Как я поступил в институт

               Нравоучительные беседы родителей, о том, что без высшего образования я всю жизнь буду «катать круглое и таскать плоское» возымели свое воздействие, и я начал серьезно готовится к поступлению в институт.  Какой это будет институт,  для меня не имело ни какого значения, я хотел быть инженером, то есть технарем.

               Школа закончена, средний балл нормальный, выше четырех. Выпускной отгуляли, протрезвели, впереди три месяца подготовки.

               Я обложился учебниками и начал их самостоятельно изучать, то есть запоминать. О репетиторстве как-то и мысль в голову не приходила, какая разница  запоминать одному или когда тебя тычет носом в книжку кто-то.

              Никто мне не мешал, отец в постоянных командировках, мама на работе, сестра у бабушки в деревне.  Друзья или готовились в институты, или были в загуле перед призывом в армию. Первые появлялись редко, со вторыми я не мог часто встречаться из-за слабости здоровья. Неправильная дозировка и неумеренность в употреблении алкоголя приводили всякий раз к тяжелым для моего здоровья последствиям.

               Пять дней в неделю я  перечитывал и конспектировал школьные учебники, не выходя из квартиры. Заслуженный отдых мы с такими же зубрилками,  как и я, позволяли себе в субботу и воскресенье, когда в доме культуры были танцы. Мы вымывали водкой из мозгов недельную дребедень и шли на танцы. Я из-за слабости здоровья плохо держался на ногах, поэтому сразу старался на ком-нибудь повиснуть, чтобы не упасть, а потом быстрее добраться до своей квартиры.

               Три месяца, меня не видели на улице трезвым, моей маме сочувствовали и говорили, что спасти меня может только служба в советской армии. Но это было неправдой. Все учебники я заучил с начала до конца, а потом, так как позволяло время, с конца до начала. В шпаргалки три раза было переписано все, включая адрес типографии, где печатались учебники.

                Вопрос куда поступать решился просто. Раз приходит ко мне друг Вовка и говорит: «Толь, ты меня знаешь, я маленький, но гадкий, пошли в водный институт, не прогадаешь». За этот дружеский совет я ему благодарен.

                Наконец экзамены. С письменными работами у меня проблем не было, формулы всплывали сами тогда,  когда это надо было, только успевай их записывать.  По письменным работам я получил заслуженные пятерки. С устными экзаменами дело обстояло сложнее.  На правильно поставленные вопросы из школьной тематики, у меня перед глазами всплывали нужные страницы учебников, и я зачитывал необходимые абзацы. Когда члены экзаменационной комиссии задавали вопросы не из школьной программы, я их просто не понимал, в моей голове, точнее в школьных учебниках, этой информации не было. Возможно, в те времена репетиторы нужны были, что бы абитуриент мог ответить и на эти вопросы.  Процесс сдачи устных экзаменов был очень длительным и мне поставили по всем предметам четверки, я был в недоумении, так как мог пересказать все учебники  с начала до конца и наоборот. 

             И так я студент водного института. Раньше студенты водники, по желанию, могли носить форму речников. Я пошел к завхозу, приценился к форме, и, слава богу, денег у меня хватило только на фуражку.

                В следующие выходные я был на танцах не только, как положено пьяный, но еще в фуражке речника и шарфе как у Остапа Бендера.

               Все знакомые начали меня поздравлять с поступлением в речное училище и уточнять, а в какое именно, а студенты института инженеров водного транспорта смотрели на меня как на врага народа. Подошел студент Вовка и предупредил: «Фуражку не снимешь, я с балкона по фуражке бутылкой не промахнусь!». Я ему,  конечно,  не поверил, но на всякий случай фуражку снял и в ней больше не появлялся.

              Так свершилась очередная веха в моей жизни.


         Махов А.М.


Рецензии
Герой моего последнего рассказа выучил "материю", но учитель не смог его выслушать. Читайте мои произведения. В некоторых есть небольшое сходство с Вашим.

Виктор Туранский   02.11.2010 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо, читаем что пишут другие, а думаем о своем.

Анатолий Махов   10.11.2010 18:04   Заявить о нарушении