60-е годы - Зима

        Начало 60-х, декабрь. Будний день, папа на работе, мама на кухне готовит ужин. Осторожно, чтобы не задеть герань на подоконнике, отодвигаю занавеску и смотрю во двор. Метель! Сильный ветер раскачивает фонарь на столбе, в его жёлтом свете виден летящий сбоку снег. У нас полярная ночь. Времени всего-то четвёртый час, а на улице совсем темно.

        — Мам, я пойду гулять? — надежды почти нет.

        — Какой ещё "гулять"? Ты посмотри, что там творится: ни земли, ни неба. Посидишь один день без гулянки.

        Она не понимает, что в такую погоду на улице ещё интереснее. Даже просто идти по выпавшему снегу, там, где никто ещё не прошёл. Мама добрая, но боится, что я опять простужусь. Тогда ей придётся меня лечить: парить ноги с горчицей, ставить компрессы, поить горячим молоком с маслом. "Главное — как следует пропотеть", — говорит мама. А ещё: "Болезнь сном проходит". Я пью чай с малиной и лежу под двумя одеялами. Болеть — плохо. Зато когда иду на поправку и появляется аппетит, то прошу купить вишнёвый компот и консервы "Камбала жареная в масле". Я их очень люблю. Папа говорит, что мама меня балует.

        Захожу на кухню. Мама обваливает куски рыбы в муке и кладёт на сковородку.

        — Ну, ма-а-ам, я ненадолго…

        — Вот как пристанет к чему – не отвяжется. Тебе же русским языком говорено. Ты уроки сделал?

        — Письменные сделал, устные — вечером.

        — И куда человек собрался? Метель метёт, на дворе ни души, хороший хозяин собаку не выпустит…

        Она всегда при плохой погоде вспоминает этих собак. Собаки в деревне живут или у кого свой дом. Бродячие — без хозяев. В нашем классе ни у кого собак нет.

        — Я за Саней зайду, потом за Колей…

        — Иди, иди. Будет по людям ходить, потеть, а потом на холод.

        — Я конфетку возьму?

        — Бери что хочешь. В снегу не валяйся, мокрый лучше не приходи.

        — Ага…

        Быстро открываю сервант, три ириски "Ледокол" — в карман, и быстрее одеваться. Ура! Отпустили!

        2010 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.