Выбор

«О наслаждение, скользить по краю. Замрите, ангелы, смотрите – я играю».

Вот уже полтора месяца, как я не могу ее найти. Крупный многопрофильный холдинг, в котором я работала последний год - развалился, и я потеряла хорошую, интересную, а самое главное любимую работу. Конечно, это произошло не сразу. Падение великой империи началось еще летом 2009 года. Именно тогда акционеры развернули внутреннюю междоусобную войну. Велась борьба за власть, деньги и информацию. Делились зоны влияния и ответственности.  Наемные работники с замиранием сердца наблюдали за битвой двух титанов. Одна из сторон, более влиятельная и известная в политических кругах, пользовалась нечестными методами. В ход шли обыски, изымание документов, опечатывание дверей. Я хорошо помню, как все начиналось. Однажды утром я обнаружила у нас молодого и наглого мордоворота, который развалился в кресле. Доступ в наш кабинет имели не все, а только руководство и IT-специалисты. Все остальные стучались и после нажатия кнопки запускались. Поэтому я сразу заподозрила неладное.
Добрый день. Вы к кому?
Зайдите в приемную, там все скажут.
Что-то подсказывало, мне не понравится то, что я услышу. Я увидела свою начальницу и немного успокоилась.
Что происходит?
Не бойся. У тебя ключи с собой?
Да.
Если спросят, скажи – забыла. Поезжай домой, сегодня работать тебе не дадут, а я сяду за ноут. Корпоративная связь на прослушке, так что будь внимательна.
Ок. На связи.
Я спустилась на первый этаж, когда мне позвонила Ольга Петровна.
Мне нужны ключи от кабинета. Они у тебя?
Нет.
Я поехала домой. Страха не было, был интерес.

Ольга Петровна это начальница моей мечты. Естественно, это не настоящее имя. Я всегда хотела работать под руководством именно такого человека. Она профессионал своего дела и я ее очень уважаю. Юрист по образованию, все схватывает на лету, сразу видит подводные камни и двойное дно. А еще она молода, красива и умна. В компании работает три года, является другом одного из акционеров, а значит, приближена к высшему эшелону власти и знает больше, чем ей следовало. В сложившейся ситуации, это скорее минус, чем плюс. Если победит чужой, людей противника снимут с должностей. Я переживала за нее. Ведь именно она нашла меня в недрах интернета, среди сотен других кандидатов на должность инспектора по кадрам. Я закончила специальные курсы. Мне была интересна эта сфера. Высшее психологическое образование, хорошее резюме и личное обаяние на собеседовании, позволили мне получить эту работу. Ольге Петровне был нужен помощник, хороший исполнитель без опыта работы в кадрах, чтобы научить под себя. Она терпеливо и доходчиво объясняла, что и как надо делать. Мы работали слажено и были хорошей командой. Знали, что можем положиться друг на друга в решении рабочих моментов. А таковых было много. Холдинг состоял из десяти юридических лиц, которые мы вели. Молодое, энергичное и креативное руководство принимало решения так же стремительно, как и меняло их. Потому приходилось быстро перестраиваться и обрабатывать большой объем информации.  Работа велась в режиме нон – стоп. И мне это нравилось. Ольга Петровна всегда говорила: отдел кадров должен знать все и даже больше. Следуя этому принципу, у нас имелись данные обо всех сотрудниках, их родственниках, количестве браков и детей, как официальных, так и не. Все телефоны, адреса, явки и пароли, по которым можно было найти сотрудника. Его заработная плата и возможные перспективы карьерного роста, а также почти все закулисные моменты, не были для нас тайной.  Я умела держать язык за зубами и прекрасно понимала, что хвастаться своей осведомленностью перед другими не стоит. Мы знали кто с кем, когда и сколько раз. Что позволяло нам правильно оценить ситуацию, возможности и последствия. Кроме того, у нас хранились некоторые копии документов других отделов. Многие проблемы решались, многие темы обсуждались именно у нас. Это позже чисто случайно мы обнаружили жучок. Было неприятно, будто залезли в трусы. Ольга Петровна ходила на совещания, получала проблемы, обрабатывала их и ставила передо мной четко сформулированные задачи. Она мозг, я руки. Меня вполне это устраивало, я присматривалась к компании, руководству, сотрудникам и делала выводы. В принципе, достаточно месяца, а порой и двух недель, чтобы понять, что представляет собой место, в которое ты попал и что за люди тебя окружают. Насколько принципы и методы их работы созвучны с твоими собственными представлениями. По пути вам или нет. С каждым днем мне все больше нравилось то, что я видела. Стабильная компания, перспективные направления деятельности, грамотное руководство, хорошая команда профессионалов (большинство из которых были подобраны Ольгой Петровной), удобное местоположение в одном из престижных бизнес - центров Петербурга, полный соцпакет и белая зарплата – все то, к чему я стремилась.
В конце концов, политический деятель вынудил наше руководство продать свои акции. Предложение о покупке поступило только после попытки возбудить уголовное дело. Чтобы избежать этого им пришлось выехать из страны и активизировать своих юристов. Бизнес был продан вместе с людьми, а это значило, что все остаются на своих местах и продолжают работать в прежнем режиме. Старому руководству было разрешено взять только 6 человек в свой новый бизнес. В этот список попала и Ольга Петровна. Являясь другом, она не могла отказаться. Так я осталась одна.   
Ольга Петровна за годы работы в компании снискала уважение и почет, перед уходом она переговорила с новым руководством обо мне. Те боялись, что я буду сливать информацию. Как позже показала жизнь, не в том стогу искали шестерок. Меня вызвали на совещание, и я их уверила, что буду работать только на интересы компании. Мне подняли зарплату и выдали новый мобильный телефон с корпоративной связью. Работы было много.
Где-то с конца осени у компании начались проблемы. Стали задерживать зарплату и ходить всякие слухи. Я пролонгировала эту ситуацию и поняла, что в новом году надо будет искать новую работу. Активировала свое резюме на работных сайтах.
Вместе с проблемами на работе начались проблемы с жильем. Хозяин квартиры, которую я снимала по знакомству, напомнил, что приближается время икс. В самом начале он предупредил, что возможно зимой вернуться его родственники. Я сказала, что не хочу думать об этом сейчас и буду решать проблемы по мере их поступления. Только вот зима наступила слишком быстро, и я оказалась к этому не готова. Нужно было срочно искать альтернативу.
Зарплату в холдинге я получала от нескольких юридических лиц, в которых была оформлена по совместительству. Сначала заморозилась подача из одного ручейка, потом из другого. Денег еле-еле хватало на оплату квартиры,  интернета, кредита, дороги и продуктов. Удавалось экономить на мобильной связи благодаря рабочей трубке. Цены на аренду стали снова расти и я поняла, что уже не потяну квартиру. Надо было съезжать на более дешевое жилье. Я стала обзванивать всех друзей и знакомых. Денег на агента не было. Вскоре подвернулся неплохой вариант в трехкомнатной коммуналке у метро. Одна из комнат была закрыта, в ней никто не жил. В другой была женщина неопределенного возраста с озлобленным лицом и любимой больше жизни таксой. Татьяна потеряла родителей, а мужа и детей к сорока годам не нажила. Хозяйка комнаты предупредила, что соседка имеет тяжелый характер и нрав. Но я была не в том положении, чтобы выбирать и переехала.
Было очень жаль оставлять квартиру, в которую вложила душу. Она была мне домом и порой казалось, что она моя. Когда въезжала, не напугали совершенно голые стены и отсутствие мебели. Кровать, пара старых тумбочек и огромный телевизор, который я ни разу не включила. Вот то, что в ней было. Все это не имело значения, потому что я увидела огромное окно во всю стену. Квартира была очень светлой и какой-то теплой, солнечной. Хозяин был готов в нее вкладываться. Я вставила хорошую дверь, повесила занавески, сменила кран на кухне, купила посуду, стиральную машинку, провела интернет и начала жить. Я наслаждалась жизнью одной. Жизнью, когда можно ходить голой по квартире и пукать, не мыть посуду несколько дней и принимая душ, напевать. Вечером, придя с работы, налить бокал вина, включить любимую музыку, выключить свет и танцевать. Иногда наоборот наслаждаться тишиной, пить вкусный чай и укрывшись теплым пледом читать книги, а под размеренный ход часов писать свои рассказы. Я была в гармонии с собой, я была свободна. И это время в моей жизни было одним из лучших. Но все когда-то имеет свое начало и конец.
 
Друзья помогли переехать. Пятый этаж без лифта, вещей море. Мы таскали их с одного этажа на другой по очереди. Комната оказалась большой и обставленной. Здесь было все, что нужно. Но мне казалось чужим и каким-то другим, неправильным. Я привыкала.   

Одновременно с проблемами на работе и жильем, начались недопонимания с двумя близкими подругами. Жизнь дала трещину и прессовала со всех сторон, проверяя на прочность. Будто выдавливала из себя, как ненужную вещь, надоевшую игрушку. Я кружилась в стремительном водовороте неприятностей, бессмысленно махала руками, старательно цепляясь за воздух. Я боролась. Как та лягушка, сбившая в итоге сметану и выжив. Не сдаваться, не сдаваться, не сдаваться - твердила я себе. Все наладится, ты справишься и это пройдет. Мантры, аффирмации, все, что когда-то было прочитано о позитивной психологии и позитивном мышлении – я перепробовала. Казалось, Вселенная хочет что-то сказать мне, донести до меня какую-то информацию. Но я ее не понимаю. Что? Что я делаю не так, черт возьми! Сначала лишили дома, потом отвернулись друзья, добили потерей работы и города. Полный аут!

В конце декабря, перед самым новым 2010годом нам объявили о сокращении штата, заявление по собственному меняли на зарплату.            

Р.S  Продолжение следует… Никак не допишу, блин.


Рецензии