Фиолетовая проза. Продукт 12. Глава 9

Глава 9.

Би Уил. Статьи.

«..Он мог бы наслаждаться радостями жизни, иметь богатую практику, вращаться в обществе старых друзей. Вместо этого он настоял на том, чтобы стать врачом на фирме, расположенной в раздираемом раздорами промышленном городке.
Когда Мэри изредка спрашивала его, почему бы им не вернуться обратно в Бостон, он брал её за руку и говорил: «Может, ты и права, но я не могу заставить себя уехать. Мне думается, я действительно нужен этим заводским людям.»

Ещё Мэри припомнила, что никогда не слышала, чтобы её муж когда-либо на что-либо по-серьёзному жаловался или же резко кого-то критиковал. Хотя внешне доктор казался совершенно нормальным, за последние пять лет он изрядно сдал.
Когда Мэри старалась соблазнить мужа вечерней прогулкой, или пыталась хоть ненадолго вытянуть его из дома на люди, у того всегда находилась вполне правдоподобная вежливая отговорка.
И так продолжалось до его последней неожиданной болезни, когда она вдруг узнала, что всё это время её муж с таким сердечным заболеванием, которое могло его сгубить буквально в любой момент.
Никто, кроме одного единственного врача из его же персонала, не имел об этом ни малейшего намёка. Когда же она стала допытываться, почему он себя так вёл, доктор просто ответил: «Понимаешь, я не видел ничего хорошего в том, чтобы люди за меня переживали, и особенно – ты, моя дорогая».
Это был рассказ о человеке с огромным духовным богатством. Признаки этого были налицо: юмор и терпение, доброта и мужество, смирение и верность, бескорыстие и любовь – показатели, к которым я сам вряд ли и близко подходил.
И это был человек, которого я ещё попрекал и наставлял. Это был неверующий, которого я пытался чему-то ещё учить!..»

Бог, как мы его понимаем..
(Стр 6-8.)

22 Января 2010.

Пятница.

..22 Января Итри был разбужен смсом Оста.. «Доброго утра ! Не дозвонился вам вчера. Вы едете к Гореку ? Мой приятель в ауте, а я в сомнениях и хочу спать. Так что если соберетесь, тяните меня, или Гореку отбой..» 6.40

«..Собираюсь, Ост..» - ответил Итри в 6.51 и отправился просыпаться на кухню.
Тяня с Дрюфи засели к нему в комнату глядеть утреннее ти ви.
Гренни на кухне попросила у него прощения (за то, что своими рассказами о родне с невыносимыми подробностями, оценками и комментариями вчера довела его до возмущенных истерических криков)..

«Прости меня, Итри..» - сказала она ему.. «Я конечно виновата..»

«..Ты не виновата..» - сказал ей Ныч спросонья. Еле ворочая языком. И мозгами..
«Во как удобно..» - ерничал Субли Ты.. «Даже Мать просит у Итри прощения.. А потому что Итри программный.. не какой-нибудь там !»

В ответ Итри поцеловал Мать в седую голову.. «Прости, что я ору на тебя, Гренни.. Я психопат..» - и чуть не добавил.. - «Клетки больные..»

Тяня отправился в школу. А Дрюфик остался дома с субфебрильной температурой. От греха подальше.
И ненавязчиво напевал реггей Боб Марли в динамике ноут бука Ныча.
Дрюфи чинил табуретку. А вонючка Бу хрюкал где-то под ногами внизу..

Би Вилс. Статьи.

«..Мэри поведала нам эту историю более двадцати лет тому назад. Именно тогда передо мною вдруг впервые открылось, насколько же мертвой может быть вера, если ей не хватает ответственности.
У доктора была непоколебимая вера в свои идеалы. Но вместе с тем он на практике демонстрировал смирение, мудрость и ответственность, а следовательно, и высшее проявление своей веры.
Мое собственное духовное пробуждение как бы вставило в меня веру в Бога, и это – конечно же, дар.
Однако я никогда не был ни смиренным, ни мудрым.
Кичась своей верой, я напрочь забывал об идеалах. Их место заняли гордыня и безответственность. Выключив таким образом свет самому себе, я мог не так много дать своим друзьям ко голикам.
И поэтому моя вера была для них мертва. Наконец-то я понял, почему же многие из них уходили, и некоторые навсегда.
Таким образом, вера есть нечто большее, чем наш величайший дар, поделиться ею с другими – вот в чём заключается наша величайшая ответственность. Так не следует нам, членам АО ОБЖ, непрестанно стараться обрести ту мудрость и те устремления, с помощью которых мы могли бы сполна реализовать то безграничное доверие, что дано нам в руки Дарителем всех самых совершенных даров ?..

Бог, как мы его понимаем..
(Стр 7-8-9.)

"..Блин ! А я все чего-то велосипед изобретал !.." - радостно дивился Ныч.


Рецензии