Парк культуры и отдыха

Летом тёплыми воскресными вечерами мы всей семьёй ходили в парк. Перед этим важным событием мама наряжала нас с сестрой в красивую одежду и аккуратно причёсывала, завязав на наших головках шёлковые банты. А  так как  до этого я бегала во дворе, мама мыла мне ноги, что бы надеть на меня носочки и туфли. У нас с сестрой было несколько  вещей, которые мама называла китайскими. На этих вещах была пришита полосочка ткани с изображением нескольких колечек и надписи «Дружба». Я ещё не умела читать и всё написанное мне читали родители. Так вот, когда я спросила, почему на вещах написано слово «дружба», мама говорила:
- Потому что наша страна СССР и страна Китай дружат, а в Китае умеют шить хорошие вещи.
Мама тоже умела шить для нас хорошие вещи; платьица, сарафанчики, но мамины вещи были из простого ситца или штапеля, а китайские теплые и мягкие. И когда мы куда-нибудь ходили, мама надевала на нас красивые китайские вещи.
Родители тоже одевались нарядно, усаживали Таню в прогулочную коляску и мы отправлялись в парк.
Парк находился за территорией больницы. Мы проходили через больничный двор, выходили в калитку, и попадали на узенькую аллейку, ведущую нас по крутому берегу Енисея прямо к воротам парка. С берега открывался чудесный вид на реку.  В лучах вечернего солнца водная гладь, встревоженная лёгким ветерком, рябила золотистыми гребешками. В тёплый дневной воздух берега примешивались прохладные потоки воздуха с воды. И это волнообразное сочетание создавало приятное ощущение воздушного полёта.  Внизу на воде огромным изумрудным листом лежал остров. А дальше за островом далеко- далеко расстилалась неизвестная мне местность.
 Когда мы подходили к воротам парка, я уже заранее начинала радоваться от предчувствия интересной прогулки. Верхняя часть ворот была оформлена длинной надписью «Парк культуры и отдыха им ДК 1 МАЯ». По обе стороны ворот стояли два небольших строения, в которых находились кассы и комнаты для разных игр.
И вот мы проходим в ворота и попадаем на большую круглую площадь, в центре которой торжественно возвышается самый значимый объект культуры и отдыха – фонтан. В середине фонтана стоит голубая чаша, украшенная лепниной  в виде плавно изогнутых лепестков жёлтого цвета. Прямо из чаши с искромётной жизнеутверждающей силой взлетают  в небо хрустально-белые струи воды. Достигнув определённой высоты,  струи рассыпаются на крупные и мелкие искрящиеся алмазы, с шумом падающие в фонтан. По окружности основания фонтана  прямо под водой загадочно светятся большие разноцветные лампы, надежно защищённые решётчатыми железными колпаками. От света ламп и от брызг в воде вспыхивают и переливаются расплывчатые радуги, создавая хорошее настроение отдыхающим людям. Я смотрю как завороженная на цветную воду и радуюсь. Мама тянет меня за руку, и мы идём гулять по аллее.
В этот тёплый июльский вечер многие пришли отдыхать семьями. Я смотрю по сторонам и завожу свою музыкальную шкатулочку, висящую у меня на груди. Из круглого корпуса шкатулочки висит шнурочек. Я тяну за шнурочек вниз и отпускаю. Пока шнурочек втягивается обратно в шкатулочку, из неё доносится весёлая тренькающая мелодия. Мелодия заканчивается, и я опять тяну шнурок. Я замечаю, что дети с интересом разглядывают мой несмолкающий музыкальный инструмент, и немного смущаюсь от такого внимания.
Но вдруг мою еле слышную детскую музыку заглушают звуки духового оркестра, доносящиеся из глубины парка. Мы идём посмотреть, что там.  На открытой сцене концертно – танцевальной площадки под крышей– ракушкой сидят музыканты. По площадке кружатся пары. Мама и отец не стали танцевать, и мы снова пошли гулять. Тополя, стоящие вдоль аллей, смыкают свои ветки высоко над головой, и мы идём по зелёному коридору. Пахнет травой и пыльным асфальтом.
К нам подошёл какой-то мужчина и предложил сфотографироваться. Это фотограф. Родители согласились. Фотограф попросил нас встать возле высокой цветочной вазы, стоящей на краю площади напротив фонтана. Отец взял Таню на руки и откатил коляску немного в сторону. Мы все встали рядышком. Но фотограф сказал, что ему мешает коляска, потому что она будет видна на фото. Отец откатил коляску ещё дальше, но там она мешала гуляющим  людям. Тогда отец рассердился и решил спрятать коляску в кустах за деревьями. Он запихнул коляску в кусты, а так как газон в этом месте был неровный, коляска покатилась под горку и, стукнувшись об тополь, перевернулась. Отец рассердился ещё больше и хотел идти за коляской, но мама расстроилась, потому что мы никак не можем сфотографироваться, и не пустила отца. Мы опять встали возле вазы. Я встала перед мамой, а отец, держа Таню на руках, возле мамы. Фотограф сказал, что теперь всё хорошо, коляски не видно, и что бы мы смотрели в камеру и улыбались. Он произнёс заветные слова про вылетающую из аппарата птичку, но мне почему - то уже не хотелось улыбаться. Наконец-то нас сфотографировали. Отец сходил за коляской,  мы ещё немного погуляли и пошли домой. Уже начинало темнеть.
Когда мы вышли из парка, я оглянулась. На воротах парка весело мигали лампочки, освещая  длинную многообещающую надпись «Парк культуры и отдыха им. ДК 1 МАЯ.
К бараку подходили почти в полной темноте. Соседи, обычно допоздна сидевшие на лавочках, ушли спать.  Безлюдная пустота двора и тишина, по сравнению с весёлыми аллеями и шумным фонтаном, казались грустными. А может это оттого, что мама с отцом из-за коляски  поспорили?
 


Рецензии
Мои дети вспоминают время, когда я их часто водил в ПКиО. Часто получалось потому, что я там работал директором. В культуре я много где поработал, но с таким удовольствием, как в парке, нигде. Потому что "попашешь" летом, а потом с октября по 1 мая - езди, отдыхай, где хочешь, в парке остаются только охранники... Свобода - она всегда сладкая! Спасибо, Наталья, напомнили! С Рождеством Великим! Пусть оберегает Вас Господь ото всех бед! С уважением -

Габдель Махмут   07.01.2011 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое!!! Радостного и счастливого зимнего сказочного настроения Вам!!! Вдохновения и душевной чистоты!!!
С уважением

Наталья Сафронова 2   08.01.2011 19:43   Заявить о нарушении
Оказывается, прочел второй раз! Вот что значит профессия, и ностальгия... Добавлю еще: когда я подрастал, родители не успевали покупать обувь - ного росли, обувь изнашивалась... А вот с девятого класса китайские свои туфли проносил до Армии!.. Новых ярких строк Вам в Новом году! (И это через год!, причем, кроме меня тут никого не было, удивительно) Всего наилучшего в Наступающем! Искренне -

Габдель Махмут   25.12.2011 22:21   Заявить о нарушении