Планета Плутон

Ночь приходит совсем незаметно. Опускает свое тонкое покрывало на охлажденный ранней весной мир. Она напоминает мне густой сливовый коктейль или сладкий сироп из черной смородины – сгущает краски, хрустит звездами на зубах…

Я оставляю недописанные письма на столе и иду одеваться. Зачем я ухожу из дома в такую ночь? Я не знаю… Но тело зовет, оно зовет в ночную прохладу, таинственный и опасный мрак. Уходить из дома по первому зову – это моя дурная привычка. Я быстро натягиваю джинсы и какой-то свитер, черное пальто и клетчатый шарф. Беру с собой пачку сигарет и проверяю, работает ли зажигалка.

Работает…

Я выхожу…

Первое, что охватывает меня – это прохлада. Ночная сырая прохлада с щекотливым запахом душицы. Она уже давно поджидает меня, игриво ластится к щеке. Я улыбаюсь и беру ее с собой. Когда я вернусь домой, ее запах останется со мной, на какое-то время, потому что ночная прохлада капризна…

А затем – меня поглощает царство ночи. Волшебное царство. Вы никогда не думали, что день и ночь – это совершенно разные миры? Выходя в ночь вы попадаете в совершенно другое измерение, намного отличное от того, какое вы видите, выходя днем…Ночные предметы становятся призрачными. Сгустившиеся тени в углах делают пространство глубже, наполняя его особым мистическим смыслом.

Я бодро шагаю по мокрой дороге. Она блестит как черный диамант, гигантский диамант размером с мой город, а, может, даже больше… Над головой зияет ночная дыра бесконечного неба. Над головой – целая космическая бездна. Я не смотрю вверх, но я чувствую ее. Волосы на голове как будто потягиваются вверх. Ночное небо, точно магнит…

Стоит тебе только взглянуть на него, как у тебя закружится голова и все поплывет под ногами. Потому что, глядя в небо, ты забываешь, что стоишь на земле…

Наконец, я подбираю место для себя, я прячусь в ночном парке. В это время здесь никого нет, совсем никого. И так тихо, что тебе начинает казаться – ты единственный человек на этой земле. В этом месте, на гладких холодных камнях, я сижу и выкуриваю свои сигареты, одну за одной. Я смотрю в совершенно черное небо и забываю, что сижу на земле…

А где-то, далеко-далеко, по ту сторону этого ночного неба, кто-то так же сидит и смотрит в бездну. Мы смотрим друг в друга, не зная, что нас разделяет целая галактика, целые миллиарды лет пути… И наши мысли растворяются где-то в этой черноте, в бесконечности глубокой, неповторимой ночи.

Мы оба – космические создания, клетки огромного организма… И даже то, что я землянин, а он – житель далекого Плутона, не мешает нам смотреть друг в друга, как в зеркало. Потому что галактика вокруг, галактика внутри…

Я докурил последнюю. Сминаю ненужную пачку. Пора возвращаться. Но так не хочется. Ночь не пускает меня. А быть может, житель Плутона, просит еще подождать. «Еще пару слов. Не важно о чем», - шепчет он. «Поздно, - бормочу я, растянувшись на гладких камнях, прикрываю глаза, - люди в такое время, обычно спят… Я вернусь. Может быть, завтра…»

Нет ответа. Я чувствую, как бодрость прилилась в мои жилы, застучала в сердце. Житель Плутона ушел, значит и мне пора…

Я возвращаюсь в свой маленький дом. Прохлада, осталась со мной ровно на пять минут. Ее запах запутался в моих волосах и остыл на старом пальто. В доме тепло… Я вздыхаю и медленно раздеваюсь. Ставлю чайник и нарезаю имбирь. Кружка горячего чая с имбирем и недописанные письма – вот и все, что остается мне до утра.

Я заворачиваю хрустящую бумагу в конверты, осторожно цепляю красивые марки с кометой и пишу простой адрес – Жителю с Ониксовыми глазами. Планета Плутон.


Рецензии