Отец и сын

Небольшая уютная комната. Деревянные стены образуют почти ровный квадрат. Посередине стоит большой круглый стол. За ним, согнувшись, сидит старый человек. В ровном пламени свечи можно различить его лицо. Оно уже давно высохло и покрылось морщинами.  Старая дряблая кожа складками висела на подбородке. Но в глазах светилась сила жизни. Он что-то быстро писал. Рука, держащая перо, с неподвластной времени и старости энергией, плавно двигалась по листу бумаги. Чернила покрывали свободное пространство с невероятной быстротой. Человек ни на секунду не задумывался над следующей буквой, словом, предложением. Он знал все наперед и лишь сожалел что, его тело не поспевает за мыслью. Словно машина. Одна строчка за другой. Без отдыха, без сна, без усталости. Он сделал много, но предстояло еще больше. И его это не пугало. Наоборот – придавало больше сил. Но вот перо воткнулось в мягкое дерево, оставив большое пятно. Лист закончился. Рука старика потянулась к большой стопке бумаги, выхватила оттуда чистый экземпляр и продолжила работу. Свеча догорала.  Скоро комната погрузилась в полутьму. Но это его не останавливало. Лишь когда пламя совсем исчезло, он остановился, встал из-за стола и подошел к большому шкафу. На его полках располагались тысячи книг. Каждая из них была толщиной с ладонь.  Человек нагнулся, открыл нижний ящик и начал рыться там в поисках новой свечи. Безуспешно. Они кончились. В первый раз за столько лет. Ему придется выйти, чтобы достать новые. Но нельзя оставлять без присмотра его произведения.  Он вложил в них столько сил.
- Сын. – прокричал старик. – Иди сюда.
Почти мгновенно в комнату вбежал смеющийся мальчик. Он не мог стоять на месте из-за охватившего его возбуждения. Ведь это первый раз когда ему разрешили войти в кабинет отца. Однако вскоре он успокоился.
- Мне придется уйти. – негромко произнес старик. – Кончились свечи. Без них я не могу работать.
- Но, ни ты, ни я, никогда не выходили за пределы дома. – перебил его мальчик.
- Да, это правда. Но мне нужно продолжать работу. Это просто необходимо.
- Почему ты не можешь просто перестать писать?
- Я вложил туда слишком много сил и не могу остановиться. Как не вовремя потухло пламя. Ночи здесь очень длинные.  А сейчас, я попрошу тебя присмотреть за моими произведениями, пока меня нет. Я постараюсь вернуться как можно быстрее. И ни за что на свете не трогай мои книги.
- Хорошо отец. Я буду ждать тебя здесь.
Старик вышел из дома. Мальчик сел на пол. Ему очень хотелось полистать эти пыльные фолианты, но он помнил наказ родителя и почитал за свой долг выполнить его в точности, поэтому он терпеливо смотрел на полки. Время шло. В комнате стало совсем темно. Страх начал заполнять крошечное сердце ребенка. Но он стойко переносил это испытание. За окном поднялся сильный ветер. Он ,словно дикое животное, раз за разом наносил удары по тонкому стеклу. Раздался звон. Блестящие осколки посыпались на пол. Холод разрезал сухой воздух помещения. Юный сторож начал мерзнуть. Часы медленно передвигали стрелку. В неокрепшем разуме засуетились взрослые, мрачные мысли: « Он не придет. Он бросил меня.» Слезы скатывались по нежным щекам.
В углу что-то  вспыхнуло. Показался маленький огонек пламени. Он быстро рос и уже через минуту превратился в яркий столб почти до потолка высотой. Плавно покачиваясь это огненное создание приблизилось к ребенку. От него исходило тепло. Замерший мальчик невольно подался к нему.
- Кто ты?
- Я, всего лишь друг. – пламя весело скакало по комнате.
- Откуда ты появился?
- Я был здесь всегда. Когда-то давно ,твой отец спрятал меня в потайном комнате. У меня ушло много времени, чтобы выбраться оттуда. Теперь ,когда он ушел я наконец-то смогу погулять. Тем более, смотреть, как ты погибаешь на жестоком морозе, было выше моих сил.
- Зачем ты пришел?
-  Хочу помочь тебе.
- Чем?
- Я могу согреть тебя, пока отец не вернется.
- Ты очень добр.
- Я помогу тебе, но в ответ ты поможешь мне.
- Что тебе нужно?
- Я очень голоден. Слишком долго сидел в заточении. Ослаб. Хочу есть.
- Что ты любишь?
- Бумагу. Она очень вкусная. А у тебя ее полно.
- Но я не могу тебе отдать ее. Отец велел стеречь его произведения.
- Мне много не надо всего лишь пару страничек. Тем более  этот старик уже и сам не помнит, сколько всего написал, так что если ты отдашь мне даже десяток книг он вряд ли заметит.
- Нет. Я не сделаю этого. Уходи. Оставь меня.
- Хорошо. Но если ты передумаешь, я буду рядом.
Огонь еще немного покрутился на месте и исчез. Часы громко пробили девять. Отца нет уже давно. В сидящем на полу человеке уже трудно узнать жизнерадостного мальчика. Постоянный холод, тревога, одиночество и чувство предательства сточили его тело. Кожа стала бледной. Взгляд отсутствующим. Тело, ранее полное силы, исхудало. Он не мог больше этого терпеть. Теперь уже юноша встал с пола и шатаясь подошел к полкам шкафа. Ослабшими руками он взял одну книгу, бросил ее в угол и прокричал:
- Появись. Ты мне нужен. Я принес тебе еду.
В то же мгновение переплет охватили огненные искры. Безумный танец тлеющих огоньков  воцарился в комнате. Страницы пожирались этим ненасытным созданием. 
- Спасибо тебе. Я рад, что ты образумился. Теперь, я буду защищать тебя от холода. Но платой за это будут книги старика. Итак, ты согласен?
Юноша протянул к факелу посиневшие руки. Его обледенелые губы сказали лишь одно слово:
-Да!
Огненный фонтан растворился в воздухе.
За его спиной скрипнула дверь. Раздался громкий вопль:
- Сын! Что ты наделал?
- Отец! Ты вернулся!- Юноша бросился к старику, но тот лишь отстранил его и подошел к огню, затем подскочил к шкафу и начал судорожно вытаскивать книги.
- Что ты скормил ему? Отвечай негодник! – пожилой человек будто обезумел. – Надеюсь не мои произведения!
- Прости меня отец. – Юноша стоял, бессильно опустив руки. – Я думал, ты бросил меня, прошло столько времени. Во мне возник страх, потом родилось сомнение. И холод сковывал мои мысли. А он обещал спасти меня, обогреть. Мне надо было лишь утолить его голод.
- Ты глупец.  Я и думал тебя бросать. Просто немного задержался. А ты не смог выполнить простого поручения!
- Но теперь все будет в порядке. Ты вернулся и сможешь заколотить окно и прогнать пламя.
- Нет! Не смогу. Оно сильнее меня и ты теперь его слуга. Я продолжу писать, а тебе придется кормить это чудовище. Не хочу тебя видеть. Заходи только за его едой. Когда-нибудь я придумаю, как от него избавиться.
Юноша молча повиновался и взяв книгу отошел в угол. Огонь должен был вскоре появиться и потребовать плату. Но сейчас было немного времени. Он открыл книгу и начал листать ее. На всех страницах были написаны имена. Тысячи, миллионы, миллиарды различных имен. « И на это отец тратит жизнь. Ну и глупость.» - книга полетела в довольную пасть огня.


Рецензии