Глава 9
Размеренный звук шагов успокаивал Сашку Мясищева. Глядя, на плотные колонны строя у девятнадцатилетнего воина рождалась гордость, за себя, что и он Сашка Мясищев сейчас в шеренге этих бойцов.
«Мы сила - думалась ему,- стоит навалиться им на немцев и те без всякого сомнения побегут»
Виктор Павленко думал о другом. Он ни как не мог понять, почему всегда перед наступлением, те части, которые до этого занимали оборону непосредственно на передовой и которые успели хорошо изучить предстоящего пред ними противника перед наступлением снимали и отправляли на другой участок, а их место занимали новые, которые до наступления ничего не смогут узнать о стоящих напротив немцах, а значить при прорыве обороны понесут более высокие потери.
Провоевав почти год, Виктор ответил на главный для себя вопрос «почему они все время отступают?», ответ был прост « не умеют генералы еще воевать. А пока научатся, сколько крови солдатской прольется.
Он смотрел на спину идущих впереди него Ивана Авирова и Сашки Мясищева и думал: «Хорошие ребята, но воевать из них никто толком не умеет. Вот тот кадровый полк, в котором он встретил начало войны – совсем другое дело. Там были настоящие воины.
Натренированные, выносливые, умеющие хорошо стрелять и владеть штыком. Но где они? Несколько неудачных атак, окружение и нет полка. И сам он лишь благодаря ранению и отправке в тыл чудом остался жив.
Однообразно тянется время во время ночного марша. Впереди видишь лишь спину товарищей, а мысли твои где-то далеко. Так наматывается километр за километром ночной дороги.
«Стой» - тихо прошлась команда по колонне. Впереди в лунном свете замаячила черный зев траншеи, и сразу Виктор носом учуял ее запах. Запах земли, пота, мочи, махорки были сильны, все это говорило о том что «славяне» покинули свое место совсем недавно.
Рота заняла траншею и сразу заснула. Кто где притулил голову тот там и спал. «Дом солдата там – где он бросил свой вещмешок» - гласила солдатская мудрость и это была правда.
Взводный- младший лейтенант расставил часовых, но и те сморенные многокилометровым маршем скоро заснули. Спят шестьдесят человек второй роты первого батальйона, тясяча шестого стрелкового полка двести шестьдесят шестой стрелковой дивизии Шестой Армии Юго-Западного фронта в чужой траншеи за сутки до начала наступления на Харьков.
«Солдатский телеграф» давно знал, что готовиться наступление, знал даже куда. Но официально об этом было сказано вечером 11 мая. Поздним вечером прошел митинг, посвященный завтрашнему наступлению, на котором уже официально прозвучало слово«наступление», а из нескольких случайно оброненных командирами фраз, стало понятно «на Харьков» .
Иван Авиров узнав об этом даже расцвел.
- А что я тебя говорил,- обратился он к Виктору Павленко.
- Да говорил, - не особо радостно отзывался тот.
- Не горюй Витя, войдем в Харьков, а войдем мы скорей всего с юга, а знаешь что на юге расположена Рогань, Витя?
- Откуда же мне знать, это ты же у нас харьковчанин.
- Там пивзавод расположен!
- Так ты думаешь, что немцы тебя свежим пивком угостят?
- Все может быть Витя. Немцы они тоже пиво любят. Так что у нас есть шанс отведать пивка.
- У тебя гораздо больше шансов завтра пулю отведать, а не пивка.
- Я так и знал, что ты все испоганишь! Я ему про пиво, а он мне про пулю. Не хочешь пива не надо, только зачем каркать?
- Я не каркаю, я предупреждаю.
- Да пошел ты, со своими предупреждениями. Я вот Сашку лучше пивом угощу.
- Угости.
- Сашок, ты не против пива?
- Нет.
- Вот чувствуется, боевой настрой у человека. А ты просто завидуешь, что мы идем не на твой Донбасс, а на Харьков.
- Брось Ваня, если и завидую то по-хорошему. Глядишь, после твоего Харькова и ко мне повернем.
- Конечно Витя! После Харькова, по плану у маршала Тимошенко стоит твой родной Донбасс.
- Это он сам тебе сказал?
- Сказал, сказал.
- Ну и трепло, ты Ваня.
Свидетельство о публикации №210103101361
Михаил Скрип 31.05.2012 17:41 Заявить о нарушении
Эдуард Бовкун 30.05.2012 15:27 Заявить о нарушении