Монолог матери

                МОНОЛОГ МАТЕРИ.

Вот и всё!...
Как долго я ждала этот день. Но не в моей власти распоряжаться жизнью и смертью. Всевышний, уже до рождения каждого из нас, определил, кому и сколько отпущено в этой мирской жизни. Ничего в этой жизни мне не жаль оставлять, кроме тебя, моя единственная дочь! Как много хотела тебе дать, но, похоже, и десятой доли желаемого не дала…
Доча! Посидела б немного со мной, ведь я ухожу. Ухожу туда, откуда, как ты говоришь, никто не возвращался. Помнишь наши споры о рае и аде?..
Не повезло тебе, единственный ребёнок! Некому будет тебе поплакаться, никто тебя не поймёт так, как я.
 Чужому горю только сочувствуют, сожалеют. Но нельзя за это осуждать людей. Сознание утраты, горя, беды приходят тогда, когда ты сам соприкасаешься с ними. Это глубоко личное чувство. Утешить тебя будет некому. И поговорить не можем, постоянно кто-то приходит, кто-то уходит. Видимо хотят застать меня живой… А ты бегаешь, суетишься. Постоянно бросаешь беспокойный взгляд в мою сторону, чувствую, боишься той самой минуты, той самой…
Ну вот, наступило некоторое затишье. Вечер, расходятся по домам мои подруги. Как тактично тебя просят посмотреть мои ноги – не мёрзнут ли… Да, доча, ухожу уже окончательно. А ты боишься, что начала мёрзнуть. Носки, одеяло!..
Моя крошка! Как ты будешь без меня?! Дала ли я тебе того материнского тепла, какого ты хотела от матери? Мы любим друг друга и очень сильно. Вот поэтому я боюсь за тебя. Как ты перенесёшь эту тяжёлую, единственную утрату?!
Желаю, чтобы в твоей жизни я была единственной утратой! Я ждала этого часа долго, но почему-то вдруг поняла, что не хочу уходить, моя хорошая, хочу видеть твой ласковый взгляд по утрам, просто видеть тебя. Но я доставляю тебе столько хлопот! Вот от этого я хочу тебя освободить. Возможно, моё желание жестоко, прости меня за это, моя единственная!
Посиди со мной, этого ведь уже не будет никогда!
Какое, оказывается, страшное слово  никогда, которое разделит нас на два мира. Я тешусь тем, что когда-то тебя встречу в своём новом мире! Но пусть это будет через очень много лет.
Ну вот ты и поняла, что мне осталось очень и очень мало. Ты боишься плакать, передвигаешься как во сне. Да будет благословен к тебе Всевышний!

ПРОЩАЙ…
Я ух…               
               
                Глюза Рахманова
                г. Рудный


Рецензии