Некоторые мысли по поводу и без...

               

Эту книгу я читала несколько лет назад. Написал некий Ф. Раззаков и называлась она «Андрей Миронов: баловень судьбы». На обложке так и стояло двоеточие после фамилии Миронов.

Я не филолог, у меня техническое образование, но логически, по моему мнению, там вместо двоеточия должно стоять тире. Это что? Это мы уже на таком безграмотном уровне издаём книги?

Посмотрела, кто издатель: оказывается, город Москва. Даже не деревня Гадюкино Тамбовской области.

Сегодня, в 21-ом веке, веке высоких технологий, издаются книги очень низкого пошиба. Я читала про Андрея Миронова и мне было обидно за него: какое право имеет издательство печатать биографию талантливого артиста в своём извращённом видении.

Мне кажется, что только с согласия самого Миронова можно было бы печатать весь этот мусор бытовухи. И кому нужна эта бытовуха? Все личности в мировой истории не вписывались в стандарты правильного человека. Раньше, описывая жизнь гениев и талантливых людей, более корректно подходили к описанию их слабостей.

Уж сколько раз зарекалась: не нравится, так не читай эту чернуху.

                *

Не могу пройти мимо статьи, напечатанной в газете, про некоторые неизвестные факты из биографии Марины Цветаевой.

Оказывается, Марина родила третьего ребёнка, сына Георгия, от Константина Родзевича.
«У Марины отшумел единственный, настоящий и трудный, не интеллектуалный роман».
В самом начале их знакомства Цветаева, словно чувствуя его обречённость, напишет:

 «Та гора – была миры!
   Боги мстят своим подобиям.
   Горе началось с горы.
   Та гора на мне – надгробием».

Много лет спустя Константин Родзевич расскажет Ариадне Эфрон:
«Это была любовь с первого взгляда. Увлечение, обоюдное, началось между нами сразу. Роман длился не более трёх месяцев. Произошёл не разрыв – расхождение. Я предпочёл налаженный быт и женился на другой».

Но в старости, оглянувшись на свою так бурно прожитую жизнь, Родзевич понял, что три коротких месяца, которые связывали его с Цветаевой, были самыми главными в его жизни:

«Именно по моей слабости наша любовь не удалась. У меня, стоящего на бездорожье, не было возможности дать ей то, что она ждала. Она меня тащила на высоты, для меня недосигаемые. Мне было тяжело быть ненастоящим… Сейчас я люблю её глубже и больше.»

Взяла с полки томик стихов М. Цветаевой, перечитала «Поэму Горы» и пережила такой душевный трепет, такой подъём! Три дня ходила под впечатлением и под воздействием музыки великой поэзии.

                *

В один из выходных дней я решила прервать уборку квартиры и посмотреть по телевизору передачу «Тайны великих», которую всегда смотрю с интересом. Передача идёт один раз в неделю, по субботам. Тема - «Вундеркинды». Рассказывали о молодом гениальном французском поэте Артюре Рембо, затем о Наде Рушевой и, наконец, о Моцарте.

Моцарт – гений при жизни, а умирал в нищете.  Когда-то давно я смотрела передачу о великом пианисте 20-го века Святославе Рихтере. Для меня было потрясением узнать, что Рихтер, гениальный музыкант от Бога, сказал: «Я никогда не исполнял произведений Моцарта». «Почему?» - удивлённо спроси журналист.
- Потому что Моцарт для меня самый сложный композитор. Я не знаю, как исполнять его произведения, потому что не понимаю и не могу постичь его шедевры.

Автор передачи в конце сказал:
- Моцарт писал кому-то в письме: «Каждый раз, когда я ложусь спать, я не уверен, увижу ли я утро. Потому что я познал таинство смерти и понял, что жизнь нам дана для того, чтобы познать это совершенство, и каждый раз я нахожу блаженство». Его абсолютно не пугала смерть и как бы тяжело ему не было в жизни, он всегда был весел и хотел, чтобы все познали это чувство.

Мне кажется, что где-то на подсознательном уровне, я понимаю, что хотел сказать Моцарт. Я даже несколько раз испытывала это состояние.

Титры шли на фоне «Реквиема» Моцарта. Его «Реквием» и приводит меня в это состояние.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.