Молитва

      Я не считаю себя религиозным человеком,  в той лишь мере, когда сами обстоятельства жизни обращают мысли и чувства к религии. В основном, как все обычные люди, вспоминающие о Боге, когда им плохо, и гораздо реже, когда они счастливы.   Я мало разбираюсь в православных, и тем более в католических праздниках, особенно тех, что как мне кажется, попали на нашу почву по велению моды на все западные праздники. Это предыстория, чтобы понять, что не было  в моих мыслях ничего, чтобы сформировало последующее событие, или наваждение, как хотите.
      Накануне Дня всех святых...  В доме смолкли все звуки, перестали греметь посудой на кухне соседи, разговоры которых были слышны через стену, за окном прекратился гул машин, лишь изредка лаяли сторожевые псы, на ближайшей стройке, учуяв чужака.  Я отправилась в ночной тишине на кухню с книгой под мышкой, чтобы заставить себя заснуть, но перед чтением предусмотрительно поставила рядом пузырёк со снотворным. Книга как назло оказалась интересной, я зачиталась до раннего утра.  Снотворное не пригодилось, я и так думала заснуть тихо и безмятежно.
    Бесшумно разделась, и юркнула под одеяло. Я закрыла глаза. Возникло видение с мужским профилем, с острым носом и таким же острым подбородком, колючий взгляд застыл в каком-то ожидании. Вот дьявол! Я перевернулась на другой бок и видение исчезло.
    Я стою у старинного итальянского замка в готическом стиле. Его стены от времени  покрыты мхом и вьющимися растениями. Я без страха открываю массивную дверь, и вхожу  в огромный зал. В нём за столами сидят люди, многих я узнаю – это мои коллеги и знакомые, но большинство присутствующих я не знаю.  С интересом  рассматриваю их  причудливые одеяния, как турист на экскурсии. На столах еда и напитки в старинной посуде, кажется серебряная. Они сидят почти неподвижно в маскарадных костюмах. На одном наряд шута, на другом звериная шкура, костюмы  шахматной королевы,  ночи, смерти, бабочки, и другие, немыслимые в реальности наряды; маски лежат рядом с каждым на столе. Их лица застыли в  неестественных гримасах, подвижны только губы, они тихо переговариваются между собой, как будто боясь кого-то разбудить. Слышу вслед: "А она-то, что здесь делает?!" Я чувствую, что не иду по залу, а плыву над полом бесшумно, словно тень или призрак. Я рассматриваю стены, в зале полумрак от горящих свечей, пламя которых тоже застыло, я чувствую только запах воска и вижу, как по канделябрам стекают черные расплавившиеся капли. Впереди меня ждёт другой зал,  там яркий свет, играет музыка,  и шум голосов то накатывает рокотом волн, то стихает отливом. Перед тем, как зайти в следующий зал я оглядываюсь на сидящих людей, замечая тонкие нити на их руках, ногах, шеях, они поднимают руки, наклоняют головы друг к другу  неестественно, вроде кто-то дергает их за ниточки. Меня охватывает ужас: «Это же не люди, не мои знакомые! Это марионетки!» Соседний зал выглядит современно. Горят люстры, шумят фонтаны, струйки воды переливаясь, текут по мраморному полу. Здесь тоже пирушка, но более оживленная. Гости парят в воздухе, стараясь поймать разнообразные блюда и бокалы с напитками,  висящими в невесомости. Я узнаю в одной девушке свою приятельницу Ольгу. Она тщетно пытается взять в руки тарелку, у неё не получается, потому что вместо пальцев у неё зажженные сигареты!!! Мелькает мысль: «Что за дьявольщина!!! Мы же с ней вчера на работе курили!» Я смотрю на свои руки, нет, они в порядке, без особенностей.  Я внимательно себя осматриваю: "Слава Богу, я обыкновенная". Между собравшимися женщинами и мужчинами снуют официанты, предлагая новые блюда, но ни один из гостей ничего не может ни съесть, ни выпить! Они все со "странностями", как на сюрреалистических картинах Сальвадора Дали или может быть Босха. Не человеческие тела!  "Странный", я бы сказала, за гранью  привычной реальности,  банкет продолжается, и в то же время стоит на месте. Повторяются до бесконечности одни и те же движения, и люди всё никак не могут разорвать заколдованный круг своих бесполезных усилий. Я вижу на их лицах страдание.  С радостью отмечаю для себя, что среди этой компании нет ни одного из моих близких, друзей и подруг. Мне становится жутко, я выхожу из «заколдованного замка», поднимаю голову к небу. Мгновение назад чистое и голубое оно становится черным от тучи воронья. Я говорю себе: «Надо улететь отсюда НАВСЕГДА!» и отрываюсь от земли так высоко, что замок с птичьего полета уменьшается до размеров спичечного коробка с башенками и острыми шпилями. Туча воронов расступается передо мной. Приземляюсь около бассейна, обнаруживая рядом всё тот же замок. Прозрачная вода пузырится от движения рук и ног плавающих. Перевожу дыхание: «Фу, вроде здесь все нормальные…» Замечаю пару атлетически сложенных мужчин, они плывут синхронно, потом замирают в воде и начинают целоваться в губы. «Куда же я попала?!» Я стою у края бассейна в раздумье, как отсюда убраться поскорее. Ко мне навстречу плывет мужчина в комбинезоне цвета крови. Мне знакомо его лицо –  нос, подбородок, скулы, невероятно заострены, как у покойника. Я уже знаю кто он! Я это чувствую.
- Поплавай со мной! - он касается моей щиколотки, приглашающим жестом.
   Я отхожу от края бассейна, чтобы ослабить железную хватку его пальцев.
- Зачем?
- Я выполню любое твое желание!
- Я свою душу тебе не продам!
- А и не надо, вон у меня их сколько, просто поплавай со мной.
- Ладно!
За своей спиной я слышу испуганный шепот: «Что она делает?!», но я уже в воде… Я не чувствую ни страха, ни боли, ни счастья. Все мои чувства мертвы, живёт одно тело.
- Я знаю, чего ты хочешь, и ты это получишь!
Мы идем с ним в следующий зал, он не такой просторный, но уютный.
- Ты найдёшь его по запаху духов, таких тебе знакомых …
Я иду по залу, вглядываясь в лица. Я узнаю его в сумрачном зале по силуэту, но  я не чувствую запаха его духов. Я подхожу к нему, он берет мои руки в свои, я чувствую тепло его дыхания на моих  пальцах и ладонях. Но его выражение глаз не такое как всегда, оно другое, а я не могу понять,  в чём разница.
-Привет! Ты как здесь оказался?!
-Сам не знаю, но здесь уютно, правда?
 Мне больше ничего не было нужно от него! Но он увлекает меня поцелуями в совершенно пустую комнату с бассейном. Я не понимаю, как это произошло, но наши тела вместе… На пике нашего наслаждения, я вижу как меняется его облик -  заостряется лицо, меняются глаза и тело, я слышу сатанинский хохот в своих ушах. Я понимаю, это был не он!!! Боль пронзает мою душу. Я выбегаю из комнаты: «Прочь, прочь отсюда!!!»  Порыв ветра захлопывает передо мной тяжелую дверь.
- Я выполнил твоё желание, а ты своё - нет!
- У тебя короткая память, я исполнила твоё желание, а  вот ты моё - нет! Я не боюсь спорить, во мне закипает ярость.
- Ну, как смог!
- Я не ЭТОГО хотела!
Опять сатанинский смех в ушах :  «Ты поняла, почему я его ТАК исполнил»?
- Да, САТАНА, поняла!
У меня исчез страх. Дверь передо мной открылась, я ухожу не оглядываясь.  Думаю, что УХОЖУ, но сюжет повторяется: опять силуэт, опять меня к нему тянет с неведомой для меня силой, опять пустая комната с бассейном, опять жар его тела, и... пробирающий до костей холодом смех. Я вдруг отчетливо понимаю,  что ЗДЕСЬ у каждого СВОЙ бесконечно повторяющийся сюжет, и невозможно вырваться за его рамки. Я, как никогда в реальной жизни, поняла всю тщетность, и ненужность для него  своих желаний. Я знала, что самой мне не вырваться из дьявольского  подвоха, я знала,  у КОГО нужно просить помощи.  Но в реальности, я не знала ни одной молитвы. Как только я подумала, что надо помолиться ЕМУ, попросить искренне избавить меня от этой муки, во мне зазвучала молитва из «Юноны и  Авось» с оркестром и голосом Павла Смеяна, как будто кто-то захотел помочь мне…   «Господь, прости и помилуй меня!» Не спаси, я не просила о спасении, я просила лишь о ПРОЩЕНИИ!  Я так искренне и  отчаянно никогда не молила о прощении ЕГО в реальной жизни!
       Я проснулась от обжигающих капель, стекавших по щекам. Мне показалось, что я проспала до обеда, прошло два часа, после того как я легла спать! В голове был полный бардак. Я позвонила подруге, рассказала о сне, опуская некоторые подробности. Она примчалась,  и,  с перепугу, потащила меня в церковь, подарила иконку, которая теперь всегда будет в моей сумочке.
      Я не знаю,  почему мне это приснилось, и почему так застряло в моей голове, но я знаю, что,  конечно не изменившись  кардинально, что-то во мне после этого сна, накануне Дня всех святых,  обязательно изменится.


   


Рецензии