Сон

Мне приснился сегодня сон…
Этот жуткий прошедший стон,
Ты забытая явь, что уже десятилетья назад
Частью жизни короткой твоей была.
          И, такие же как ты, вдалеке оставив свой дом,
          Молодые, красивые, сильные, всё поставив на кон,
          За чужие грехи умирают и вновь воевать летят,
          С той страной, что нам не нужна…А своя – предала…

А мне снилась жара, жара, жара…
Тяжкий стрекот винтов, грохот близкого боя,
Только очередь ваша сегодня не подошла…
И всю ночь вспоминали о тех, кого рядом уж нет.
         И, как будто бы только вчера,
         Ты расстался со мною на лётном поле.
         Не оглядываясь, бесконечно по рулёжке я шла,
         И молитвы шепча, и прощаясь, ты глядел мне в след…

А во сне заметали пески, пески, пески…
Взрыв снаряда, и чужая гортанная речь,
И солёные губы – не понять – то ли пот, то ли кровь,
И свинцовые ящики отправляют в обратный путь…
          Сердце рвётся от смертной тоски:
          От судьбы роковой даже во сне не смогла уберечь…
          И, горящею птицею, как на медленном кадре, вновь
          Падаешь, падаешь вниз… И тебя не вернуть…

Мне приснился сегодня ты…
Словно не было той войны,
И как будто бы вновь над любимой рекой
Ты описывал прелесть свободы полёта…
          Будто не были мы, эти годы разлучены,
          Не прощались в последний день далёкой весны…
          Будто это во сне не я прижималась щекой
          К обгоревшим останкам твоего вертолёта…
 

17.02.1994г


Рецензии