Письма

В ЧИСТОМ ПОЛЕ
Случилось это зимой. Только что после тяжёлой болезни умер мой брат, и мы ехали его хоронить. Путь был неблизкий. Проехав 300 км, мы решили срезать дорогу и добраться до кладбища полем. В те дни стояли сильные морозы, и казалось, земля промёрзла на многие метры вглубь, как вдруг колёса нашего автобуса провалились в какую-то непролазную грязь. Мы толкали автобус, подкладывали доски под колёса — всё напрасно. Начало темнеть, мороз усиливался. В этих местах частые гости волки и кабаны… Становилось жутко. Я начала тихонько молиться Святителю Николаю. И едва я успела прочесть несколько молитв, как буксовавшие колёса без всякой видимой причины вдруг словно подкинуло кверху и автобус встал на ровную поверхность. Остальной путь прошёл без приключений.
Р.Б. Людмила, Нижегородская обл.
ОСТАЛАСЬ В ХРАМЕ
Может быть, это и не чудо, но мне тот случай очень запомнился. На праздник Святителя Николая стояла я в храме на литургии. Вдруг посреди службы мне ни с того ни с сего захотелось пойти в другой храм — посмотреть, как там отмечают праздник. Желание неотвязное, хотя сама прекрасно понимаю, как глупо среди службы бегать из храма в храм. И видимо, желание это не ко мне одной пришло: люди один за другим стали уходить из церкви. Я же колебалась, сомневалась, и наконец, когда совсем уже решила бежать, увидела, что на улице хлынул дождь! Теперь уж выходить на улицу было и вовсе глупо. И я дождалась конца службы — одна во всём храме! После проповеди батюшка вынес для певчих поднос с большими просфорами — и вот радость! — одна просфора оказалась лишней и досталась она мне!..
Елена Кравченко, г.Киев


АНАЛИЗ КРОВИ
Я донор и часто сдаю кровь. До сих пор всё шло хорошо, но при последней сдаче у меня признали гепатит С. В ужасе я ещё раз пересдала кровь на анализ. В ожидании результатов непрестанно молилась Святителю Николаю, читала ему акафист. Наконец пришли результаты: на ВИЧ — отрицательные!.. Моя душа пела и славила всех святых, и Святителя в первую очередь.
Р.Б. Ольга, Нижегородская обл.
БОЛЬШАЯ СВЕЧА
Впервые помощь от Святителя Николая пришла ко мне в то время, когда я была ещё совсем не воцерковлённой. Я в ту пору много болела, и кто-то подсказал мне принять соборование. Великим постом я пришла в храм. Слышала, что на соборовании нужны свечи, но какие и сколько — не знала. Купила две маленькие, и до конца службы мне их, конечно, не хватило. Я растерялась, не знала, что делать. Выйти к свечной лавке боюсь, хочу передать деньги, чтобы люди купили мне свечи, но никто моих денег не берёт… В отчаянии смотрю на большую икону Святителя Николая, рядом с которой я стояла, и даже не молюсь, а просто недоумеваю: как же мне теперь быть? Тут уж не до молитв, не до соборования… И вдруг кто-то из задних рядов передаёт мне большую свечу. «Кому это?» — «Вам!» — «От кого?» — «Не знаю, сзади передали…» Я пытаюсь отдать за эту свечу деньги — их снова никто не берёт… Этой свечи мне хватило до самого конца соборования. Лишь потом, по вразумлению Божию, я догадалась, от кого получила этот подарок…
Наталья БУДАНЦЕВА, г. Оренбург

ДОМ В ДЕРЕВНЕ
Нам с мужем в наследство неожиданно достался дом в деревне, и к нему небольшое подсобное хозяйство: куры, поросята, коровка… Очень скоро мы прижились на новом месте, и нам, горожанам, деревенская жизнь пришлась по душе. Однако у этого дома было ещё четверо сонаследников. Они были согласны продать нам свои доли и даже не возражали, чтобы деньги мы им выплачивали постепенно, — но нам и это было не под силу. Тогда мы решили взять ссуду. К сожалению, ни в одном банке нам кредит не оформляли: зарплата наша слишком маленькая. Но вот в одном из банков согласились… Мы собрали документы, нашли поручителей… Приезжаем в банк, а там — отказ! Неужели расставаться с домом, с хозяйством? Тогда мы с мамой начали молиться Святителю Николаю. Прочли вдвоём ему акафист и снова поехали в банк. И всё вышло отлично: народу в банке не было, очереди никакой, мы прошли прямо к директору, директор внимательно выслушал нас и отдал личный приказ выдать нам нужную сумму. Через три дня мы получили все необходимые деньги, и теперь деревенский домик — наш.
Сергей и Наталья КУРУКИНЫ, Оренбургская обл.


ПОМИРИЛИСЬ…
С недавних пор мой пасынок — сын моего мужа от первого брака — стал чрезвычайно груб и несдержан. До сих пор не пойму, что с ним случилось: 20-летний юноша, студент, ещё недавно был со всеми вежлив и дружелюбен, и вдруг его словно подменили. Он стал изводить всю семью, особенно меня и моих детей. Маленького сына просто страшно было оставлять с ним наедине. В доме постоянно стоял крик, матерная брань… Однажды парень так расходился, что ударил мою бабушку… Снять для него комнату нам не по силам, да и отцу тяжело жить в разлуке с сыном… На лето пасынок уехал к своей матери в другой город. Я с ужасом ждала его возвращения, непрерывно нервничала и в результате потеряла беременность… Тогда я поняла, что без небесного заступничества тут не обойтись, и начала молиться Чудотворцу Николаю. Молилась с глубокой надеждой, с верой в чудесную помощь… Не знала, о чём именно просить: то ли чтобы нам разъехаться, то ли чтобы парень успокоился… Просила просто о помощи, а как — уж это Господь ведает. И помощь не замедлила. Осенью пасынок вернулся и ещё с порога начал просить у всех прощения. Мы все его простили, тяжесть отлегла от сердца, скандалов больше не было, и разъезжаться не пришлось!
Юлия КРУТЬКО, Москва


НЕВЫПЛАЧЕННЫЙ ШТРАФ
Мы с мужем собрались в паломничество к мощам свт.Питирма Тамбовского, св.Марфы Кирсановской и на могилку к прозорливой матушке Антонии, ещё при жизни совершавшей чудеса. Но не успели мы выехать из города, как нас за пустяковое нарушение остановил автоинспектор. Хотя нарушение и было пустяковым, но мы испугались: ведь муж до сих пор не оплатил предыдущий штраф, и теперь ему грозили 15 суток заключения! Муж очень расстроился и с тяжёлым сердцем пошёл в машину к инспектору, а мы в нашей машине немедленно начали молиться Святителю Николаю: «Помоги, отче! Неужели наше паломничество сорвётся?» Вот возвращаются муж с инспектором. Мы были уверены, что сейчас они сообщат самое худшее, но дело неожиданно ограничилось всего лишь штрафом в сто рублей!..
Потом было ещё одно чудо. Мы пришли на кладбище к матушке Антонии, но никак не могли найти её могилку. Сами мы здесь в первый раз, и народу нет, спросить не у кого. Мы бродили по кладбищу вдоль и поперёк, но всё без толку. Тогда я попросила Святителя Николая и матушку Антонию вывести нас в нужное место. Едва я попросила, как вдали показался священник. Муж сказал: «Пойдём к нему и спросим!» Мы пошли, но ещё на полдороги увидели матушкину могилку!
Р.Б. Елена, Тамбовская обл.


ЧУДЕСНЫЙ ОТПУСК
После тяжёлого рабочего года мне дали отпуск в мае. Всякому жителю Севера хочется хоть раз отдохнуть в тёплых краях, но денег у меня не было вовсе: только что раздала долги, погасила кредиты… Я и не думала ни о каких путешествиях… И вдруг в день Жён Мироносиц наш настоятель сообщает мне, что я включена в группу паломников к мощам Святителя Николая в Италию, в Бари!.. И поразительно, что начало поездки совпадает с первым днём моего отпуска. Однако денег на поездку у меня по-прежнему нет, и тогда Святитель посылает ещё одно чудо: наши прихожанки собрали мне нужную сумму и запретили возвращать этот долг по приезде… Паломничество вышло замечательным: мы трижды побывали в Базилике, встречали здесь праздник Святителя, и хотя в тот день там собралась многотысячная толпа, мы смогли пройти к самим мощам и причаститься. Я была в Италии всего четыре дня, но отдохнула душой так, словно эта поездка продолжалась месяц.
Р.Б. Наталья, г. Мончегорск


СТРОИТЕЛЬ БЕЗ ЖИЛЬЯ
Жили мы раньше на БАМе, были его строителями. Мой муж всегда мечтал иметь свой дом. Мы скопили достаточную сумму и начали искать подходящее жилище — но так ничего и не могли найти. А тут грянул 1991 год, началась инфляция, и деньги, собранные на дом, превратились в дым. Муж впал в уныние. «Я 20 лет строю дома, считаюсь строителем — золотые руки, а собственного дома не имею!..» В ту пору я была неверующей и о церковной жизни не имела никакого понятия. Однажды зимой ко мне на работу приходят мои подруги и говорят: «Сегодня праздник великого Чудотворца Николая. Твоего мужа зовут Николаем, значит, у него именины! Иди поздравь его!» Я иду домой, а дома меня встречает счастливый муж: оказывается, ему предложили ехать в Белгородскую область, чтобы строить там посёлок для бывших бамовцев, и нам в этом посёлке дают собственный двухэтажный коттедж.
С тех пор я и уверовала: сначала в скорую помощь Святителя, а потом и в Бога и во всех святых его. Мы живём в собственном двухэтажном доме близ Белгорода и молимся в Никольском храме, который построен в наши дни.
Ирина Андреевна ШМАЛЬКО, Белгородская обл.


ТЕХОСМОТР
Пришло время везти наш старенький «Запорожец» на техосмотр. Муж волнуется, говорит, что не пройдёт: баллоны лысые, а сменить их денег нет. Я ему говорю: «Поезжай, я за тебя молиться стану!» И пока он ездил, читала акафист Николаю Угоднику. В это время мой муж проходил осмотр. К нему подошёл милиционер, кое-что проверил, и тут вдруг его вызвали к телефону. Он долго разговаривал, а когда вернулся, то не стал уже делать тщательную проверку, а на баллоны и не посмотрел. Так с помощью Николая Угодника муж успешно прошёл техосмотр.
Раиса Григорьевна БОРИСОВА, Оренбургская обл.


ОПУХОЛЬ
Однажды я неловко упал, ударился, и на ноге образовалась опухоль с гематомой, величиной с куриное яйцо. Фельдшер сказал, что без обращения к хирургу мне не поправиться. А могу ли я по больницам лежать? Кто меня больного на работе будет терпеть?  Начал молиться об исцелении Святителю Николаю. Опухоль стала уменьшаться, а сейчас и вовсе исчезла.
Димитрий СУХИНИН, Новгородская обл.


«ВМЕСТО ТЕБЯ СВЯТИТЕЛЬ СТОИТ»
Это были тяжелые годы Гражданской войны. В.П. — тогда молодая девушка — стояла в саду у своего дома, и в неё целился из ружья мужик (тогда по всей России крестьяне расправлялись с помещиками). Девушка с трепетом прижала руки к груди и с великой верой и надеждой горячо твердила:
— Батюшка, Святитель Христов Николай, помоги, защити.
И что же? Крестьянин бросает ружьё в сторону и говорит:
— Сейчас же уходи куда хочешь и на глаза не попадайся.
Девушка забежала домой, взяла кое-что, побежала на станцию и уехала в Москву. Там родные устроили её на работу.
Прошло несколько лет. Однажды — звонок в дверь. Соседи открывают — стоит худой, оборванный деревенский мужик, весь трясётся. Спрашивает, здесь ли живёт В.П. Когда она вышла, этот человек повалился ей в ноги и с плачем стал просить прощения.
— Матушка В.П., ты меня не узнаёшь? Я тот самый, который хотел тебя убить. Поднял ружьё, прицелился и только хотел выстрелить — вижу, что вместо тебя стоит Святитель Николай. В него я не мог стрелять.
И опять повалился ей в ноги.
— Вот сколько времени я болел и решил тебя отыскать. Пешком пришёл из деревни. 
Она ввела его к себе в комнату, успокоила, сказала, что всё простила. Накормила его, переодела во все чистое. Он сказал, что теперь спокойно умрёт. Он сразу ослаб и слёг. Она позвала священника. Крестьянин исповедался и причастился. Через несколько дней он мирно отошёл ко Господу.


СВЕРХ ЧАЯНИЯ
Нам очень захотелось съездить в Тихвин, в паломничество к чудотворной иконе Божией Матери. Пришли на автовокзал, но билеты на все рейсы проданы (и как говорят, продавали даже по нескольку билетов на одно место!). Словом, автобусы перегружены, нам в них места нет. Огорчённые, пошли домой, но по дороге, всё ещё на что-то надеясь, читаем тропарь Святителю. И вдруг мой муж кричит нам: «Возвращайтесь, место нашлось!» Оказалось, что есть два свободных места в том самом «перегруженном» автобусе. Это ли не чудо? Паломничество вышло очень благодатным.
Недавно пропал у меня кошелёк со значительной суммой. Перерыла сумку — не нашла. Ругаю себя: «За целый месяц ничего не опустила в кружку для пожертвований — вот Господь и наказал…» Иду в магазин, где недавно была, читаю по дороге тропарь Святителю… Спрашиваю у продавцов о своей пропаже, но там уже другая смена, они ничего не знают… И вдруг вижу свой кошелёк в руках у какой-то девушки. Перечислила ей всё, что должно находиться  внутри, — и получаю кошелёк обратно!..
Р.Б. Людмила, Ленинградская обл.


ПОМОГЛА ГАЗЕТА
Очень люблю вашу газету, а последний её номер чудесно и скоро нам помог. Мой сын потерял паспорт и несколько дней не мог его найти. Как-то мы читали «Правило веры» и узнали про подобный случай. Так же, как автор заметки, мы стали молиться Святителю Николаю, и паспорт очень быстро нашёлся — и тоже в машине!..
Наталья ИЗОТОВА, СПб


СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕЙ
…Я тогда очень плохо плавала, но решила испытать свои силы. Мы с маленьким сыном загорали на Финском заливе. Я оставила сына на берегу, а сама зашла поглубже и поплыла вдоль берега. Однако дно оказалось неровным, и вскоре я попала на глубокую яму. Силы мои к тому времени иссякли, и меня охватила паника: я поняла, что до берега мне не доплыть. Я закричала: «Господи, помоги! Святитель Николай, спаси меня ради сына!» И откуда силы взялись! — сразу доплыла до берега. А ведь я тогда была не очень-то верующей и в церковь совсем не ходила…
Вера ТЕРЕХОВА, СПб


НОВАЯ ЛЫЖНЯ
Весенние каникулы мы с сыном проводили у бабушки в деревне. Там дорог нет — если хочешь добраться до автобусной остановки, чтобы уехать в город, нужно восемь километров идти на лыжах через снежную целину. Накануне отъезда мы приготовили лыжи и натёрли их мазью, рассчитанной на лёгкий морозец. Но утром грянула оттепель! Лыжи наши по целине не шли, на них налипли килограммы снега… Ясно было, что на автобус нам не успеть. Я помолилась Святителю Николаю, и вдруг увидела новую, крепкую лыжню, идущую в нужном направлении!.. Мы встали на неё и добрались вовремя.
ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫЕ ТАБЛЕТКИ
Вышла я замуж в 1995 году. В церковь редко заходила, Богу не молилась. Дальше моего крещения дело не пошло. С детьми мы с мужем решили подождать. Я начала принимать противозачаточные таблетки. Ничего не знала тогда об их огромном вреде и для тела, и для души, — да и сейчас от женщин это всячески скрывается. Потом перестала принимать, а забеременеть уже не могу! Я стала отчаиваться. И вот однажды зашла в Князь-Владимирский собор, в котором крестилась, увидела большую старинную икону Николая Чудотворца и стала слёзно молиться перед ней о ребёнке. Прошло совсем немного времени, и я узнала, что у меня будет ребёнок, сын!..
Р.Б. Татьяна, СПб


ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ
На работе было сокращение, и я под него попал. Начал искать новую работу, проходил собеседования — повсюду восхищались моими профессиональными навыками, но дальше того дело не шло. А мне уже 50 лет… Тогда я стал ежедневно читать акафист Николаю Чудотворцу, пообещал написать о его помощи в газету, пожертвовать на храм, и другие обеты дал (я их выполняю)… Три месяца читал акафист, наконец Господь по молитвам Чудотворца послал мне работу, да ещё и рядом с домом.
Р.Б. Роман, Ленинградская обл.


ЧАСОВНЯ У ВОКЗАЛА
Я гостила у своего отца в Саратове. Когда собралась домой, на вокзале увидела часовенку во имя Святителя Николая. Зашла туда, помолилась перед дорогой, хотела пожертвовать на храм, — а у меня всего 150 рублей. Всё же, чтобы потом не упрекать себя в скупости, положила в кружку 100 рублей. Но как отправляться в дорогу с 50 рублями? Мы попрощались с отцом, он ушёл, проводница объявила, что поезд скоро тронется… Вдруг отец вбегает в вагон и протягивает мне несколько купюр: «На, возьми! Вдруг в дороге понадобятся…» А ведь он не знал, что у меня почти не осталось денег.
Когда подъезжали к Петербургу, мне вдруг стало очень плохо. Как быть? Лекарств нет, на вокзале никто не встречает, чемоданы тяжеленные… Мне и до медпункта не добраться… Помолилась Пресвятой Богородице и Святителю — и вскоре мне полегчало. Добралась с чемоданами до дома легко и бодро.
Юлия НЕХОРОШЕВА, СПб


СПАСЕНИЕ ГЕОЛОГА
На Соловецких островах поздней осенью море уже покрывается льдинами.
Геолога, девушку Е., в составе геологической экспедиции обследовавшей острова, ночью ветром и льдинами унесло на лодке и прибило к незнакомому берегу.
Она была с детства верующая и всё время молилась Святителю Николаю о спасении. Решила идти вдоль берега, пока не встретит чьё-либо жильё.
Идёт, ей встречается старичок, спрашивает:
—   Куда ты идёшь, девушка?
— Иду вдоль берега, чтобы найти чьё-либо жилище.
—   Не ходи. Ты за сотни вёрст тут никого не найдёшь. А ты видишь вон там, вдалеке, горку… пойди туда, взберись на неё и тогда увидишь, куда тебе дальше идти.
Она посмотрела на горку, а затем обернулась к старичку. Но его уже не было перед ней. Она поняла, что сам Святитель Николай указал ей путь, и пошла к горке. С неё она заметила вдалеке домик и пошла на него. Там была хижина рыбака и его семьи. Рыбак очень удивился её появлению в этом совершенно безлюдном месте. Он подтвердил, что действительно на сотни километров по берегу она не нашла бы жилья и наверняка погибла бы от голода и холода.


ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
Прямо во время чтения акафиста Николаю Чудотворцу раздался звонок, и моему безработному мужу предложили работу.
Светлана ЛИФАНОВА, СПб


ЧУДЕСНАЯ МОНЕТА
Как-то раз моя мама купила в сберкассе серебряную юбилейную монету, на которой был отчеканен фрагмент картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Эту монету с изображением Христа мама очень любит и использует её, так сказать, в лечебных целях: настаивает на ней водичку, пьёт — и это очень помогает её больному желудку. Как-то раз в начале лета мама, как всегда, отправилась на дачу. Когда же я позвонил ей, чтобы узнать, как прошла поездка, то услышал, что мама чуть не плачет. Оказывается, она потеряла заветную монетку и теперь просит перерыть в доме всё, но найти её. Перерыл. Не нашёл. Прошёл день — мама переживает всё сильнее и сильнее. Встал я на колени перед образом Святителя Николая, попросил помощи, обещал написать в газету… Через некоторое время звонок: мама радостно сообщает, что нашла монету внутри закрытого пакета с конфетами, которые я купил ей на дорожку. В это сложно поверить, но это действительно было так!..
Сергей ШЕВЛЯКОВ, СПб


ПРОПАВШИЙ ПРОЕЗДНОЙ
Мой взрослый сын жил тогда на даче с бабушкой и дедушкой. Однажды он потерял единый льготный проездной билет. Восстановить такой билет можно, но очень сложно. Долго искал он вместе со стариками пропажу, но безрезультатно. Сообщили мне. Я тут же помолилась у иконы Святителя, а потом прилегла на диван и задумалась: где бы мог пропасть билет?.. И вдруг перед моим мысленным взором представилась картина: сын выходит из маршрутки возле проходной; а следом за картиной мысль: у проходной надо искать! Я тотчас начала звонить на дачу, но не успела сказать и слова, как родители мне радостно сообщили: им только что позвонили из проходной — именно там и нашёлся потерянный билет!
Этот билет пропадал ещё один раз. Снова искали его и не могли найти. По моему совету помолились Святителю. После молитвы возобновили поиски, но безрезультатно. Дали сыну деньги на обыкновенный билет. Опечаленный, он вышел из дома и вдруг поднял руки к небу и воскликнул: «Николушка, помоги найти билет!» И ещё руки не успел опустить, как дедушка кричит ему из окна: «Илья, нашёлся билет!..»
Татьяна КРАСОТКИНА, СПб


ЗЛАЯ СОБАКА И ПЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ
Я шёл пешком в деревню к своим родственникам. По дороге за мной увязался молодой ротвейлер. Вообще-то я собак не боюсь, но этот пёс показался мне не очень дружелюбным, и я испугался. А ротвейлер шёл рядом со мной, не отставая, и я, чтобы не раздражать его, старался шагать не спеша. Потом собака подхватила валявшуюся на земле пластиковую бутылку и принялась с рычанием носиться вокруг меня. Мне стало совсем не по себе, и я задумался: не вернуться ли домой? Постояв с минуту, я всё же решил идти дальше. На шоссе меня обогнала легковая машина, летящая на огромной скорости. Она скрылась за поворотом, и вскоре я услышал отчаянный скрип тормозов. Когда я вновь увидел её, оказалось, что водитель был пьян, не вписался в поворот и вылетел на встречную полосу. Но вот в чём дело: если бы собака меня не задержала, я бы в этот момент находился как раз на пути у машины, и водитель, пытаясь затормозить, непременно сбил бы меня. Выходит, собака меня спасла? Не собака, конечно, а Святитель Николай, которому я всегда молюсь перед выходом из дома и прошу его благословения на дорогу.
Юрий ЗЯБЛЫХ, г.Кирово-Чепецк


МАМАНТОВА ПУСТЫНЬ
Я хочу рассказать о чудесной помощи моей семье от Святителя Николая. У меня муж — военнослужащий, и мы с ним и детьми прожили на Крайнем Севере 20 лет. Долгое время хотели уехать в среднюю полосу России. Но у нас это не получалось, т.к. военному уволиться по-хорошему не просто. Возможно это только по предельному возрасту или по сокращению. До предельного возраста нам было далеко, а сокращения не было. Да ещё к тому же военному положена квартира, если он увольняется в этих двух случаях. Тогда мы обратились к родителям, чтобы жить с ними вместе, но они отказали нам. Я поняла, что помощи нам ждать неоткуда. Летом мы всей семьёй отдыхали на базе отдыха в Тамбовской области, а там недалеко находилась возрождающаяся Мамантова пустынь. Там же был храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Мы посетили эти места и храм и из этой поездки привезли книгу «Чудеса Святителя Николая в наши дни». Прочитав эту книгу, я подумала, что если стольким людям Святитель Николай помогает, то и мне он обязательно поможет. Нужно просить! Я стала просить Святителя о помощи, прочитала акафист 40 раз, мы с мужем обещали пожертвовать на храм с будущего пособия при увольнении, что и было выполнено. Также обещала написать в вашу газету о помощи Святителя Николая. И помощь пришла! У моего мужа на службе начались сокращения, его сокращают. В связи с этим в течение полугода мы получаем 3-комнатную квартиру, выходное пособие и благополучно начинаем жизнь в средней полосе, в г.Орле, в новой квартире, о чём мы даже мечтать не могли.
Р.Б. Дарья, г.Орёл


НЕИЗВЕСТНЫЙ МОНАХ
В 2000 году мы были на Валааме. Сын долго не возвращался с прогулки. Уже скоро полночь, а его всё нет. Я стала горячо молиться Святителю Николаю, Сергию и Герману Валаамским. Через час сын вернулся домой и рассказал, что, когда стемнело, он почувствовал, что заблудился. Вдруг к нему подошёл небольшого роста монах-старичок (таких ни в одном скиту не было). Он сказал сыну, что тот идёт к болоту, а ему нужно идти в другую сторону. Встреча произошла как раз в то время, когда я молилась за сына.
Год назад моя дочь забеременела, и врачи поставили ей диагноз: внематочная беременность с большим сроком. Жизнь дочери и ребёнка висела на волоске. На «скорой» её отвезли в больницу на операцию. Мы стали горячо молиться Святителю Николаю и целителю Пантелеимону. Через некоторое время нам сообщили, что врач провёл осмотр и установил нормально протекающую беременность. Произошло настоящее чудо!
После рождения малыша начались другие проблемы. Его отец, невоцерковленный человек, был против крещения ребёнка. Мы вновь стали молиться Святителю Николаю. Я попросила, если удастся покрестить маленького, то я напишу об этом в газету. После молитв Святителю Николаю родители покрестили малыша.


БУРЯ СТИХЛА, ПОЖАР ОТСТУПИЛ
Мой сын работает водителем и поэтому часто развозит моих подруг со службы домой от храма Святителя Николая. Причём делает он это совершенно безкорыстно. Одна женщина в благодарность подарила ему иконочку Святителя Николая. И именно благодаря этому угоднику Божию мой сын остался жив, так как образ висел в машине.
Однажды зимним вечером я вместе с другими прихожанами возвращалась из храма. Была сильная буря, идти было тяжело. И я горячо помолилась Николаю Чудотворцу. Сразу же буря утихла.
Однажды в нашем местном храме в честь Святителя Николая Чудотворца случился пожар. Как только пламя дошло до иконы Николая Чудотворца, какая-то неведомая сила остановила его, и храм остался цел.
Р.Б. Нина


ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
В 2006 году мне предстояло сдать очень сложные госэкзамены в литературном институте. Надо было много прочитать художественной и учебной литературы. Но мне никак не удавалось сосредоточиться: я начинала читать материал по определенной теме, писать ответ на один билет, но потом, не закончив, бросала и приступала к изучению следующей темы, и ничего толком не сделала. Я сильно нервничала, думала, что не успею подготовиться. И чем больше нервничала, тем меньше мне удавалось запомнить. Чем меньше запоминала, тем ещё больше нервничала. Казалось, что мне никогда не вырваться из этого заколдованного круга. И тут мне посоветовали пойти в церковь и поставить свечки Сергию Радонежскому и Николаю Чудотворцу. За месяц до экзаменов зашла в церковь, купила свечки и подошла к указанным иконам. Молилась своими словами, т.к. молитв не знала тогда ни одной, а потом поставила свечки. И, о чудо, помогло! На следующий день я уже спокойно занималась и успела всё выучить. В итоге сдала экзамен на «4». Спасибо Сергию Радонежскому и Николаю Чудотворцу. Если бы не они, у меня бы ничего не вышло путного!
Ольга КАЛГАНОВА, Москва


ПОДАРОК ДЕТЯМ
Несколько лет назад в нашей компании одна сотрудница предложила помочь детскому дому. Работники детского дома говорили, что будут рады всему — даже обычным эмалированным мискам. Не знаю даже почему, но мне очень хотелось сделать кому-нибудь что-нибудь приятное под этот Новый год. Мы с мужем собрали большой пакет вещей, игрушек, сладостей, посуды. День передачи вещей в детдом совпал с Николой Зимним, но тогда для меня этот праздник не имел никакого значения. Прошёл Новый год, а на Рождество чудесным образом (именно чудесным, т.к. никто и предположить не мог что-либо подобное) я узнала, что беременна. До этого мы три с половиной года не имели детей. И вот, пересматривая свою жизнь, я с радостью для себя обнаружила, что своей дочерью обязана именно Святителю Николаю, т.к. именно на следующий день после его праздника она была зачата. Так Николушка наградил меня. Теперь на верёвочке вместе с крестиком моя доченька носит маленький образок Святителя.
Однажды Святитель чудесным образом спас от аварии всю нашу семью, а последствия могли быть плачевные, т.к. ребёнок был у меня на руках и не пристёгнут, а при боковом столкновении на большой скорости удар пришёлся бы именно в дверь, рядом с которой мы с дочкой сидели, и она пострадала бы первой. Именно перед этой поездкой я впервые обратилась к Святителю о помощи в дороге.
А ещё один случай — в бытовом деле, но очень для меня важном. Мы уехали на отдых. С погодой не везло, очень похолодало. К тому же в день приезда я потеряла дочкино покрывало, которое очень для меня дорого. Где мы только ни искали – никаких результатов. В местной церквушке перед иконой Святителя я просила его помочь вернуть пропажу. Веры в успех было мало, т.к. мы обыскали везде, где было возможно и невозможно. Прошло два дня, и надежда таяла, но каково было моё удивление, когда утром в день рождения доченьки я увидела его лежащим на диване. На мой вопрос, как оно там появилось, никто толком так и не смог ответить.
Р.Б. Евгения, Киев


ДОКУМЕНТЫ
Человек я, к сожалению, ленивый и поэтому не позаботилась заблаговременно об оформлении нужных мне документов, даже и не подозревая о последствиях. Когда спохватилась, было уже поздно. Оставалось одно: уповать на помощь свыше. Часто корила себя, плакала по ночам, просила Николушку о помощи и пообещала, что напишу в вашу газету, для того чтобы поддержать тех, кто находится в тяжёлой ситуации. И вот, казалось бы, в самый безнадёжный момент подвернулся адрес одной фирмы, где мне здорово помогли, и всё наладилось как нельзя лучше. Верю, что святой Николай Угодник помог мне и в этот раз. Теперь буду делать всё вовремя.
Р.Б. Лия, Германия


ЗАМОК ЗАЕЛО
Вот моя история. Замок в гараже стал шибко заедать, и вечером я не открыл его. Вращал, раскачивал, бил по ключу (раньше помогало), но тщетно. Тогда в машине я стал молиться Святителю Николаю. Чудотворец сурово взирал с иконы. Решив, что быть по воле Божией, я вставил ключ в скважину, и по мере плавного его скольжения моё удивление (о, маловерный!) возрастало, и я надежно уверился в помощи святого, о которой обещал рассказать вашему изданию.
Р.Б. Николай, Иркутская область


КАК Я НА СВЕТ РОДИЛСЯ
Давно хотел написать о том, что моя мама рассказала мне незадолго до кончины. Когда она была в положении, то хотела избавиться от ребёнка, но во сне ей явился Николай Угодник и приказал не делать этого. Через некоторое время она снова решилась на этот греховный шаг — и снова к ней во сне явился Святитель. На этот раз она послушалась. Так на свет появился я. Вот почему, едва я начал воцерковляться, как меня сразу потянуло к иконе Николая Чудотворца.
Анатолий ФРОЛОВ, СПб


АКАФИСТ В ИНТЕРНЕТЕ
У меня две замечательные девчушки, и поэтому я четыре года находилась в декретном отпуске, но настал тот момент, когда из-за материального положения мне пришлось искать работу. Я начала поиски с июля 2010 года, но все было не то и не так. В конце августа моя подруга приехала из Одессы (они там жили в монастыре) и дала мне почитать книгу о чудесах Святителя Николая. Я нашла в Интернете акафист Святителю и стала его читать каждый день. И вот в начале сентября меня пригласили на собеседование, а с 10 сентября меня уже оформили на работу.
Р.Б. Елена, г.Пинск, Белоруссия.


МАШИНА НАШЛАСЬ
Однажды мой муж вышел из своего офиса, хотел сесть в машину — а машины-то и нет нигде! Он побежал обратно в офис, рассказал об этой беде коллегам, позвонил в милицию… Потом позвонил и домой. Я, конечно же, сразу начала молиться Святителю (не раз уже помогал нам Николушка), но на этот раз я не очень-то верила, что тут можно чем-то помочь: украденные машины не возвращаются!..
В это время один из коллег посоветовал мужу поискать автомобиль во дворах: иногда воры на время загоняют машину в укромное место, а когда суматоха стихает, они её увозят. Муж мой обежал несколько дворов — безрезультатно. Он сильно устал и совсем отчаялся, когда в последнем дворе вдруг увидел свою машину!.. У неё было сломано рулевое управление, она не заводилась, но главное — она была!.. В милиции мужу сказали: «Сколько ни работали, а такой случай в нашей практике впервые!» Если бы они знали, кто нам помог…
Валентина НЕТАЛИЕВА, СПб


Рецензии