запретная линия

***
Говорят, Один датский дизайнер, реализовал свою мечту - позволить слепым людям, пользующимся рельефно-точечным шрифтом Брайля, не только "читать" тексты, но и "смотреть" на рисунки. Я так и вижу одну картину... Пустынный пляж, где-то ближе к осени..море, белыми барашками волн касается её ног, она сидит, подстелив под себя полотенце, читает :ФРЭНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА. Кажется: «великий Гэтсби», сейчас это модно, но сама читает, глазами. Я бесстыдно разглядываю её грудь, небольшую, но аккуратную, с пухлыми сосками, верхняя часть бикини не может скрыть её прелесть.
- Привет. - говорю я, как бы заглушая шум моря.
Она пугается, книга падает из рук на колени...ветер листает страницы, треплет её чёрные волосы. Говорят, Один датский дизайнер, реализовал свою мечту... а вот моей мечты, моей картины и не ощутить.. быть может, потому, что героиня картины моя первая любовь.
первая любовь; это почти всегда сокровище духа... некоторые ищут её, пытаются повторить, не понимая, что со временем любое сокровище теряет блеск, и совсем не потому что обесценивается, нет. Отношение абсолютно ко всему, со временем меняется. Ко всему, включая первую любовь, вроде бы ещё сердцем выбираешь, а всё равно, время гадкое имеет свойства, оно взращивает в тебе логику, она в свою очередь убивает искренность, дальше всё по цепочке.
-привет.- Говорит она, пытаясь поймать книгу, она задерживает её коленями, и мне открывается совсем уж «запретная линия», очертаний женской плоти, трусики минимальны, да и не предназначены они скрывать что-то.
- Не смотри на меня, мне стыдно. -Пытаясь прикрыться уголком полотенца, она стыдливо и виновато улыбается... из-за спешки ничего не выходит, и даже через оливковый цвет её загорелой кожи видна краснота стыда.
- Не волнуйся ты, я это себе как бы представляю. Меня как бы и нет...
- как это?...
-один датский дизайнер... это долго объяснить... лучше скажи, как тебе книга?.
-Гэтсби?...он всю жизнь мечтал не о том, деньги и положение в обществе ничего не дают, и смертью героя автор это показывает.
- и тем не менее, он кладёт на это жизнь, и не раскаивается, значит это стоило того. И вообще, как понять о чём стоит мечтать, а о чём нет?. Я например, мечтал о тебе. Знал, что в пустую, но... не мечтать о тебе значило для меня не жить, по крайней мере, в юности. Мечта это важно и мечтать надо уметь, мечтать, и надеется важнее всего в жизни, и нет, тут не правых... просто у каждого свои, мечты и надежды, без них человек нечто биологическое... поэтому Гэтсби великий, хоть мечта его смертоносна, смертоносна заранее, по сути...
- скажи, а я правда, твоей мечтой была ?.-вдруг перебила она. - и каково так жить, зная, что мечта не сбудется?.
-ну не делай вид, что ты не чувствовала этого. -Глупо было это всё скрывать. Даже сейчас, по прошествии бездны времени, которая минула с той «Ягодной поры», поры юности, всё ...легко читалось в моём взгляде. Ну а про несбыточность. Трудно это объяснить другим, тем кто не чувствовал подобного, со стороны такое кажется самоистязанием, но нет... наоборот. Таким как я всё это силы жить даёт. Не знаю... надо быть устроенным особенно, для того, чтобы понять... а может всё и не так.
- Я всё знала, конечно. Чувствовала, но до сих пор не могу понять... как это, когда человек нужен как вещь!.
-не вещь, а как воздух...пища. да нет, может и больше, скорее всего больше. Ну не смогу я тебе это объяснить. Повторюсь...для этого надо быть человеком со складом подобным мне.
Желания такого рода, таких как я, превращают в вещи. понимаешь?.
Она только хлопала своими карими глазами. Не очень понимая, или просто не желая понимать. или она никогда не любила так…а может и любила, но иначе, не так отчаянно. Все люди ведь очень разные.
-присядь рядом...
-Нет. У тебя наверно Муж. Дети. для меня это «запретная линия», Тем более в отношении тебя.
- ну разведена я, присаживайся... ребёнка слава богу, сделать не успели.
- почему слава богу?.
-вышло так, что вышла замуж не за человека, за его статус. Обеспеченность. За его защищённость от «мелкостей» быта. Всё это тогда казалось мне важнее счастья.
Я присаживаюсь с ней рядом, довольный, моя мечта она меня сохранила, я не пошёл на сделку с судьбой, сделку типа: «стерпится-слюбится». Да, я один... почти как это море. да, неизвестно сбудется ли моя мечта, (хотя сейчас я был к ней ближе всего в жизни) но зато мне абсолютно не за что ругать себя, я не предал мечту составляющую смысл моей жизни, и это было, и останется для меня самым важным.
- если ты читаешь: «Гэтсби», значит ты изменилась. -Утвердительно скажу я.
- ну да... счастье... живое, человеческое, всё равно станет себя требовать... как раненая птица бьётся о прутья железной клетки.
Я снова бесстыдно осмотрю её, стеснения в ней почти не останется...
- переставай уже читать, люди в обычной жизни говорят проще.
Она смеётся легко и счастливо, как наверно ещё никогда в жизни... со смехом, откуда-то с северной стороны, наплывают свинцовые тучи, обещая ночной дождь.
Счастье...теперь и ей оно нужно, теперь и она до него дошла, проделав свой путь ,но всё то ,до чего она дошла только теперь, мне известно уже давно...потому что, пока она гуляла с мальчиками, я ,чтоб не страдать от своей ненужности , научился налаживать погоду внутри себя,(если за окном дождь) научился распутывать быстро, запутанные с прошлого года гирлянды для новогодней ёлки, я научился выигрывать иски у авиакомпаний которые теряют мой багаж во время моих дальних путешествий.
я понял, жизнь идёт дальше...независимо оттого чего хочу я...но рано или поздно она подарит один единственный шанс, на то чтоб мечта сбылась...возможно, чтобы она сбылась мне и потребуется применить часть из того, чему я научился. теперь и она "прозрела"...и хочет просто счастья, поэтому, только море, пустой пляж, бархатный сезон.
Я снова бесстыдно осмотрю её, осознав наконец, зачем я здесь. Она думает, что любовь моя осталась прежней, она думает, что если сделает меня счастливым, с неё спадёт груз прежней «неправильной жизни»... нет, раньше бы всё это, лет на 10...когда я, еще не знал что, первая любовь ; это почти всегда сокровище духа... некоторые ищут её, пытаются повторить, не понимая, что со временем любое сокровище теряет блеск. Взять ту же наготу... наверно в юности увидев её «Такую», наверняка бы лишился разума... теперь же, я спокоен.
***
теперь же я спокоен, не знаю почему?...с мужской точки зрения она стала привлекательнее, нежели раньше, помудрела. Но что-то «надломилось»...нет. Мечта не остыла. Я её не предал. Совсем нет, но это был другой человек...вовсе не тот, с каким я хотел бы развиваться,расти вместе. Именно потому, мечту мою не потрогать. Тучи наплыли и окончательно закрыли небо. Ветер станет пронзительным. Колким. Я снимаю себя белый свитер и отдаю ей... футболка с модным рисуночком, надуется на мне словно парус фрегата летящего навстречу, той самой мечте.
- Спасибо. - Скажет она, -бикини исчезнет. Её грудь, небольшая, но аккуратная, с пухлыми сосками, станет менее заметной, но не потеряет своей выразительности.
-не за что.- скажу я спокойно и грустно улыбнусь. Она попытается взять меня за руку, но я отстранюсь.- «запретная линия»... помнишь?.
-ну почему?. -она искренне удивится, неужели надеется, что я прежний?. Сама -то при этом изменилась.
-видишь море?...оно ещё только начинает остывать... вот я уже остыл. Вернее не я, а тот человек, что живёт внутри меня повзрослел. Многому научился, не очень нужному, но многому...
-а меня можешь научить?.
-чему?.
-мечтать.
-тот. Старый Я. Наверно смог бы. нынешний, точно нет. Да и не научить этому.
Море остывало медленно, но верно. не только погода портилась, но и сумерки опускались, в южных широтах они «Скоры на расправу» даже с самым ярким и самым счастливым днём в жизни.
-обними меня.- попросит она. ещё несколько минут назад, я точно бы отказался...но в тот самый миг, воображаемое и явное смешаются. Я начну действовать помимо воли, и вопреки взращенной логике, вопреки приобретённым умениям, ими я гордился пару десятков минут назад.
Она смотрит на меня прежним взглядом. Тем самым которого я когда-то ждал. Я чувствую как море прежних эмоций и чувств , брызгами летит на меня, стирая «линию запрета»... как там, у ГАРСИЯ ЛОРКИ:
«...А бедра её метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнём горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица...»
«Гэтсби», с его смертоносной мечтой, был далеко... книгу куда-то там унесло, и ветер столь же сладострастно, как я свою мечту, трепал её страницы.
Всё случилось. Ничего не случилось. Даже погода не улучшилась, только ветер стал чуть сильнее и гнал лёгкой позёмкой песок, по пустынному пляжу, ставшему похожим на торт из слоёного теста. Все мои умения. Вся несгибаемость стало пустым шёпотом морских волн.
- теперь тебе будет, о чём мечтать?.-спросит она, почти сливаясь с ветром.
–в каком смысле?.
–в прямом...-улыбается она.- я у тебя сбылась... знаешь, я кажется, начинаю понимать, что значит быть чьей-то мечтой. Ещё не до конца, но...
– это не страшно?.- перебиваю я.
–нисколько. Даже приятно.
–мечтать,- я влился в её губы страстным поцелуем, совпавшим с новым порывам ветра.- мечтать есть о чём, всегда. Помнишь, я говорил?. Мечта это важно и мечтать надо уметь, мечтать и надеется , мечты и надежды, без них человек нечто биологическое. Мечта... я об одном жалею.
–о чём?.
–«сдулся»...понимаешь?, всё время, до этой секунды, я «воспитывал себя». готовился к жизни, которая пройдёт без мечты...и вот, когда казалось уже всё, ничего не будет...но видишь, оказавшись рядом.
 – ну... это-то пустяк. ты же сам говорил, важно не предавать мечту, ты не предал, а претворяться ты так и не научился. Да и вообще, ты был собой, за эти годы я устала от лицемерия и лжи.
-мне безумно важно это слышать от тебя. Не то чтобы я хотел «рисоваться» перед тобой, скорее это всё из-за опасения потерять своё: «я». Чем старше я становлюсь, тем чаще это всё случается. Хотя, казалось бы, наоборот быть должно.
–люди ,что встречались до сегодняшнего дня ,не боялись ничего ...но не умели мечтать, чувствовать. Наверно из-за этого в них столько фальши и пустоты.
***
Мы лежали в темноте ночи, придумывая одну на двоих мечту... непогода не утихла, но и не мешала нам. На южное небо, под шум море выкатывались звёзды, нам обоим было как-то нереально легко.
Каждый из нас, освободился от чего-то своего, каждый пересёк свою запретную линию...

© Copyright: Алекс Самарский.все права защищены.


Рецензии