Счастье в ладошке...

               
                ИЗЛОМ

     Ночная мгла обнимала город, запутавшись седыми космами туч в последних этажах высотных зданий. Разгулявшийся ветер то рвал их на части и тогда из-за дымчатой прорехи краешком глаза выглядывала луна, то перекатывал друг через друга и кропил землю мелким  дождичком.
      Наталья Николаевна, уснув на несколько минут, опять лежала с открытыми глазами. Посмотрела на часы. Прикинула, что Горин должен быть уже дома или, в крайнем случае, подъезжать к нему. Встала, посмотрела в окно: снег, который вчера вечером доставлял прохожим столько неприятностей, куда-то исчез, словно его и не было, а под ночными фонарями на таких непривычно пустынных, будто и не московских улицах, только поблёскивал мокрый асфальт.
         Вдруг, разрывая тревожным воем тишину, промчалась с яркой мигалкой  машина. Наталья Николаевна вздрогнула, вспомнив, как когда-то в полусознании везли её в больницу. Сейчас этот вой резанул по сердцу и прошел через все её клеточки организма.
         Вспомнила вопрошающие глаза Горина, когда впервые после болезни вернулась на работу, его обволакивающую нежность и готовность броситься к ней на помощь, в чем она так нуждалась и чего не было в её семье.
       «Горин, Горин! Родной мой! Единственный мой! – с болью в её одиноком сердце отозвалось это воспоминание. – Думаешь, я и вправду могу без тебя? Нет!.. Нет, могу! – тут же спорила она сама с собой. – Видишь же, могу!  Живу же, дышу... Говорят, что я сильная, умная. Но чего стоит всё это?! И за чьей спиной позволить себе роскошь быть глупой и слабой? Если бы ты знал, мой Горин, какая смертельная тоска бывает без тебя, что, кажется, среди ночи пошла бы напрямик к тебе... Знаешь, как трудно быть сильной?! Я стремлюсь к тебе, как жаждущий к далекому озеру и боюсь, что оно уже высохло.
      Как же так, родной?..  Ты живой, а словно умерший? Вот и сегодня! Разве это был ты? Только тень твоя была рядом... Лучше бы я не видела  её! Не было бы этой боли и бессонницы... Зачем мне это сейчас, сегодня? Зачем?.. И в твоих прекрасных глазах затаилась какая-то тревога... А, может, боль... Что там?..
    Мои рисунки... Они тебе тоже понравились, но ты почему-то не понял, что они – бред и тоска, что всё это – вместо тебя, вместо твоей любви, твоей силы и нежности, вместо моей любви, вечной, как вечный  и бесконечный сам мир.  Без тебя я словно позеленевший заброшенный пруд, и оживаю, как только беру бумагу и  кисти. Все восторги и хвалебные слова, которые иногда я запоминаю, все комплименты и ухаживания променяла бы на один-единственный взгляд твой... Тот взгляд... То прикосновение...»
     Наталья Николаевна стояла в оцепенении, глядя в одну точку, ничего не видя перед собой, заколдованная хлеставшим ненастьем, синеватым светом и событиями, всплывавшими одно за другим в её памяти.
     Эти события жили всегда в ней и с ней... 
               
                МИНУТЫ ПОЭЗИИ               

     - Наташка! Что же ты задерживаешься? Поехали! – Горин глядел на неё вожделенным взглядом, а в его голосе слышалось ласковое нетерпение. Он держал в руках папку, которую только что вручил ему главный инженер и попросил вместе с Натальей снять копии чертежей. Девчонки, работавшие на светокопировальной машине, находились в краткосрочной командировке.
       Светокопия находилась в подвальном помещении, в маленькой комнатке, где могла разместиться только машина, а по обе стороны от неё – по работнику.
       Наташа и Вадим впервые со дня их знакомства оказались одни, без посторонних глаз. И странное дело: живая и смелая Наташа Гаврилова вдруг преобразилась: на каждый вопрос Горина отвечала нехотя, натянуто, а то начинала суетиться и охать над оборванным чуть-чуть листком, загнутым уголком; то казалось ей, что машина плохо греется, а  то вдруг перегревается, не давая возможности возникнуть паузе, куда мог бы вклиниться «опасный» непроизводственный разговор.
      Горин видел её смятение и удивлялся, что такая смелая в обращении  со всеми там, наверху, она металась здесь, словно птичка, загнанная в клетку, была насторожена и подобрана. Это умиляло и забавляло его.  И, словно нехотя,  думал про себя:
      «Скажи, скажи, Наташка, когда ещё будет вот так... Без никого?..»
      Наташа для него была ясным днём, тихим озером, утренней зарей... Разве придет кому-нибудь в голову обладать всем этим?  Видеть её и говорить – в этом  и было его, Горина,  наслаждение. О другом он и не помышлял...
       И Наташа не знала, как себя вести в такой неожиданной ситуации.
      «Скорее бы справиться с работой! - думает она и видит, что Горин раздражающе медленно заправляет бумагу под валик. – А Горин тянет и тянет...»
     - Наташа! Как ты относишься к поэзии? – услышала она и вздохнула с облегчением: молчать – тягостно, о чем говорить, не знала, а то, что волновало  её душу, прятала за семью замками:  не сметь явиться наружу!  Не сметь и точка!..
     - Замечательно, Вадим! Люблю хорошую поэзию, ту, что заставляет трепетать сердце, ту, от которой вырастают крылья, и ты взлетаешь, забыв на время обо всех земных горестях и невзгодах.  Обо всём забываешь!..
      Тогда  еще,  когда творился своеобразный поэтический бум, когда на выступление  известных поэтов трудно было достать билет, и Горин, и Наташа  посещали переполненные залы, но всегда в разные дни. А потом уже, на работе, в свободные минуты, говорили  об этих поэтических праздниках, и Наташа потом в тайне от ребят писала свои стихи, не показывая их никому: вдруг не поймут? Вдруг высмеют?
     - Ты  ведь тоже пишешь стихи... – Горин поднял на Наталью  горящие чем-то неведомым доселе  глаза, и ей  показалось, что они сейчас, в сию секунду, испепелят её.
        - Да. Просто балуюсь.
        - Наташка. Что-нибудь для меня! Хотя бы пару строчек...
        Наташа крепко, до хруста, сжала тоненькие горячие пальчики. И вдруг зазвенел её красивый бархатный  голос. Она смотрела мимо Горина.
 
                Ты вспомни, друг мой, как в ночи
                Горит  для нас  огонь свечи,
                Высоким чувством озаренный.
                Как сердце просит встречи вновь,
                Где царствует одна Любовь
                На троне светлом и стозвонном...

      Наступило молчание.  Горин был потрясен строчками, которые он бы хотел адресовать себе. Но он знал эту гордую и недоступную женщину, и эту счастливую мысль тут же погасил, не дав ей воспламениться.
      - Наташка! Очень хорошие стихи. Это твое призвание. А прозу ты пишешь?
      - Нет, Вадим. А читать люблю.
     - А музыку любишь слушать?  Не легкую, а классическую?  Например, венгерскую рапсодию Листа?
     - Нет. Не знакома с музыкой Листа. – Наташа почувствовала  какую-то неловкость перед Гориным, но сказать неправду тоже не могла. Суетливо собирала одинокие листочки, выползавшие из барабана.
      - Хочешь, я тебе Пушкина прочитаю.  Ты же  любишь его стихи.
      - Читай.  Я умею слушать.

                В степи мирской, печальной и безбрежной,
                Таинственно пробились три ключа:
                Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
                Кипит, бежит, сверкая и журча...

        Горин читал легко, с вдохновением, отрешившись от всего, не видя Наташи  и забыв, что надо в светящееся нутро машины отправлять бумагу. Наташа смотрела на него с восторгом, а он, придя в себя, тут же заправил рулон, уложил копии.
      - Нравится?
      - Да, - не ответила, а выдохнула Наташа. – Особенно когда ты читаешь.  - Она помнила многие молодёжные вечера, на которых  Горин великолепно читал стихи многих классиков. Зрители, не дыша, заслушивались ярким и чарующим голосом молодого человека, который и сам был красив и  очарователен.
      - Ну, хорошо. Тогда вот еще...
      И он снова читал и читал именно Наташе, которая, забыв о работе и  распахнув свои огромные зеленоватые глаза, отдавалась этому занятию сполна.

                Я вас люблю, хоть и бешусь,
                Хоть это труд и стыд напрасный... -

доносилось до неё, и она никак не могла справиться со своим душевным волнением.
         «Что это?! – повторяла в душе только что услышанные слова. – Что он говорит? Зачем?» – и почувствовала такое  сердцебиение, что даже испугалась: не взорвётся ли  там, взаперти, её  чувствительное и такое одинокое сердечко?

                Я вдруг теряю весь свой ум...
                Вы улыбнётесь – мне отрада,
                Вы отвернётесь – мне тоска... -

продолжал Горин, глядя куда-то в пустоту.

      «Успокойся! Это всего-навсего Пушкин», - твердила Наташа себе, пытаясь справиться с волнением и придать своему лицу внимательный вид.

                Сидите вы, склонясь небрежно,
                Глаза и кудри опустя...
                Я в умиленье, молча, нежно,
                Любуюсь вами, как дитя...

      «Это стихотворение! Стихотворение! – кричало Наташе её сердце. – Не тебе оно и не о тебе... Успокойся!  Стихотворение и всё!»
      Наступила тишина. Только, потрескивая электрическими разрядами, гудела машина, из щелей которой струился ослепительный свет.
       Наташа наклонилась, подбирая упавшие на пол бумаги, а когда поднялась, Горин, сообразив, куда его занесло и пытаясь как-то исправиться, пролепетал:
     - Это всё Пушкин!
    -  Я это поняла... – ответила Наташа, сосредоточенно сортируя кальки и сворачивая в трубочки отпечатанные чертежи.
       А Горина словно с горки несло, и он уже не мог остановиться.
      - А что бы ты, Наташа, сказала, если бы тебе признались в любви?
      - Мне? – переспросила она, вскинув, как крылья, тонкие тёмные  брови. – Мне не могут признаться.
      - Почему?
      -  У меня есть муж и ребенок. Мне этого слышать нельзя!
       Горин ничего не ответил, взял в охапку скрученные Наташей трубочки и понёс их проявлять.
         Наташа еще на некоторое время осталась в пропитанном Гориным  и его летящими строчками пушкинской поэзии  помещении.


               


Рецензии
Отчаялись дождаться ответа под вашей рецензией, попробуем так: Верона, вы нас уже в третий раз спрашиваете, получали ли мы ваши тексты, мы вас уже в третий раз спрашиваем, куда вы их присылали. Но ответа нет, а без вашего ответа мы не сможем точно ответить на ваш вопрос. Хотя скорее всего ваших текстов мы не получали.
Для справки, если вы их собираетесь слать на почту, то зря. Тексты с почтового ящика мы не рассматриваем. Не из вредности, просто их там сложнее учитывать, и легче забыть. Лучше подавать произведения здесь же на сайте. В виде списка ссылок в рецензии.

Редакция Бука   01.11.2010 21:47     Заявить о нарушении
Дорогая моя и любимая Редакция Бука! Да, Вы правы: я не раз обращалась к Вам за разъяснениями правил участия в Вашем конкурсе...
О, если бы Вы знали, что я до сих пор не понимаю всех законов (даже самых простых) интернета; короче, я его боюсь и потому "плаваю". За меня всё делала подруга, а сейчас её нет в Москве (временно,разумеется).
Недавно она выставила на главную страницу мою подборку стихов (о любви и разлуке) "У камина..." Читателей сразу же очень много, и отзывы положительные и восхитительные. Можете проверить!
Что, если Вы нажмете мышкой лишь одно стихотворение "У камина..." - и тут же за ним польются подряд все другие...
Если нет, я буду ждать свою подругу, и лишь тогда мне она поможет. Я Вам надоедала, ибо знаю, что у меня хорошие стихи и проза тоже. Это выводы многих и многих читателей, да и я не сегодня родилась и понимаю, что такое "Хорошо" и что такое "плохо."
Простите за такое пространное письмо!
С глубоким к Вам уважением Верона

Верона Шумилова   03.11.2010 18:44   Заявить о нарушении
Наверное, так получится. Это моя проба передать на конкурс мою подборку стихов "У камина..."http://www.stihi.ru/2010/11/01/5434
Дорогие друзья! Если получилась передача, я буду очень рада.
С искренним уважением Верона

Верона Шумилова   04.11.2010 09:34   Заявить о нарушении
Верона, вы меня извините, но у нас не так много времени, что бы самостоятельно перечитывать творчество каждого автора и выбирать лучшее, вы же понимаете, что это не наша единственная деятельность. По этому давайте я вам проведу небольшой ликбез по пользованию этим сайтом, так как не знаю, вы или ваша подруга оставляли рецензии с вопросами.
http://www.proza.ru/2010/10/11/666 - до 10 декабря (потом ссылка поменяется) по этим текстом вы можете оставить свои тексты на публикацию. Для этого сначала прочтите текст, что бы подобрать произведения согласно нашим правилам, потом под этим тестом нажмите кнопку "написать рецензию", откроется форма для рецензий, в нее нужно вписать ссылки на все произведения, которые вы хотели бы видеть (ссылки можно скопировать вверху страницы, сразу под строкой с различными меню (файл, правка, вид....)).

Редакция Бука   05.11.2010 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.