Небесного цвета судьба

Модель платья не предусматривала бюстгальтер. Поэтому, расстегнув молнию и спустив плечики, она осталась обнаженной, только в тоненьких трусиках.
Он стоял перед ней растерянный и сконфуженный: куда делось ухарство, геройство, уверенность, амбиции дворового вожака, манеры опытного хищника? Его всегда яркие зеленые глаза, всегда вызывающие, наглые, нахальные, сейчас потускнели и смущенно смотрели куда-то вниз.
- Иди ко мне, - сделала шаг навстречу, взяла за руки и, преодолев его небольшое сопротивление, положила ладони на грудь. Потом обхватила шею и жадно приникла к его губам.
Они неуклюже повалились на диван.
Это был ее первый мужчина.

Все началось с того, что она закончила школу. Десятый класс, выпускной вечер. А что для девушки в этот период самое главное? Платье. Нет. Платье!
- Санечка, не плачь. Мы обязательно что-нибудь придумаем, - уговаривала мама дочь. Жили они без папы. Мама изо всех сил старалась содержать девочек, Сашу и Машу, в чистоте и опрятности, делая упор на личных качествах: музыкальная школа, бальные танцы, художественная школа... Поэтому жили они скромно, что особенно проявлялось в одежде.
Сначала они обошли все магазины города. Все достойное, что можно было купить, уже было куплено другими, что осталось, было очень дорого и не по карману. Видя обреченный взгляд дочери, при выходе из очередного магазина, Надежда Михайловна и сама начинала переживать и нервничать.
Затем они оббегали все городские ателье. Везде был одинаковый ответ: «Извините, все мастера заняты на месяц вперед». Горькие слезы Саши не остановить. Паника закралась и в сердце мамы.
Последняя надежда – знакомые. Вариантов было много. Они даже отложили пару платьев на всякий случай «если вдруг…»
И вот, когда уже до выпускного вечера осталось два дня, мама с загадочным видом зашла в комнату к дочерям и положила на кровать объемный бумажный пакет.
- Ах! – они застыли от красоты, когда пакет был развернут.
- Ах! – они застыли в восторге, когда Саша примерила платье и встала у зеркала.  Машка хлопала огромными ресницами и стояла, раскрыв рот, Надежда Михайловна даже прослезилась, любуясь дочерью. Александра, замерев в восхищении на несколько секунд, закрутилась в разные стороны.
Яркое, голубое, небесного цвета, платье. Глубоко декольтированное: почти до самого копчика на спине и до солнечного сплетения – на груди. Покрытый серебристым глиттером подол, взлетая от Сашиных движений, сверкал и переливался.

- Ах! – застыл весь школьный выпуск, когда Санечка зардевшаяся, смущенная, немного опоздав, появилась в зале. Кто-то с завистью, кто-то удивленно, кто-то осуждающе и неприязненно… Но никого не оставило равнодушным ее появление.
После официальной части, вечером, когда родители устроили праздник для своих чад с концертом, шампанским, фейерверком, она собрала вокруг себя почти весь цвет выпуска. Мальчишки так и вились вокруг нее. Предупредительно осторожные подруги – тоже. Неожиданно раскрывшийся цветок удивил всех.
Утром, когда все школы собрались на главном городском мосту встречать свой первый рассвет взрослой жизни, она, как и сотни юношей и девушек, в едином порыве была устремлена на восток. Ее волшебное платье, трепещущее на ветру, сливалось с небом, от чего казалось, что она плывет в небесном океане. И где-то глубоко внутри вибрировал голос: «Все будет прекрасно и замечательно!»

На следующий день утром, бережно упакованное, платье было положено на верхнюю полку большого платяного шкафа.

И полетело счастливое студенческое время.
Первый курс.
Второй.
Третий.
В начале четвертого она влюбилась.
Он был старше ее. Пришел на третий курс, вернувшись из армии, сейчас учился на пятом. Красивый, умный – мечта девушек факультета. Конечно, как и всем ее подругам, он тоже нравился ей. Но встреча в университетской библиотеке, когда она, нагруженная книгами, не заметив, врезалась в него, рассыпав учебники по полу, оказалась знаменательной. Он донес книги до ее стола, сел рядом, помог разобраться с вопросами к семинару. Проводил домой. На следующий день снова проводил. Потом стал ждать у подъезда по утрам.
- Так не бывает! Так не бывает! – повторяла и повторяла Саша. И каждый раз убеждалась в обратном. Сначала она считала проведенные вместе часы и дни, затем недели и месяцы.
В день, когда она защитила диплом, он сделал ей предложение.

Что для невесты самое главное? Платье. Нет. Платье!
И вот они с мамой снова отправились по магазинам и ателье.
- Боже! Какое убожество!
Напыщенные пеньюары, банальные ночные рубашки, мещанские балахоны, торшерные абажуры. В ателье ссылались на занятость и старый набор лекал, результатом которых так же получались рубашки, балахоны, абажуры…
- История повторяется, - грустно сказала Надежда Михайловна.
- История повторяется! – загадочно улыбаясь, произнесла Саша.
- Т-ты уверена, что Женя тебя правильно поймет?

В день свадьбы, прорвавшись сквозь заслон девушек, сквозь барьеры и преграды, которые устроили подруги невесты для жениха, Евгений влетел в комнату, где ждала его любимая Сашенька.
Влетел
и замер на месте…
Яркое, голубое, небесного цвета, платье. Глубоко декольтированное: почти до самого копчика на спине и до солнечного сплетения – на груди. Покрытый серебристым глиттером подол, взлетая от Сашиных движений, сверкал и переливался.
- Сашка! Санечка! Девочка моя! Ты – красавица! – он аккуратно поднял ее на руки и медленно направился к выходу.
Надежда Михайловна плакала.
 
Потом они уехали в свадебное путешествие. По пути заехали к Жениной маме. Она долго и внимательно рассматривала фотографии. Слушала рассказ детей.
Поздно вечером, «неожиданно» оставшись с Сашей наедине, села напротив.
- Когда я была такой же, как ты, я влюбилась в одного мальчика. Это была безумная любовь. Продолжалась она год. Потом он с моей лучшей подругой бросил меня. Конечно, что со мной делать, если интим для меня мог быть только после свадьбы. Девочка я была своенравная. Решила отомстить. Долго придумывала и выбирала между самыми изощренными способами и обычной стерилизацией. Остановилась на самом простом. Сейчас-то я понимаю, что все было глупо, смешно и нелепо. Но тогда мне это казалось очень-очень важным.
В общем, однажды, увидев в модном журнале платье, решила, что потеряю невинность в нем. Пришлось, конечно, помучиться, но через месяц платье у меня было. С тех пор я и стала шить.
Осталось дело за малым. Дождалась, когда отец уехал в командировку, а мама ушла на дежурство, и отправилась на танцы. Кандидат нашелся сразу – Петька-горец. Красавец. Заводила и предводитель. Гроза района, любимчик девушек.
На мое платье он попался сразу. С танцев мы ушли последними. Я «затащила» его к себе домой. И тут оказалось, что этот великолепный мужчина – мальчик, желающий казаться мужчиной. Меня это так завело!
Я стала его первой женщиной.
...
Больше мы с ним никогда не встречались.
Потом у меня родился Женька.

- Почему я так все подробно рассказываю? Я немного знаю твою маму. Мы с ней не очень общались, но у нас была общая подруга. Они пришли ко мне вечером с просьбой сшить выпускное платье. Теперь я так понимаю – для тебя. Я отказала – было много заказов.
А поздно вечером, повинуясь какой-то неодолимой силе, я отнесла свое первое платье подруге и попросила передать твоей маме.


Рецензии