Ранн. дневн. 5 Старчик. Слава. Никита Любим

Ранний дневник 5 Пётр Старчик, Слава П., Никита Любимов

Самое интересное в литературе - дневники, остальное - ерунда.
               
          И.А.Бунин

Элизабет Хейч: "Ощущение одиночества и отчуждённости, не покидавшие меня всю жизнь, становились всё яснее и отчётливее. Я была здесь не дома, не в своём доме."

5/IX 1984 г. В школе, где я преподаю, учится Ваня, сын прекрасной актрисы Инны Чуриковой. Он должен стать моим учеником по фортепьяно. Я звонила сегодня Инне Михайловне. Голос у неё тёплый, застенчивый, говоря, она подыскивает слова, я ей их подсказывала.

9/IX На днях я сказала Славе, что скоро стану инопланетянкой. «А ты разве с земли?», - спросил Слава.

10/IX Пишу Славе неотосланные письма. На том месте, где был Слава — равнодушие, что-то бесцветное, от чего я отошла и к чему я больше не хочу возвращаться.

12 /IX Я в «Иллюзионе» смотрела «Грузинскую хронику 19 века». Сидя в зале, я почувствовала присутствие Славы, его душу, его любовь ко мне, мою любовь к нему. Это была радость, небесная радость.

Я звонила Т., сказала ему, что мне с ним легко, он для меня, как воздух. «Слава Богу!», - сказал он.
 
13/IX Впервые в жизни обратилась к Учителям Шамбалы. Я почувствовала, что меня слышат. Я сказала им, что хотела бы о них узнать.

В метро встретила Юрия Кал., приятеля Миши Ярмуша. Он отрастил волосы. У него внешность старца. Он красивый, благообразный, но тепла нет, света нет в его глазах. Мы говорили нервно, горячо, без молитвы.

Я почувствовала в нём запуганность, фанатизм, приверженность к догме,  осуждение, узость сознания, нежелание понять человека. Вместо этого быстрый вывод, что я на опасном пути, ибо я сказала, что мир надо любить, потому что он творение Божие, что и себя надо любить, что если любишь  Бога и людей, то все заповеди уже выполнены. Он сказал, что это не конкретно, что надо разбирать все заповеди. Я для него крамольник, еретик, опасный человек.

Он и Слава — они против гимнастики, против всего живого, что есть в человеке. Он спешил, не успел даже выразить своей концепции — как надо жить. «Идите в монастырь. Я слишком живой человек, я там не помещаюсь, я примеряла к себе монастыри», - сказала я Юрию.

В трамвае я познакомилась с Ирой Чеботаревой, она с дочерью Полиной живёт в соседнем доме. Она рассказывала мне об учителях, о Шамбале. О Славе Ира сказала, что он, вероятно, в меня влюблен, что я должна ему помочь, его очистить. «Стань его матерью, просветляй его, культивируй в нём хорошее», - посоветовал Ира.

Всякий раз, когда я вижу перед собой свирепое лицо Славы, я начинаю умирать. Чёрное дело сделано, любовь погублена. Как обидно, что мужчины, даже самые лучшие, убивают любовь. А без любви нет осенённости, сил, чтобы противостоять злу.

Игорь Галкин сказал Ире Ч. обо мне: «Галя - лучшая подруга моей жены Таси».

Я быстро отделалась, не прошло и года, как мой платонический роман закончился.

Мой друг Борис Талесник сказал: «Самое страшное – зацикленность на вещах,  которые меньше Бога. Душа может быть по настоящему жива, когда она причастна к бесконечному. Если ты свою бесконечную душу зацикливаешь на любви к конечному человеку, душа задыхается, ей тесно в этих рамках. Любовь к человеку может быть сродни тому, что вечно, если она абсолютно бескорыстна... Страдание происходит только оттого, что мы плохи».

14/IX Читала свой старый дневник. Отстранившись от прошлого, можно спокойно делать выводы: моя душа полна любви ко всем, я люблю многих мужчин, в каждом из них я ищу одного единственного суженого, которого Небо мне не даёт. Я всех люблю, когда Господь со мною.

15/IX Кому я принесла сегодня радость? Никому.

19/IX Были со Славой в кино, после этого у него было каменное лицо, он молчал всю дорогу. Я сказала Славе после фильма: «Ты для меня соблазн». Он: «Я не могу быть для тебя соблазном, как мужчина». Я: «Мужчина для меня не только тело. В тебе есть много того, что для меня соблазн».

После сих моих слов Слава раздумал прощаться со мной и пригласил меня домой, покормил. Я выдала ему тираду, что он меня ломает, как ему выгодно, я страдаю,  болею, разрушаюсь.

Я вразумляла его: «Ты не даёшь мне возможности быть самой собой. А быть молчаливым рабом я не хочу. С тобой раньше было легче. Ты стал совсем другим человеком... На Страшном Суде мы будем стоять рядом? Зачем мы встретились в этом мире?» Ответа не было. Я сказала: «У меня нет сил, нет тепла, чтобы преодолеть тот лёд, который встречает меня в твоём доме».

Когда я одевала сапоги, он сказал: «Что это мои девчонки сапоги носят?» Я ответила: «Я — не твоя девчонка».

20/IX Сон: Слава это холодильник, наполненный неприятными огромными жуками.
Я сказала Славе, что нет настоящих мужчин. Он усмехнулся. Я: «Во мне много дряни, ты лучше меня. Ты быстрей достигнешь цели». «Нет, ты быстрее», - ответил он.

22/IX Андрей, Игорь, Слава – я всех вас люблю, вы мои дети, вы лежите в моём сердце, как в колыбели. Вы очень разные. Вы не можете быть моими мужьями, вы очень слабые, вы можете быть только моими детьми. Плачу о них.

Тихие слова во мне откуда: «Иди в мир и служи людям. Не оставляй Славу»?

Слава сказал мне об одной моей знакомой: "Прекратить любые формы охоты за мужчинами. Все мужчины заняты. Она тянет их на себя. Они отвлекаются от главного - питать энергетически своих жён и детей. Внешние проявления (красота и другие дары) это следы прошлых жизней".

С Линой играли на флейтах.

23/IX Думала об огненности своей души. Обычно она закрыта, а когда я начинаю любить, как будто открывается дверь, и сердце горит божественной любовью.

"Всё будет во время, всё будет, как надо, всё будет хорошо".

24/IX Кто из людей мне будет так близок, как Христос? Никто. Те, к кому устремлялась моя душа, отвергли меня. Желанья бередят меня. Куда их деть? Всё направить в молитву, очевидно.

В Елоховском соборе я встретила Андрея Г., стояла за его спиной спокойная,  любящая его, молилась о нём. Было так, как будто 7 лет разлуки нашей не было, и мы расстались только вчера. Под дождём, под одним моим зонтом шли мы по улице.

28/IX. Я хочу легко вступать в контакты с разными людьми. Ощущение, что жизнь только начинается, а до этого шла подготовка к ней: я расширяюсь, развиваюсь, освобождаюсь. Помимо того, что я сняла для себя перегородки между христианскими конфессиями, меня влечёт природа, танец, ритм современности, если он благороден и гармоничен. У меня исступлённая любовь к книгам.

Я не хочу условностей, пора строить на земле новые отношения.

Я хочу свободы в Боге.

29/IX Гуляли с Володей Зарембой по бульвару Грибоедова. С ним мне хорошо, от него исходит что-то тихое, тёплое. У него никого нет, он один.

30/IX Боря просил меня помолиться о нём. Он недоволен собой. "Может быть, надо каждый день ходить на кладбище," - сказал он. Чтобы меньше грешить...

На исповеди мне было сказано на мои слова о нежности, что потом начинается плотское. Я сказала, что видела Андрея и по-прежнему люблю его, что отцы, нас разлучившие, ничего не достигли. "Я так и знал", - сказал духовник. "Ты помолись Богу, чтобы Он сделал, как хочет, а конкретно ничего не проси."
"Я так и делаю," - ответила я.

Я заметила, что иногда, как и на нас всех на моего духовника что-то находит, и он говорит от себя, а не от Бога, и я в недоумении от его слов и с горечью отхожу после разговора с ним.

Видела Никиту Любимова, у него был земной, прозаический, не духовный вид.

2/X Молилась о своём будущем воплощении, я просила хороших родителей. Нужно ли об этом просить?

3/X В душе покой и отстранённость от всех людей. Никуда не тянет, ни к кому не расположена, сердце спит.

Печальный разговор с Андреем, он презрительно отзывался о людях. "Ты не хочешь видеться со мной, я не буду тебе навязываться", - сказала я. В нём всё те же - страх, неумение быть ни другом, ни мужчиной в высшем смысле.

4/IX Горячие споры с подругами о братьях католиках у меня дома. Я католиков защищала.

5/X Мой друг Толя сказал по телефону: «Я все эти годы боролся с привязанностью к тебе». Я ответила ему: «И ты добился блестящих результатов».

6/X В душе моей нет ни света, ни радости, но есть покой.

8/X Я хотела бы узнать о своих прошлых жизнях, чтобы обрести себя.

9/X Я ощутила, что я - это не я, это только моя физическая оболочка. Я себя совсем не знаю. Прошлое моё от меня скрыто. «Кто я?», - спрашиваю я у Христа. Ответа нет. Я люблю Бога, меня любит Бог, я никогда не умру.

10/X Из книги «Посвящение» Элизабет Хейч: "Истинное "я" - король и хозяин, а личность только его слуга. Бог говорит с нами через наши сокровенные убеждения... Все лучшие качества принадлежат Божеству, а твоя личность - инструмент для проявления божественности,  но без этого она просто пустая шелуха... Все проявляемые тобой силы идут от Бога.  Научись различать в каждом божественные, земные и демонические качества. Люби не личность, но божественное внутри этой личности. Люби в каждом Бога, и тогда ты не будешь привязана ни к кому. Ты должна достичь полного равнодушия к смерти.  Когда твоим телом нельзя будет пользоваться, твоё "я" оставит его, как изношенную одежду. "

11/X Листья весной сияли, радовали, давали жизнь людям своими излучениями, а сейчас носятся лёгкими стаями, подгоняемые ветром, безвольные, покорные судьбе,  превратившиеся в мусор, становящиеся землёй. Ствол, их породивший, стоит, жив ещё, он новые листья подарит, но и он исчезнет со временем. Но то, что ствол породило, то останется.

12/X Концерт Пети Старчика у Риммы, бывшей жены Эдуарда Успенского. Ночевала у Риммы. Её знакомая Аля сказала: «В Вас есть много внутренней красоты. Два часа в день Вы красивы, в остальное время зажаты, скованы. Вы были офицером - декабристом». «Вы были монахом»,- сказал Саша.

Некого обнять. Буду ли я в этой жизни посвящённой? При этой мысли слёзы наполнили сердце. Я отошла от всех привязанностей. Я могу быть одна. Надолго ли?

Из «Посвящения» Элизабет Хейг: «Единство со своей дополняющей половиной означает единство с Богом».

Знакомый Ларисы Л. в Киеве Коля называл меня царицей и игуменьей.

Любовь, вспыхивающая к какому-нибудь человеку - это снятие покровов, тайна веков, попытка осуществления единства, нарушенного какими-то прежними неправдами.

В костёле мои руки сложились молитвенно сами, так, как это делают католики. Это было явно из какого-то моего прошлого воплощения.

14/X В детском городке собрались два клуба: Анатолия Гармаева и Али. Была разминка под музыку на лужайке. Меня увидел Пётр Старчик, скинул на землю мои сумки и шагнул со мной в хоровод, держа меня за руку, так мы прошли с ним несколько кругов, он не отпускал меня. О, любовь моя. Были ли мы когда-то дружны в прошлых жизнях? Я люблю Петра, но без боли и привязанности. Он красивый человек, очень духовный, очень хрупкий. Может быть, он был моим сыном? Все эти связи столь таинственны.

Из Элизабет Хэйч: «Будьте готовы к одиночеству. Это закон».

Слава раньше делал попытки приблизить меня к себе, а потом отшвыривал. Не доверяю ему. Он не опора и не защитник.

17/X Мы с Борей были на Новодевичьем кладбище. У могилы Шукшина сильная благодать, на могиле Маяковского хорошо. На могиле Фурцевой сердечная чакра закрылась, стало тяжело.

21/X В храме видела перед чашей Христа плачущее лицо моего друга, душа моя тотчас сжалилась над ним и всё ему простила.

22/X Была у Славы, он был светлый, рассказывал мне об устройстве вселенной, читал хорошие сутры. Он починил мне молнию на сумке. У него в комнате была очень хорошая аура.

23/X Слава сказал, что мы посвящённые, раз к нам приходят такие книги, как книга "Посвящение" Элизабет Хэйч, что нами заинтересовался тайный орден розенкрейцеров. Посвящение не будет происходить посредством ритуала, а придёт в процессе работы над собой. "Ты должна отдавать своё тепло Наташе Ш., не спорить с ней ни о чём. Боги - холодные, а она богиня."

Слава сказал: "Откуда у тебя эта чёлка и движения рук? Это из Египта." "У тебя дар журналиста, хороший стиль", - добавил он.

Любовь - это жизнь, это полнота, это самоотдача.

24/X Когда я люблю, я уже не одинока, я ношу в своём существе другое существо и становлюсь матерью того, кого я люблю.

Мама сказала, что скоро будет работать в камере хранения при общежитии. "Ты меня благословляешь?", - спросила она. "Да", - ответила я.

27/X Олег Кротков – родной, и вся его семья мила мне. Они взяли меня к себе ночевать после празднования дня рождения Веры Х.

29/X На дне рождения у Аси Мамоновой Федя Дружинин, его жена Катя, Стас Понятовский с Оксаной и дочерью Аней, которая прекрасно читала стихи. У неё поразительно красивая кожа на лице. Боря Талесник считает, что дни рождения - дело пустое, и нечего их справлять.

31/X 1984 год. Сон: я еду в автобусе, рядом стоит индус с повреждённым глазом. Кто-то включает радио, высокий голос поёт много раз одно только слово: «Шамбала, Шамбала...» Ещё голос говорит слово "пери". Вечером я узнала, что сегодня убили Индиру Ганди.

Ире Ч. снилась Матерь мира, Она сидела в позе лотоса и что-то говорила Ире, но Ира ничего не запомнила.

2/XI Работа, аэробика, посещение родителей. Папа стар, слаб, смотрит чистыми глазами, плохо слышит.

4/XI Были у Толи в каморке, Галина Фёдоровна, его хозяйка очень красива, тонкое изящное лицо, своеобразие, ум, остроумие, очарование. Была Наташа, Толя говорит  о ней, что она видит прошлые жизни человека, у неё светлая улыбка, но скорбь в лице, когда она не видит, что на неё смотрят, пронзительный, пугающий взгляд ясновидящей.

5/XI Снился Слава, он сказал, что хочет на мне жениться.

Гуляли с Борей по бульварам. Вечером у Ани Г., рассматривали с Серёжей Шаргуновым книгу "Болгарские монастыри", я читала ему Пушкина.

6/XI Печальные мысли о жизни и смерти. Наблюдения над людьми не дают радости. На лицах мелкие заботы, мелкие страсти. Голоса у некоторых женщин фальшивые, наигранные.

Я стала отрицательно относиться к браку. Я одичала и никого около себя терпеть не могу. Если уж выходить замуж, то только за действительно хорошего человека, имеющего мои правила.

В магазине медицинской книги меня схватил ужас при виде названий болезней. Не так-то легко появиться на земле человеку и быть здоровым и радостным.
 
7/XI С Володей Заремба съездила в Загорск. Семинаристы поют мощно. Володя говорит, что индусы из МГУ скорбят о смерти Индиры, называют её мамой.

Я написала Ларисе Лужанской в Киев, что чрезмерная утончённость рождает болезненность, что хочется радости и душевного покоя.

В транспорте шумно, в людях столько внешнего, столько суеты, что всё это чуждо моей одинокой, сосредоточенной душе. Те, Кто ведут мою душу, сообщили ей некое бесстрастие.

8/XI От общения с некоторыми людьми пустеет и холодеет сердце.

За 2 дня я написала музыку на английские стихи в переводах Маршака, записала их на магнитофон. Это детские песни. Всю детскую книжечку я положила на музыку.

Друзья человечества, друзья мои, находящиеся в раю – помогите людям, отклоните их дурные мысли и спасите нашу планету, помогите Земле, её тварям, её покрову, её водам, её воздуху, Ангелы, святые Вселенной – помогите Земле!

Я рисовала дитя.


Рецензии