Сюрприз

               
               
      Соседями Гордеева была музыкальная семья: папа - рафинированный интеллигент, мама – восторженная меломанка и сын Андрей, беспрерывно насиловавший рояль. Своими гаммами, арпеджио и  этюдами неутомимый истязатель благородного инструмента доводил Гордеева до исступления, но потребовать соблюдать тишину, пойти на обострение отношений с соседями
он не имел никакого права: Андрюша не нарушал постановления городских властей, разучивал свои пассажи до двадцати трёх ноль-ноль, формально у Гордеева не было  законных оснований для жалоб куда бы то ни было.
      Сам он, человек сугубо технический, к музыке был безразличен, хотя и не безнадёжен, за него ещё можно было бороться: песни в исполнении Кобзона и Пугачёвой слушал он с удовольствием, да и сам иногда мог поддержать в караоке.
      Как-то в дверь к нему позвонила соседка и, заикаясь от смущения, сказала:
      - Я знаю, вы разбираетесь в телевизорах. Не могли бы посмотреть мой «Филипс», в нём пропало изображение.
      Гордеев взял необходимые инструменты, осмотрел забарахливший телевизор и через каких-нибудь полчаса  устранил неисправность.
      - Я вам так признательна, - защебетала соседка, - я вас отблагодарю, я...
      - Ну, это вы бросьте - перебил Гордеев, - мы же соседи, должны выручать друг друга.
      Эпизод с телевизором, казалось, был исчерпан, но через несколько дней соседка подкараулила Гордеева у двери и стеснительно млея, сунула ему в руки коробку, опоясанную атласными красными лентами.
      - Что это? – недоумённо спросил Гордеев.
      - Это вам за телевизор. Мужской презент. Водка. В подарочном исполнении.
      - Спасибо, - возвратил он коробку. – Но водку я вообще не пью.
      Раздосадованная соседка, неловко улыбнулась, забрала коробку и вернулась в свою квартиру.
      Прошло ещё несколько дней, и соседка опять подстерегла возвращавшегося домой Гордеева с той же коробкой. Видимо, она посчитала, что недостаточно убедительно объяснила ему все прелести этого подарка, ибо предварив запрещающий жест Гордеева, страстно произнесла:
      - Это хорошая водка. Шведская. «Абсолют».
      - Спасибо, спасибо, - приложил руку к сердцу Гордеев. – Но водку я принципиально не пью.
      - Тогда, прошу вас, зайдите ко мне. У меня для вас сюрприз.
      Гордеев зашёл. Соседка усадила его в глубокое кресло и громко позвала:
      - Андрюша!
      В комнату вошёл белобрысый, неуклюжий паренёк.
      - Вот, - нежно проворковала мама, глядя на сына ясными лучистыми глазами. – Это наш Андрейка. Он хочет сделать вам приятный сюрприз. Сейчас он сыграет для вас на фортепиано.
      Андрюша сел за инструмент и сделал вдохновенное лицо. Раздался первый аккорд. Андрюша исступлённо барабанил по клавишам, стараясь колотить как можно громче.
      - Изверг, - Гордеев стиснул зубы и до посинения сжал ручку кресла, а мама с обожанием смотрела на своё чадо, и глаза её светились гордостью, радостью и восторгом.
      Гордеев почувствовал, что вот-вот взорвётся. Ещё немного, ещё чуть-чуть... Он решительно поднялся с кресла. Соседка метнула на него удивлённый взгляд.
      - Я передумал, - сказал Гордеев, - давайте водку.


Рецензии