1. Монастырь

Сны снятся всем и всегда. По крайней мере, так говорят. Мне снятся фильмы. Иногда - сериалы. Самое интересное в том, что серии идут не по порядку, а только по известным законам этих безумных снов. Снов, в которых я вижу чью-то чужую жизнь...

***
Восходящий поток ослабевал. Широкий взмах крылом. Чуть в сторону и вниз. Вот перьев коснулись новые струи теплого воздуха. Они нежно закрутили волоски, и перья послушно легли на поднимающуюся плоскость. Внизу было темно. И ничто не нарушало утренний покой долины. А здесь первые, еще несмелые и не такие горячие лучи солнца уже пытались играть с воздухом.

Утренний холод окутывал меня своим покалывающим покрывалом. Я прикрыл глаза. Ощущение полета исчезло. Точка в жемчужном небе была птицей. Вдохнул свежесть начинающегося дня и отошел от окна. Очень скоро проснутся люди, и двор потихоньку наполнится сначала шорохом, а потом гулом голосов. Пора. Поискал взглядом чан с водой.  Ночь была холодной, и вода промерзла почти до дна. Дотронулся до шероховатой корочки ладонями. Сосредоточился на чувстве льда. Много усилий не потребовалось. Горячий поток разлился по рукам, коснулся колючей поверхности и проник в замерзшую воду. Раздались тихие потрескивания и, вот уже вместо льда в чане была холодная вода. Я сполоснул лицо.

С улицы послышался мерный стук деревянных сандалий. Это ученики пошли за водой. Шелест голосов заставил меня вновь подойти к окну. У ворот монастыря что-то нашли. Я направил все внимание на тихие голоса и потянулся к ним. Резкая боль пронзила все мое тело. Страх. Отчаяние. Желание найти тепло. С трудом вернул внимание назад. Похоже на брошенного ребенка. Опять принесли к монастырю ребенка. Опять бросили. Почему эти люди не понимают, что ночью ребенок может замерзнуть? Сколько их уже было, тех, что не выдержали ночных морозов? Этот, похоже, выдержал. Ну что же, будет еще один послушник.

Пора спускаться вниз. Настоятелю необходимо помочь встать. Я отодвинул тяжелую занавесь из шкуры и вышел в коридор. Сюда еще не проникли лучи солнца. Было темно и неуютно. Но мои ноги знали здесь каждый камушек, каждую выбоинку. Вот и лестница. Быстро взбежал вверх и сосредоточился на чувстве настоятеля. Послышался тихий звон колоколец, затем меня окутало ласковое тепло, и возникла потребность войти.  Разрешение получено. Я вошел. Настоятель сидел на постели и ласково смотрел на меня. Я знал, что все мои утренние мысли ему уже известны. Нет тайн. Нет непонимания.

Внизу вернулись ученики с водой. Их веселые голоса звучали в утреннем воздухе и извещали всем о начале нового дня.
- Сегодня опять нашли ребенка у ворот. – тихо сказал я.
Настоятель кивнул мне и, оперевшись на мое плечо, посмотрел в окно. Потом повернулся, и мы медленно стали спускаться в зал для молитв. 


Рецензии