Про кондратку...

              У меня были полные карманы насекомых, я ловко ловила лягушек и ящериц, чтоб... погладить и отпустить. Все паршивые котята округи прошли через мои руки. И когда в садике я подцепила вшей( такой позор в благородном семействе) , то была сражена возможностью иметь букашек прямо на своей голове, умоляя бабушку не изничтожать это сокровище.
              Я ласкала чужих собак . Я попадала в неловкие ситуации притаскивая домой чужих кошек. Все, что шевелится, приводило меня в восторг, но восторг был неразделенным. После отданного по своей воле  попугая( плачущей сестричке, которая упустила своего) питомцев у меня не было. Не позволялось.
              Я часами просиживала над каким-нибудь пауком, разглядывая рисунок на его спине ,и как он шевелит ножками. Я благоговела перед лошадью возчика...Со мной невозможно было ходить по улицам: я останавливалась у каждой стрекозы и козы.
              И вот однажды мы поехали к тетке на Урал. Помню долго стрекочущий поезд. Он был так длинен, что на повороте за окном виднелся его хвост, теряющийся в закатной дымке.
Тайга обступала нас со всех сторон, а мы разрезали ее надвое.
              Помню, что именно в этом поезде я почему-то отчаянно вступилась за Бога. Никогда ничего подобного мне в семье не говорили. Более того я и вообще-то не была крещена. Ни во что я вроде бы не верила, если так можно сказать про ребенка. В поезде я познакомилась с мальчиком Юрой, этаким маленьким знайкой, у которого на все был ответ. Не помню уж как зашел разговор, но Юра безапелляционно заявил, что Бога нет, ибо космонавты его не видели. Очевидно меня возмутила эта категоричность. И я стала доказывать обратное. Чем уж я его проняла,не помню, но расстались мы напряженно, Юра пыхтел как самовар. Я же сама недоумевала, что меня заставило твердить, сжав кулачки:" Нет! Он есть, смотреть надо было лучше!"
              И вот мы приехали в маленький уральский поселок, где в это время жила моя сестра.Мы уже отдохнули и освоились.В поселке велись нескончаемые строительные работы: что-то рыли, что-то носили, что-то возили, что-то вываливали. Земля была вся в ранах и оспинах, словно ее исклевала великанская птица.
              Я слонялась по поселку без дела и , открыв рот, смотрела, как грязные дяденьки управляются с разными заботами. Недавно были ливни, земля размокла. Тут и там стояли лужи.Большая группа людей в спецовках собралась у залитого водой колодца.Задние напирали на передних, передние ругались, но все оживленно обсуждали что-то.
              Маленькие имеют преимущество перед большими.Я наклонилась и смогла-таки пролезть и заглянуть в бетонный провал. На его залитом водою дне металось темно-коричневое, почти черное крупное животное.Шерсть на его длинной спине и на хвосте слиплась сосульками от грязи. Острая мордочка ходила ходуном. Зверек был очень взволнован криками и шумом, он старался поскорее скрыться, но куда можно скрыться из колодца?
             Мужики же загодя делили шкурку зверька, рассуждали выйдет из него шапка или нет.Советовали друг другу как нужно бить и куда,если зверек вылезет на поверхность. Маленькое мое сердце колыхалось от негодования, просто захлебывалось  кровью. Вот это живое сделать мертвым? Наглым резким движением руки...
             Я изо все сил своего тщедушного существа желала зверьку спастись. Если бы меня учили молиться, я наверно не могла бы пламенней делать это.  Но вот принесли длинную доску, чтобы забить зверька. Спустили ее в яму. Я зажмурила глаза и сжалась в комочек, скрученный ужасом. Но вдруг все вскрикнули. Зверек  оказался героем. Он сразу же взлетел по доске. Мимо меня мелькнула ярко- коричневая молния, и все. Только мужики потом долго чесали в затылке и хлопали себя по бокам. Они ссорились , решая кто виноват в промахе. ... А я была счастлива...
             " Мамочка, а кондратка в лес убежала, она там детей выводить будет!"- заявила я по приходе. Лишь с помощью соседей удалось домашним  восстановить  ход происшествия. И выяснить, что таинственная кондратка была всего навсего ондатрой.
             Уже ложась спать, я в  вдруг подскочила на кровати: " А вдруг она снова туда попадется ?" " Ну что ты, что ты ? Спи, кондратка - тварь умная , не попадется..."

             


Рецензии
С 8 Марта Вас, Данута!

Желаю Вам Счастья, Здоровья, Творческих успехов!

Ваш по-читатель,

Карл Тэтсман   08.03.2012 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, Карл! Очень тепло:)

Данута Махновец   08.03.2012 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.