Встречи в Саратове

На фото поэт и бард из нашей студенческой компании Артур Наумов
http://www.proza.ru/avtor/lemuria1
http://www.stihi.ru/avtor/lemuria1

Несколько лет мы мечтали коллективно съездить в родной город. На 45 летие окончания института, поездка сорвалась; не попали на юбилей института(100 летие). А тут звонит Инна, что взяла билет в Саратов, безотносительно коллективной поездки.
(Наши родственники раньше жили рядом. И мы передавали им гостинцы.) Мне стало трудно решиться на какое - либо глобальное действо. Но так сложилось, что на следующий день я ехала в Царицыно на встречу к Артуровой подружке детства. Они росли вместе в одном дворе. Собираясь утром, плела косы, и осталась прядь волос сзади - верная примета к дальней дороге. К тому же прямо на перроне
 Царицыно - кассы дальнего следования. Это и было последней точкой в решении сомнений. Билет и я взяла в тот же поезд и даже - тот же вагон! Я "протрубила" сбор! Субсидировала Аллу на билет(пенсию поделили поровну)
 Лиля срочно стала решать проблемы с отгулом. Лида не смогла ехать, только что приступила к работе после отпуска. Собирались как на бал, обсуждая наряды, делая запросы о погоде.
Я обзванивала в Саратове "мальчишек", чтоб не уехали по дачам. Поручила Лильке звонить Володе, т.к. у них 50 летие окончания института (на год раньше нас).
 Она надеялась, что хоть кто - нибудь придет из однокурсников. Билеты поочередно брали в разные дни, но - ТАКИ попали в один поезд. Представляешь какой птичий базар получился от приятной суеты, предвкушений, мечтаний и надежд! И в поезде мне продолжало везти. Вырвавшись из одиночества, я напропалую, распустив "остатки перьев", давай очаровывать попутчиков рассказами о нас молодых студентах - артистах. Иллюстрирую бахвальство фотографиями, красоты неописуемой! Мы - в гриме, костюмах, как на настоящей сцене, так и НА ТV!!!(Еще раз спасибо Иверову и Гвоздеву - добрая многолетняя память их труду. В те времена такие портреты сделать и материально - то трудно было!)
Молодая женщина, попутчица, так растрогалась, что давай ухаживать, как за родной
 бабушкой. Отобрала постельное белье и стелила, а потом убирала; просила и в дальнейшем
 поддерживать отношения (дала все адреса и телефоны), предлагала на машине довезти в Саратове до места. Я получила "аплодисменты" сполна!
Однажды, так же коллективно, заняв аж НЕСКОЛЬКО купе, мы ехали на юбилейную встречу выпускников СМИ. Так заинтересовали публику вагона восторженным общением, стихами песнями, воспоминаниями о ежегодных колхозных бдениях и пр., что всю ночь никто не спал и даже не роптал!...Но та встреча - отдельная история.


  Мы в Саратове...
Аллу с Лилей встречала Киселева - Фурсаева, Галя взяла их к себе на постой. В суете перрона мы разминулись, отправившись с сестрой пешком. Всегда хочу ДОМОЙ из Москвы 
идти по "улицам детства": мимо стадиона, школы, где мы, три сестры, учились(кстати в предыдущий раз мы праздновали в театре им СЛОНОВА (ранее "КАРЛУШЕ", им К.МАРКСА)100 летие нашей школы.

    Каждый поворот, дом, переулок - полон событий из прошлого...
На следующий день - встреча в центре Саратова, у памятника Чернышевскому. Боже мой!
Как дороги эти люди!!!Вон они - маленькая горстка из нашей огромной компании...Смотрю на них издали, отмечая характерные жесты, мимику
прошлых молодых лет, отметая знаки времени. Душа полна восторгом, рвется навстречу, предвкушая волны ответной любви! Мы толпимся у памятника, чтоб запечатлеться на фото, побросав сумки у ограды парка. Просим прохожего щелкнуть фотокамерой.

Мы идем в "Липки". Парк, воспетый в литературе и в моей памяти.
Вот скамейка, где я прощалась с ЮНОСТЬЮ. Ребята провожали во взрослую жизнь,
 на работу в Николаевку. Нет уже тех скульптур, клумб, газоны запущены, дорожки тоже в плачевном состоянии. Но это, что называется, краем глаза. Шагаем медленно, разбившись на пары, перемешивающиеся то и дело.

Алла вспоминает, как несколько лет назад из Стокгольма приезжал С. Штерн,
потрясая нас с ней невиданным европейским шиком.
Продолжаем общение, утомившись трёхчасовой прогулкой, в доме гостеприимной Гали. Чаепитие за скромным столом, воспоминания иллюстрируем сохранившимися фотографиями. Как молоды, красивы мы были! Вовка - Арбенин...Ах, какой фурор в городе наш студенческий
"Маскарад" произвел!!!Перебивая друг друга, каждый из участников спектакля, уж в
 который раз говорит о деталях спектакля и мнении зрителей. Мы купаемся в
 этих флюидах признания талантов! Хорошо сидим!

    Следующий день у всех складывается по - разному.
У меня свидание с многолетним и родным, нежным другом! Нас связывает 50 летняя дружба...Подумать только! Больше, чем полжизни!Собираюсь с особой тщательностью, хотя знаю, что не внешний вид для него главное...Это важно для меня, ведь я на всю жизнь -артистка! Какая это была встреча!!! Лучше в моей жизни встреч не было и, пожалуй не
 будет! Мы сидим на кухне их с женой уютной квартиры. Танюша умчалась по делам,
напоследок извиняясь пошутила: "Предоставлю вам полный интим!"
Немного, бегло о себе, о детях и внуках, о прошедшей общей встрече, где он не был,
но ПОТОМ...Ах как я люблю его песни! В молодости - буря чувств у всей аудитории.
Женская половина млела от певца и поэта; красавца, который так смотрел каждой из
 нас в глаза, что мы думали: "Мне поет". Голос барда небольшой, проникновенный,
взгляд не мельком, а очаровывающий, до самого донышка сердца достает! Был и
 до последнего вздоха будет СЕРДЦЕЕД!
Тогда я и не знала, что поет и свои песни, он - прекрасный, настоящий поэт!
Теперь и он это знает. Писал с подросткового возраста. Пел, но как часто бывает с настоящим талантом, не рвался к лаврам! Теперь друзья, интернет сподвигли оценить
 себя по - достоинству. Боюсь, что зазвездит к концу жизни. Мое мнение, ранее
 значимое, тем более, что в основном хвалебное, теперь уж не так востребовано.
Отзывов в интернете хватает...

    Но не буду обидой снижать впечатление от встречи. Спел он: "Если я заболею..."
Боже мой! Во - первых, песня из нашей молодости, а теперь, когда мы почти прожили жизнь, как щемяще ПРО НАС теперешних эти слова! Во - вторых, мы могли бы ничего не говорить, телепатически друг друга понимая. Расставаясь, обнялись полные братской любви и нежности, боясь заглянуть в будущее...


    При смене фото, утратились рецензии.
Восстановлены:
 
     Рецензия на «Встречи в Саратове» (Тамара Свинцова)
Замечательное повествование!
Фонд Небеззаветная Заря   08.04.2012 18:23   •   

Рецензия на «Встречи в Саратове» (Тамара Свинцова)

А я вот в средине апреля еду в Саратов. На все лето. Живу я там в Октябрьском ущелье. Могу и Вас взять.
Феликс Россохин   24.02.2012 14:08   •   
Добавить замечания
 Вот бы здорово!
Мне всегда нужен попутчик!
А тут земляк. Я прожила детство и юность напротив театра (теперь Слонова)
Запишу вас в блокнот земляков. Написала несколько баек театральных, заходите.

Тамара Свинцова   24.02.2012 17

Рецензия на «Встречи в Саратове» (Тамара Свинцова)

Какая же это радость встречаться с теми, кто в свое время любил нас, кого мы любили...Хотя во многом прав Василий Аксенов говоря: "Ребята! Никогда не
 возвращайтесь туда, где вам было так хорошо. Ничего не повторится дважды".
У меня в жизни случалось и так... и так, так что ...будем ПРОСТО ЖИТЬ! )))
Спасибо, Тамара, за чудные воспоминания))

Алексей Коротяев   16.09.2011 00:49   •   
Добавить замечания
 Мы встречались в Москве многие годы до 200 человек выпускников разных лет Саратовского Мединститута Приглашали на встречи - наших талантливых артистов - земляков.
В том числе :
Лилия Шутова, Олег Табаков, Олег Янковский. Первая - вела наш студенческий драмкружок,
  с Олегом Табаковым некоторые из нас играли в детстве во Дворце Пионеров и в своей книге он называет их пофамильно.

Тамара Свинцова   20.09.2011 13

Рецензия на «Встречи в Саратове» (Тамара Свинцова)

Молодчага ты, Томка!!! Без Тебя никаких бы встреч не было... по нашей - то лени.
Спасибо Тебе огромное за твоё доброе и горячее сердце, за преданность друзьям.
До чего же приятно тебя читать! Умница!
Целую.

Артур Наумов   25.07.2011 12:39
   Мы ещё встретимся, ждём прохлады .
Спасибо за нежности, скучаю без друзей моих дорогих, ОЧЕНЬ!

Тамара Свинцова   25.07.2011 21:08   



© Copyright: Тамара Свинцова, 2010
Свидетельство о публикации №210102100238   


 

Рецензии

Написать рецензию

Замечательно, что Вы, Тамара, написали об этом. Мой город детства и студенческой юности. Любимое музыкальное училище, строгая альма-матер - консерватория. И, конечно, моя школа... Мои учителя, одноклассники... Увы, встречи у меня только в интернете, приехать уже вряд ли получится. Рада за Вас, что смогли, что прошлись по улицам детства, вдохнули воздух юности... Успехов в творчестве!
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   23.06.2014 07:46   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания

Ксенечка,здравствуйте,землячка!
Рада ,что понравился простой рассказ о родине.
Заходите,вспомним про колхозные бдения,влюблённости,шутки молодых лет.
С удовольствием и благодарностью,
Тамара.

Тамара Свинцова   23.06.2014 09:10   Заявить о нарушении правил / Удалить

Обязательно загляну и с удовольствием. Вы у меня в избранных, я Вас не потеряю.

Ксения Байкальская   23.06.2014 19:20   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания


© Copyright: Дитя Войны, 2010
Свидетельство о публикации №110101707708 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
ЗдОрово!!! А я тоже из Саратова!!!Закончила СМИ в 85году.

Ольга Антонова 6   10.06.2014 17:08   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Значит мы - почти однокашники!
Вот для того, чтоб мы находили друг друга, я и дублирую страницу в Стихах.
До недавнего времени мы ежегодно собирались в столице.
Бывали на этих встречах наши Саратовские знаменитости
Олег Табаков, Олег Янковский, Шутова Лилия.
Спасибо,
Тамара.

Дитя Войны   11.06.2014 14:07   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

   


Рецензии
...доброй ночи,Тамара Алексеевна!..какая радость встречаться с теми, кто в свое время любил нас, кого мы любили,.. говорят: "Никогда не возвращайтесь туда, где вам было так хорошо. Ничего не повторится дважды",.. так что ...будем ПРОСТО ЖИТЬ!..спасибо!..спасибо, Тамара за чудные воспоминания!..быть добру!..всех вам благ!..с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   19.05.2021 01:07     Заявить о нарушении
Принимаем Ваш жизнеутверждающий лозунг:
будем ПРОСТО ЖИТЬ!
Благодарю за внимание и пожелания, Лидочка.

Тамара Свинцова   20.05.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.