C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ранние дневники 72 Слава. Старчик

Ранние дневники 72 «С тобой рядом идут великолепные люди»          

             Самое интересное в литературе - дневники,  остальное - ерунда.                И.А.Бунин

Поэт, обладающий чистой душой, спокойно может взойти на Небо в сферу, где обитают ангелы и святые. Ему нечего стыдиться. Он омыт росой поэзии.

У Славы в гостях была Вера, смотрела на него сияющими глазами, она очень красива, молодая, живёт за городом. Слава прочитал нам стихи, написанные о той женщине, которую он ждёт, он вымаливает её у Неба не для забав, а для совместной работы. Слава сказал нам с Верой: «Я просил Вас у Неба 30 лет».

Слушая его, я думала о том, что недостойна этого человека. «Грехи уничтожаются страданиями... Я ошибся в выборе матери и родился не от той матери... (кажется та же история постигла и меня - Галю Ларскую...) Опыт рождается у людей от падений... У тебя хорошая память».

3/II Вечером пел Пётр, во 2 отделении он стал играть мягче, жемчужины звуков посыпались. По просьбе людей я прочла свои стихи. Юра Разыграев сказал о них: «Это законченные миниатюры, похоже чем-то на японцев. Ты пробовала печататься?» Я ответила: «Мне и в голову это не приходило».

4/II Слава: «Сегодня я посмотрел: ты – свой человек». «Дурачок», - сказала я.

Странно наблюдать, как любовь вспыхивает, меркнет, убегает, прячется, играет с тобой в жмурки.

Слава: «Человек проходит на земле все специальности, живёт во всех нациях... Первые мои учителя были проститутки». Я почти не испугалась, уcлышав это.

5/II Слава: «Горе в себе несёшь, не ходи ни к кому, перетерпи – благо будет. Радость в себе несёшь – не расплескивай, перетерпи, прорастёт – благо будет. Если очень большую радость несёшь – иди и сделай что-нибудь хорошее, но чтобы об этом никто не знал... Вы рано читаете Даниила Андреева, 1-я часть несёт в себе то, что опустошает и лишает оптимизма... Тянут из Христа. А кто Ему даёт?... Не надо трогать Учителей по мелочам... Меня нет». Я: «А кто это тут ходит, бродит? Ты отдыхаешь когда-нибудь?» Слава: «На ходу».

6/II Мы совсем не знаем друг друга, только души прикоснулись, а у них нет ничего, что надо узнавать.

10/II Я говорю Славе: «У меня нет друга, хотелось бы, чтобы кто-нибудь понимал меня».

Слава: «Друг - это ты хочешь для себя, выкраиваешь его, как тебе удобно. Ты работаешь с людьми, в тебе не закрыли ребёнка... Была у меня королева, она меня много била, и только потом я понял, что мне это было нужно... Меня здесь нет».

Я: «Меня тоже нет. Два несуществующих существа беседуют... Я тоже твой мастер и учитель». Слава.: «Да. Женщина изменчива, мужчине невозможно ей соответствовать, он более стабилен, постоянен, а она уже стала другая. Если я тебе скажу, кто ты, ты это вынесешь?» Я: «Я трепещу от ужаса. Кто ты?» Слава молчит. Я: «Меня не тяготит,  когда мы молчим». Слава: «Мой знакомый встретил женщину, взял её за руку и повёл с собой, он её сразу почувствовал». Я: «Это большая редкость».

13/II Приезжал ко мне мой друг Володя Харнас, задавал вопросы, нервничал, и это передавалось мне. Вопросы были трудные. Не знаю, помогла ли я ему.

Толя очень постарел. Я вернула ему «Заратустру».

14/II Слава: «Ты во время пришла. Год назад я бы на тебя злился... Ты меня цепляешь. Тебе ни от кого ничего не надо – вот мой совет тебе... Люди приходят на землю группами. В тебе есть всё, чтобы быть человеком».

17/II Я раскрываю Славу, атакую его вопросами. Слава пришёл с Верой на наш вечер Мандельштама.

После вечера я шла между ними в отчаянном азарте человека, который всё теряет. «Вы со Славой похожи», - сказала я Вере. Она ответила, что у них даже одна группа крови с ним – четвёртая. Она была хороша, кокетлива, женственна, сверкающа. Мы со Славой проводили её на вокзал.

«Дитя моё, как мне с тобой тяжело», - сказала я Славе. Он осуждал людей, ко многим был нетерпим. Он человек не моего круга. Он выступает от имени Неба, но я не вижу в нём любви. Его заносит, в нём нет чувства меры. «В этой жизни я не обрету крылья». – сказал он.

18/II «А ты думаешь, мы с тобой не связаны?», - спросил Слава. Я ответила: «Тысячелетиями». Слава говорит: «В одном легионе служили». Я: «В следующем воплощении ты будешь женщиной. Ух, я с тобой разделаюсь за всё». Слава: «Мужем моим будешь». Шёл разговор на тему «познать себя». «Ты себя познала», - сказал он.

19/II Беседа с Виктором Арясиным у меня дома, мой рассказ о себе, о Славе. Витя сказал: «Ты меня одариваешь... Ты должна стать его тенью, чтобы он привык к тебе.  Если ты обретёшь Христа, тебе не нужны будут дети. Может быть, все твои отношения с мужчинами – подготовка к той встрече, которую ты ждёшь. Не строй в себе плотины,  они прорвутся. Отдать себя Богу это хорошо, но сложно, так как мы душевные и телесные». Как Витя мудр.

Алиса Бейли: «На нашей планете страдание запечатлевается острее, чем счастье».

Приезжал ко мне Боря Талесник, потом Коля Ларский, сказав, что соскучился. Он записал моё пение на кассету. Вышли вместе на улицу. «Успокойся», - попозже сказал Коля, обнял меня за плечи. Я положила голову ему на грудь и постояла так несколько мгновений. Тёплое чувство к нему колыхнулось в груди. Слава роднее мне Коли, однако Коля сказал: «Я был счастлив тебя видеть, ты мне родная, моя кровь, не взирая ни на что, я рядом с тобой».

От Коли надо бежать, он чуть обнял меня, я и прислонилась  к нему. Ни к чему это.

Лучше к Славе прислониться, который, никогда не обнимет меня. Римма и знакомый Славы Лёня считают, что Слава мне поможет исправиться, а я себе в голову вбила очередную глупость свою: что я должна исправлять Славу.

21/II Слава иногда не замечает, что насилует человека. Может повредить ему, расколов его представления, быть может, и неверные, но те, на которых покоится его психика.
 
Ходили в «Иллюзион» с Наташей К., Асей, Олегом Я., Славой, смотрели Шукшина. Слава хохотал, был доволен. На ночь глядя мы с Наташей К. пошли к Славе есть картошку. Он стал проще, человечней со мной, внимательней ко мне. «Вы с Наташей К. - утончённые», - сказал он. «Я готовлю вас, ребята, для встречи с настоящим учителем. Чтобы вы могли его не ранить», - сказал Слава.

Наташа: «Поскольку Слава свободный человек, не стоит ли подумать о том, чтобы быть с ним?» «Он не любит меня», - сказала я.

На вечер Высоцкого Слава хочет придти с Верой, говорит, что Вера нужна ему для работы, он хочет взять нас двоих. Это выше моих сил, я плачу от злости.

24/II Слава: «Я хочу, чтобы ты была совершенной». (я тоже этого должна хотеть...)

26/II Поток времени, разрушающий мою оболочку, вынес меня к нему. «Если бы ты не была нужна Славе, он бы с тобой не общался», - сказала Наташа К.
 
27/II Нет, мы не счастья боимся, а того, что его отнимут у нас.

На станции Динамо я показала Славе изображение моего отца. «Теперь я тебя буду находить в людях. Я нашёл в тебе Ахматову, и это меня обеспокоило. Небо ждёт от нас, чтобы мы сами действовали. Не надо клянчить у Неба. Надо дать возможность Христу подняться в Его сферы, откуда Он добровольно пришёл к нам,  тобы помочь нам».

Я: «Можно ли чувствовать страдание, когда кто-то умирает из твоего круга?»
Слава: «Да. Душа смотрит на землю и ищет того, кто родственен ей на каких-то уровнях».

2/III Слава: «С тобой рядом идут великолепные люди». Пётр заинтересовался Славой.  Тася сказала Славе: «Вы хороший человек».  Мне она сказала: «У него прекрасные руки». Она была хороша. «У Славы хорошая улыбка», - ещё сказала Тася. «Кто этот патриций?», - спросила Вера Х.

Когда все ушли, Слава целый час учил меня чему-то, ничего не запомнила. Он подарил мне репродукции Васнецова: «Чтобы ты ближе была к русской земле». «То, в чём был ущерб, даёт знать о себе хоть в старости. Если академик жил, не любя всю жизнь, он может влюбиться в 70 лет и жениться», - говорил Слава.

Слава: «Твоя душа не соответствует твоему телу».

Такого человека, как Слава, я ещё не встречала. Смесь света, чистоты, гордости.

3/III «Возвращайся», - сказал мне Коля. «Мне некуда возвращаться», - ответила я.  Год прошёл с той страшной ночи.

4/III Слава позвонил и пригласил меня к себе работать. Когда я попросила у него прощения, так как сегодня Прощённое Воскресение, он сказал: «Ты меня обидеть не можешь. Если обижусь, значит это мои недоработки».

Я ходила со Славой в больницу, где лежит его отец, я ждала его в холле.

«Ты такой же несовершенный, как и я», - сказала я. Он помолчал, потом сказал: «Бросай это, Галка, будь попроще, не для того произошла встреча, чтобы мы оттачивали шпаги. Я мотался всю жизнь по России. Я только недавно из леса вышел».

У нас со Славой сегодня дважды была телепатия. Он сказал: «Это потому, что нет напряжения». Он подарил мне калач и апельсин.

Он показал мне стихи под названием: «За что я тебя люблю». «За что ты меня любишь?», - спросила я. Слава прочёл их. Там было: «Я сорок лет держал тебя в объятьях». То там, то сям у него прорывается хорошее отношение ко мне, хотя частенько он и унижает меня. Может быть, смиряет?  Я говорю: "Ты всё время  хочешь надо мной возвыситься. Души говорят друг с другом, а люди прячутся друг от друга за ширмами слов".

Слава: «Пётр Старчик – удивительной силы человек. Люди вокруг тебя такие разные,  что я удивляюсь, как они оказались все вместе».

«Мать», - назвал он меня сегодня. «Я ещё не стала твоей матерью». Слава: «Надеюсь, что я это когда-нибудь заслужу». «Пока - сестра», - сказала я.

Мой рисунок.


Рецензии