Прогулка по Питеру

Сон – это маленькая фантазия с большими последствиями.
Вдруг оказываешься в мире звуков, непривычных твоему уху.
Нет визга сирен, нет трамвайных звонков, не поют на весь проспект: «…И мо-ло-одая не узна-а-а-ет…  …какой танкиста был конец… …И мо-ло-одая не узна-а-а-ет…  …какой танкиста был конец…»
Тишина. Только слышно как крупные хлопья снега опускаются тебе на плечи, на воротник.
Господи, а это, что за срам!?
Что это такое торчит из рукава?
Похоже на кусок ваты. Опять сэконд-хэнд какой-то подсунули.
А говорили: покупай шинельку, сносу не будет.
Какую шинельку?
Это я о чём?
Кто в наше время в шинельках ходит?
- Поберегись, барин?
Едва не зацепив меня, пролетает повозка.
Я – барин?
Во попал.


***

Зябковато.
Так и простыть недолго.
Не помешало бы согреться.
И в кармане сэконд-хэнда что-то позванивает.
Вот и заведение на углу. И пахнет оттуда так вкусно. Не припоминаю ни одной забегаловки с такими запахами.
- Чего, барин, изволите-с?
Достали. И дался им этот барин.
Нищего студента в первый раз видят?
- Согреться и поесть. Этого хватит?
- Премного благодарен. Минуточку-с. Присядьте вот сюда. Здесь вас никто не побеспокоит-с.
Сервис грёбаный, и есть уже расхотелось.
А придётся… Уже летит, каналья. Переплатил, небось.
Ох, придётся!
Графинчик отпотел, а от пирога такой духан идёт– нос заворачивается.
- Присядешь?
- Не положено-с.
- И это всё я должен один съесть? Якорная цепь! Кто ж такую красоту у вас выпекает?
- Матрена-слепая.
- Что-что? Не понял? Слепая пироги печёт?
- Почему-с? Очень даже зрячая. Это ночью она ничего не видит.
- Куриная слепота, что ли?
- Не могу знать-с.
- Заладил. Выпьешь?
- Не положено-с.
- Опять двадцать пять! И что мне делать?
- А вы, барин, пригласите вот того человека. Они сегодня без денег-с. Но разговаривают очень интересно, и не буянят, ежели выпимши. Спокойные-с.
- Зови. Не пропадать же добру.


***

- Откуда будете?
- Из Могилёва… …проездом. Выпьешь?
- Отчего нет?

- А я питерский.
- Ну и как тут?
- По-разному…
- Ещё?
- Можно.
- И чем занимаешься?
- Художник я. Ещё и учусь.
- Рисунки посмотреть можно?
- Ношу с собой. Вдруг кто-нибудь купит.

- Вот этот я бы купил.
- Дарю.
- Ещё выпьем?
- Наливай.

- И куда дальше?
- Пойду к своим. На четверги меня не всегда зовут, а Тарас обязательно приютит. Сегодня приехать должен.
- Подпись на рисунке не разберу.
- А зачем? Я всё равно ещё без имени.
- Ну, так, на всякий случай. Вдруг, где картина на глаза попадётся. Можно друзьям сказать, что выпивали вместе.
- Смеёшься?
- Серьёзно. Чего в жизни не бывает…
- А вот по подписи и узнаешь…

- Слушай, друг, а можно мне с тобой на ваши четверги попасть? Сегодня, что?
- С утра среда была…
- Ну, вот. Завтра четверг. Так как?
- Берёшь, что нужно с собой, и вперёд. Только сильно не высовывайся, народ разный бывает. Иные, как разойдутся, не остановишь.
- Тихий, как мышь…
- Ха. Я уже вижу.
- И где мне тебя ждать?
- Здесь. Часика в три. Идёт?
- Идёт. Ну, пошли – малость провожу, и Питер покажешь.


Графика А.Бондарев


Рецензии
А ведь когда-то было так, наверное? Было достоинство и дело...

Наталия Матлина   02.11.2010 09:21     Заявить о нарушении
Были просто люди, но почему-то очень талантливые.
Им не скучно было друг с другом.
Их распирало от вдохновения и потока гениальных идей.
Так и ребёнок, впервые познавая мир, улыбается божьей коровке.
Время титанов.
У них горели глаза.

Роман Шиханский   02.11.2010 20:46   Заявить о нарушении