Белые рабы

Быль.
Рассказ очевидца:
----------------------------
          -- Несколько лет я работал на Севере.
          -- И холодно там?
          -- Мороз доходил до 55 градусов ниже нуля.
          -- Как же работать в таких условиях?
          -- Так вот и работали. За два года три бригады в пути замёрзли.
          -- Почему?
          -- Машина встала. Мороз страшеннный. До ближайшего жилья примерно 100 километров. И всё.
          -- И сколько человек в бригадах было?
          -- Да так... когда - 18, когда - 25 человек. ТАКИЕ деньги даром не даются.
-----------------------------
Так и спят среди снежной пустыни белые рабы чёрных нефтегазодолларов.

----------------------
1 ноября 2010 года
----------------------

Рисунок Сергея Елкина: http://ellustrator.livejournal.com/349649.html


Рецензии
> ТАКИЕ деньги даром не даются.
Причём деньги даются вовсе не тем, кто рискует замёрзнуть.

Спросил у одного человека, который работал и служил в армии на севере в СССР, слышал ли он о чём-нибудь таком.
Вот его ответ:

Гмм...зима 1978г. аномальная была.
Потому я стоял на посту при -51, ниже не было.
-55 это все-таки Якутия, там, где полюс холода.
Там реально есть тракты на сотни километров и при заглохшем движке - реально капут может придти, мобильников раций не было - так что смертельные случаи были.
Но обычно на дорогах-зимниках (утрамбованный снег), всегда каждый помогал каждому. Если машина встала то ни одна мимо не пройдет, не спросив в чем дело.
Да - смертельные случаи были.
Но не по 18-25 человек такого не слышал. Потому как там организованно все было дата отправления, дата прибытия, при потерях высылка вертолетов на поиски (горючку не жалели).
В Архангельской области главное просто было не заблудиться в тайге (Усинский край). В КомиАССР вообще дороги развиты были вдоль месторождений нефти и такого я не слышал.

Да еще уточнение.

Гибель 18-25 человек во времена СССР, пусть и на севере,
это расследование и если причина была бы в плохой организации - отсидка начальника 100%. Не просто снятие с хлебной должности, а именно подсудное дело.

Так, что не в интересах начальников было терять людей.

Хотя такие случаи бывали - был даже худ.фильм такой, снятый в СССР (название не помню) шофер застрял в Сибири и выживал неделю кажется, в голом поле в снегу - машина застряла. От волков отбивался, жег бензин и все такое, но выжил.
Но там пурга началась в то время, когда он ехал, а в пургу не выезжал никто, вот он и куковал, пока погода не наладилась.

Сергей Васильевич Виноградов   07.11.2010 12:47     Заявить о нарушении
Н-да.
Но информация эта ко мне попала - от молодого человека, лет 27-30, не более.
К сожалению, не знаю пока, на каком Севере работал...
Если встречу ещё - уточню.
Но врать ему не было никакой причины.
Так, мимолетный разговор был...
Он ещё уточнил: 3 случая гибели бригад - за 2 года.
----------
ТАКИЕ деньги - это он, конечно, говорил о своей зарплате.
Но для хозяев дела, естественно, гораздо бОльшие...
Какие ему и не снились...
----------
Естественно, такие факты выгодно скрывать этим самым хозяевам.
И оин пытались их скрывать во все времена.
И в советские, и сейчас, когда это удавалось и удается.

Вера Солодова   07.11.2010 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.