Вопрос

    -Что вы можете сказать о человеке, который задаёт вот такой вот вопрос?
Я пишу на доске вопрос,-                                КТО СНИМЕТ С МЕНЯ ВИНУ ЗА НЕСОВЕРШЕНСТВО ЭТОГО МИРА?
    -Допустим его задаю я, что вы сможете рассказать обо мне,
 исходя из этого вопроса?
Поднимается рука.
    -Пожалуйста.
    -Вы мните себя богом?
Моя улыбка.
    -Вы так решили потому что вам неприятна такая мысль?
 Вы считаете меня еретиком и богохульником?
 Или же вы сами безотчётно ощущаете вину за происходящие в мире события?
    -Первое, определённо.
    -То есть вы никогда не ощущали вину за происходящее?
    -Нет, не чувствовал.
    -Вы равнодушны к событиям мира?
    …Нет…ммм…нет, я неравнодушен, но…
    -Вам посрать на то что случается вокруг вас?
Я не говорю, что вы должны отождествлять себя с богом,
но вы часть этого мира, простите за банальность,
с вашего молчаливого согласия,
знаете вы об этом или нет, начинаются убийства, беззакония.
    -Как вы смеете говорить так обо мне?!
    Смею, почему же нет?
Улыбка.
     -Но…
     С вами я уже закончил, следующий.
Следующий девушка.
     -Вам нравиться провоцировать людей.
     -Это?..
     -Это утверждение, вы правильно поняли меня.
Я заинтересовываюсь.
     -Значит вы считаете этот вопрос провоцирующим?
     -Да, считаю.
     -Почему же?
     -В мире очень много религиозных людей, этим вопросом вы задеваете их чувства,
им естественно это не нравиться, что вы примеряете на себя роль бога.
      -М, интересно, но ведь я беру вину, а люди привыкли её перекладывать на кого либо,
 вот на бога хотя бы.
      -Ээээ…да, вы правы, но всё же ставить себя выше других, такое людям не нравиться.
      -Я преподователь, вы студентка, я уже выше вас и вы добровольно сюда пришли.
      -Да, но…
      -Следующий, а вы подумайте посидите.
Молчание.
      -Хорошо, ну что же? Что получается? Первое: либо я очень высокого мнения о себе,
второе: либо очень развито чувство вины,
а это значит что я что то натворил такое за что никак не могу получить покоя,
 это банально искать корни в детстве или просто в прошлом,
это тупик, неужели больше нет вариантов?
      -Есть ещё один вариант.
      -Слушаю.
      Вы действительно ощущаете вину, но не ставите себя наравне с богом,
вы чувствуете себя виновным за то что ничего не можете сделать, с болезнями,
с войнами, несправедливостью, задавая такой вопрос вы делаете вид что,
что то делаете чтобы ваше чувство вины ослабло или же совсем исчезло.
Провоцируя людей  на ответ таким вот  вопросом вы смотрите кто как относится к жизни,
 к определённой ситуации, многие же, а мы свидетели, не задумываются над вопросом,
а плавают на поверхности.
     -Браво, вы молодец.


Рецензии