Начало

Сквозь темноту он различал угрюмые лица сидящих в поезде. Поезд так сильно качало, что он не мог удержаться на лавке и покатился по полу коридора. Никто не заметил или специально сделал вид. Тебе больно смотреть на маленького человека, катящегося по полу. Я замечала такое состояние, смотря в окно сквозь очищенные пальцами полоски – запотевшее стекло. Туман и явь, четкие границы. Ты смотришь будто сверху, ты не можешь помочь, но ты можешь внушить ему мысль. Она проникает к нему через затхлый воздух вагона, пощекотав носы всех сидящих, спящих, сопящих людей. Проникает в его мозг через ноздри вместе со свежим воздухом, и он понимает – нужно вставать и уходить. Он отряхивает одежду, но вместо того, чтобы смахнуть пыль, растирает ее по своей ноге, и ты невольно замираешь, видя это. Я не могу спокойно наблюдать за тобой. Ты – это опустошение, всякий раз, когда видишь что-то привлекательное в нем. Когда он оказался в тамбуре, поезд и не думал останавливаться, но сила твоей и его мысли заставили время приблизить остановку. Поезд стоял пять минут. Ему понадобилось пять секунд, чтобы его покинуть. Ночь и холод. Где он – непонятно. Но ты рядом, ты поможешь. Правда, тебе нужно подзарядиться энергией, ты всю ее спускаешь на него. Пока могу подежурить я. Красные ягоды стекают по губам, стекают по шее, застывая липкой полоской. Противно. Умойся. Хорошо, что тебя нет здесь – эта сцена бы уничтожила тебя. Он не думает умываться, он безумен, сейчас его мозг всячески пытается вытолкнуть твою мысль из себя. Она лишняя, чужая, она рушит все планы, она зачинщица беспорядка, она вновь напыляет чистые надраенные полки. И что теперь? Кто он теперь? Где цели, где мечты, стремления, желания? Что от них осталось, во что они превратились, перемотавшись перепутанным клубком и вытекая из него как по ступенькам?.. Ты возвращаешься, но страх не поколебит твое сердце. Теперь ты снова у пульта. Куда ему пойти? Он ведь весь в ожидании твоих приказов. Твоя мысль поселилась в его голове и расчистила себе место от предыдущих жильцов. Теперь она ждет своих единомышленников, она готова их принять на новой штаб-квартире. И ты целой ротой их отправляешь к нему в мозг.
Пустует мир. А мы с тобой воюем. Твое творение под эгидой этого мальца не вписывается в мою модель устройства мира. Там не должно быть отсутствия красок и отсутствия намерений. Я собираю горстку людей, которые способны воспринимать мои мысли и действовать согласно моим инструкциям.
После наступления лета мы начинаем строительство новой эпохи. После наступления зимы мы стынем от холода, так ничего и не построив. Ты смеешься надо мной, а я знаю – у тебя все оборвется через пару десятилетий. Ты слишком жестоко творишь свой мир – но теперь я понимаю почему. Превратишь эту планету в разруху – подготовишь мне почву для работы. Всегда легче начать с чистого листа, чем переделывать то, что натворил кто-то до тебя.
Новая жертва. Она идет по залитой дождем улице, брызги разлетаются каждый раз, как она наступает на асфальт. Металлический каблук не щадит дорожное покрытие. Здесь все уже такое изношенное… Ветер колышет юбку, тебе все равно. Ты знаешь – она может убить. Я сканирую местность на наличие поблизости моих людей. Теперь все ясно – двое из них прохлаждаются в баре неподалеку. Она идет прямиком туда. Но мои мне неподвластны – они запеленали свой мозг алкоголем, теперь мои внушения бессильны. Ну что ж, пусть выигрыш в этой битве и твой, – зато потом я попляшу на останках твоих идей. Смотрю на нее, и невольно внутри что-то задевает – через несколько мгновений ей предстоит стать убийцей, а она еще так прекрасна. Откуда в тебе столько хладнокровия?.. Я быстро начинаю поднимать своих людей, которые находятся хоть в какой-то близости к будущим жертвам хладнокровной красотки, лица изумлены, действия мельтешащие, вызывают раздражение. Другие действуют как в замедленной съемке – они знают, что смерть уже накрыла сторонников их духа. Они знают, что будут последующими, ты так ловко устраиваешь панику, ты находишь нужный момент, мне этому еще поучиться у тебя. Профессионализм крепнет, но мне не страшно проиграть в этой битве, мне не страшно остаться на месте ученика, ведь следующая эпоха будет моей. Бесструктурная система требует поначалу времени, зато потом действует безукоризненно, твои сигнальные приказы скоро надоедят, мозг людишек сам будет их выталкивать и вливаться в систему, организованную мной. Твоя жертва идет к своим будущим жертвам, она уже почти чувствует их, но все это – цепочка жертв, ведущая к тебе. Ниточки имеют свойство обрываться, ты не знаешь об этом?.. Я знаю, я то зна-а-аю!! И тут внезапно – мысль! Я уже знаю, что делать, смотрю на тебя с дикой улыбкой на лице, а ты ведь просто ничего не понимаешь, смотришь словно беззубой ухмылкой.
Она идет, а я как коршун нагоняю ее сверху, когти вцепляются в плечи, клюв проникает в шею, багровая горячая кровь где-то внутри бьется под давлением, кровяной водопад, желая выпуститься наружу, расплескаться в большой луже и тихонечко поползти к водосточному люку.
Почему ты так злишься? Стало жалко убиенную красотку? Мне смешно, молодая кровь меня подзадорила. Но смогу ли я справиться со своим головокружением?.. Мне хочется перебить всех — и твоих и моих, я не справляюсь с контролем, опьяневшие бывшие воины попали под раздачу. Бар разнесен, я кидаю туда гранаты. Одному оторвало ногу, а я смеюсь, другой кричит, предчувствуя близкую смерть. В конце концов остается лишь гора пепелища. Я прихожу в себя. Изумленные лица моих людей — за что такая расправа с их единомышленниками. Они смотрят прямо на меня. Где-то далеко я слышу твой торжествующий смех. Я понимаю, кто был коршуном и кто кидал гранаты в бар. Я переступила грань. Теперь я простой человек, как один из тех, кем я управляла оттуда, находясь рядом с тобой. Нельзя мешкать, падший ангел. Жажда крови все испортила, земные чувства — как они коварны! Кричу своим людям, чтобы шли за мной, но теперь я для них — враг. Как же теперь их убедить — их мозги мне не подвластны!.. Я разучилась разговаривать с людьми напрямую, мне много что придется вспоминать. Секундные замешательства могут привести к моей гибели. И еще ты можешь овладеть моим сознанием. Кто-то окликает меня — восседая на роскошном начищенном до блеска черном мотоцикле сидит парень, ест вишню, красный сок стекает по губам, по шее... Я млею. Подхожу к нему и пробую на вкус застывший сок. Ни кисло, ни сладко, рука опускается ниже. На чью напоминает мне его самодовольная улыбка? Я уже забываю о тебе, а ты будто воплощаешься в его существе. Так сладко поражение, проведя со мной остаток ночи, он убьет меня, перерезав горло. Истекая кровью, я буду вспоминать поезд, в котором он сидел, а потом покатился вниз по коридору. Как жалок он был тогда, как возбуждает сейчас... Жестокую игру ты со мной играешь. Теперь, лежа на кровати с перерезанным горлом и теряя последние миллилитры своей жизни, я не знаю что происходит с моей армией, как по одиночке умирают они под гнетом твоего всеразружающего взора, а напоследок ты убъешь моего убийцу, и тогда уже он будет думать о том, что случилось. Был ли он когда-то мной там, наверху?..

2010, Евпраксия


Рецензии