Дневник Натали

«3 апреля ****.
Сегодня утром я не узнала собственного отца!  Я не знаю, что приключилось в его беспокойном сне, но проснулся он, будто на 15 лет старше. Осунувшийся, с сединой и очень уставший. Я пыталась задать вопрос, что ему снилось, но папенька не отвечал и лишь гладил меня по голове. День прошёл, правда, прекрасно. Если вчера он всё возился со своими железяками, то сегодня мы весь день играли в саду с Марко – нашим псом. Было очень весело, папа много шутил и всё норовил меня обнять.»

«14 мая ****.
После моего внезапного обморока к нам приходил городской доктор. Мерзкий старик, от него вечно воняет табаком и у него такие холодные руки, словно у лягушки!
Он долго слушал меня и дал какие-то пилюли, от которых очень захотелось спать. Помню, как они заперлись в кабинете с моим отцом и долго-долго разговаривали. Когда я проснулась, доктор ещё только уходил. Отец был очень мрачен. Я сделала вид, что сплю, но украдкой заметила, что его лицо очень бледно. Он очень долго смотрел на меня, а затем, дёрнув себя за волосы, быстро ушёл прочь. Мне стало страшно.»

«8 июня того же года.
Самочувствие моё ухудшается, Марко, наш милый пёс, не отходит от моей кровати и скулит. Видимо, чует что-то нехорошее. Сегодня утром папенька не заходил ко мне, сидел у себя в кабинете, маялся со своим новым изобретением. Не так давно он говорил, что это будет прорыв в изучении чего-то там…  Я не помню. Очень болит голова.
Правда, после обеда он, опять, будто состарившийся за несколько часов, пришёл и сидел со мной долго. Говорил о маме, ласково улыбался и гладил меня по голове. Люблю папу! Он такой замечательный.»

«28 июня того же года.
Почти не встаю с кровати. Что-то очень болит в груди. При папеньке стараюсь улыбаться, он такой бледный в последнее время, словно восковая фигура. Марко тоже стал лежебокой и отращивает пузико! Выгоняю его со служанкой гулять, хоть он, зачастую, не слушается.
Читала сегодня в журнале о замечательной заморской сладости. Показала папеньке, но он сказал, что такие к нам на экспорт не возят. Так жалко было. А потом вдруг, через несколько часов, явился с радостным, но почему-то измученным лицом, ко мне, а в руках держал этот деликатес! Радости моей предела не было. Скажу, очень вкусно было! Просто пальчики оближешь! Но я заметила в папиных волосах несколько новых седых прядей, которых, уверена, память меня не подводит, не было с утра.»
 

«2 июля того же года.
Сегодня с утра ко мне в комнату ворвался обезумевший человек, в котором я еле узнала собственного отца! Но сил у меня хватило лишь на испуганный вздох. Он вколол мне какой-то препарат, а я пыталась спросить, что же с ним случилось? Он не отвечал, а только лихорадочно бормотал что-то о том, что «это» должно подействовать. «Это» - лекарство? Оно действительно может мне помочь?»
« 12 июля того же года.
Я несколько раз спрашивала отца о том лекарстве, что он мне вколол второго числа, но он только смотрит на меня удивлённо и говорит, что это мне приснилось. Я уже ничего не понимаю… Иногда отец является ко мне, будто иссушённый временем, делает что-то, а потом опять молодеет и делает вид, будто ничего не было. Может быть, я схожу с ума?
Пусть так. Я чувствую, что недолго мне осталось. Каждый день болезнь забирает мои силы. Марко окончательно растолстел и иногда мне кажется, что он умирает вместе со мной. Но ведь он здоров.»
« 20 июля того же года.
Каждый свой день я начинаю с того, что пытаюсь понять, жива ли я ещё? Боль пронзает меня, словно копье и мучительно раздирает моё сердце. 
Всё то время, что я сплю – рядом со мной отец. Он молится и плачет. Я делаю вид, что не знаю этого. Потому что когда я бодрствую – он улыбается. Но я знаю, что это через силу.  Мне так жаль, папа…
Моя болезнь заставила меня повзрослеть за столь короткий срок... Я иногда перечитываю собственный дневник и удивляюсь, как ещё недавно я была столь беззаботной и счастливой. Единственный мой человек – отец. Я так благодарна ему, за то, что он рядом со мной. Но у меня почти нет сил говорить.»
Вложенный в дневник листок:
«25 июля того же года.
Кажется, это последнее моё тебе послание. Остатки собственных сил я трачу на это послание. Отец, я благодарна тебе за всё, что ты для меня сделал. Прости меня. Я люблю тебя, папа.»
Последние слова были написаны сбивчивым, дрожащим почерком.

Тщедушный старик, склонившись над чертежами машины, принесшей ему мировую славу, в который раз рыдал над пожелтевшими от времени страничками маленькой золотистой книжечки, на первой странице которой каллиграфическим почерком было выведено имя «Леди Натали Эдель».
- Натали, Натали… моя маленькая Натали… - повторял старик, вцепившись в свои седые волосы.
Много лет спустя, в передачах о знаменитейших открытиях тысячелетия  в первую очередь упоминали имя физика-механика Михаэля Эдель, изобретшего машину времени, способную перемещаться в прошлое на 15 лет назад. Сейчас эту машину усовершенствовали, и теперь она способна перемещаться как в прошлое, так и в будущее на несколько сотен лет. 
В некоторых исторических изданиях можно было найти и несколько слов о его дочери – Натали Эдель, и о том, что до последнего он пытался её спасти от неизлечимой тогда болезни – лейкоза.


От автора.
Всем неизлечимо больным посвящается.


Рецензии