Пуля - дура, даже если в сейфе

  Вспомним робкое предположение о том, что ружьё на стене - способно однажды само выстрелить. Предположение и в самом деле - робкое.
  Если учесть, что речь идёт не о ружье, как таковом, а о заблаговременно заложенной в него силе, способной  лишать человека жизни в принципе, при любом подвернувшемся случае.

      Верно - говорят иные законотворцы. Именно поэтому - общепринято издавать законы, допускающие к этой силе психически уравновешаных и отдающих себе отчёт о возможно трагических последствиях её применения, индивидов. И более бездумного подхода к этой проблеме - сыскать, пожалуй, трудно.

   Бездумного  в том смысле, что при этом соотносятся два фактора, не соотносимых  принципиально. Один из них - фактор постоянно  заложенного в оружие потенциала  той самой силы. А психическое состояние, только однажды зафиксированное в качестве основы на частное право длительного владения - имеет тенденцию изменяться в неограниченных и подчас никому не видимых пределах, включая причины болезненых изменений в организме или болезненного восприятия внешних обстоятельств. Но особенно опасно, когда индивид уже после получения права - становится подверженным влиянию препаратов и способов, изменяющих состояние психики.

   Выходит - стрелять то самое  ружьё может не раз, и не само, и как бы надёжно его не хранили. А ровно столько, сколько покалеченых и унесёных жизней, в трагическое дополнение к природно-стихийным - насчитывают блюстители порядка, удивляющиеся неожиданным сенсациям. И точно так же выходит, что решение проблемы не в том,  кто, когда и как может владеть личным оружием, а в том, чтобы в любых обстоятельствах применения -  его потенциалом поражения исключались случаи трагических исходов.

    В конце концов - не на войне же?


Рецензии