Прохожий

Вчера я увидел прохожего, который смотрел на мир по-другому: он говорил оптимистично и думал не так как все, он поражал окружающих своей безукоризненной жизненной позицией, которая была для всех непререкаемым авторитетом. Его внутренний мир был богат и прекрасен. Его жизнь была насыщенна увлекательными приключениями. Истории, связанные с ним, всегда захватывали дух. Хотел бы я быть как этот прохожий: такой же веселый и интересный, такой же разносторонний.
Вся его жизнь была протестом против моей - он жил и не тужил, он был счастлив. У него была цель в жизни, и он, возможно первый из всех, познал ее смысл. Хотел бы я быть как этот прохожий: такой же умный и счастливый.
Но я не такой, потому что - то был прохожий, а я лишь пассажир, мне некуда плыть и незачем жить, ведь правит всем машинист. Хотел бы я сойти с поезда и стать обычным прохожим, куда мне до машиниста? Я ведь простой пассажир. Но поезд все мчится, и мне не сойти. Пока машинист не позволит. Пока он не выберет остановку.
Пути никогда не кончатся, вот, правда. Они будут длиться вечно, их протяженность бесконечна. Но остановки будут. А у прохожего их нет - он их преодолел. И оказался одновременно и дальше, и позади.
Вот вагон останавливается - кто-то сходит, кто бы это мог быть - прохожий или очередной пассажир, закончивший свой путь в вечности? Мне не дано этого знать, а кому дано? Назовите мне Его. Произнесите имя его громко и отчетливо, чтобы я знал, что Он - тот, кого мы все ищем, чье имя является главнейшим во всех наших жизнях, Он - машинист. Хотя нет, машинист - руководит лишь одним поездом, а Он целым депо. А мы все - пассажиры, простые пассажиры.
А так ли свободны прохожие, как кажется? Может это не свобода вовсе, им внушили, что так оно и есть, что они могут остаться в вечности, даже после схождения с поезда. Но на самом деле, мы не можем себе этого позволить. Все мы оказались в поезде по Его промыслу, и, чтобы стать действительно свободными, должны пройти, проехать до нашей остановки и не сойти на чужой, как бы ни был велик соблазн. Остановки для каждого выбраны - Он их выбрал и составил расписание.
Поэтому наш путь в вечности не закончится, если мы сойдем на своей остановке, а не на чужой. Если мы выдержим самое главное испытание в пути - саму жизнь. В этом случае он просто перейдет на следующий этап, и, кто знает, может там я действительно стану прохожим, настоящим, а не тем, которого можно увидеть мимоходом в окно.
И тогда прославится имя Его, и не будет над нами власти иметь тот, кто порождает ложных прохожих  - просто рабов, просто проходимцев. Несчастных, которые отвернулись от Него, чьи помыслы бескорыстны и кто хочет, чтобы мы завершили свой путь в душном вагоне и продолжили его дальше уже на свежем воздухе. Без лживых идеалов, ложных целей и мнимого смысла.


Рецензии