***

               
                Неотложная хирургия.
               
                В.Персиянову.


Неотложная хирургия.

Неотложка.

Сложно,
            Иногда невозможно.
           Нужно:
Утром,
         вечером,
                ночью.
Это бессрочно.

Это срочно!

Утром уже не помочь
Когда не пошли в ночь.

Неотложка.

Омытая кровью, слезами и гноем,
Блевотой и горем.

Давай перекурим.

Боль остаётся в душе.
Иных не вернуть уже…

Души ночами душат.
Это их свойство душить
Когда
            они
                ушли.

Их свойство напоминать.
Это горем убитая мать.

Это улыбка на личике
Тела в анатомичке…



Неотложка.

Это когда вне плана,
Хирурги седеют рано.

Это мужество не забывать.
Это мужество не унывать.
Это мужество пошутить,
Когда не хочется жить.

Неотложка.

К жизни тропка, дорожка.

Крутая такая тропка,
Над пропастью вьётся робко.

И сердце по новой бьётся!
И суживаются зрачки.
Когда это удаётся
Богу равны врачи!

Если это  возможно…
               А рёбра,
                срастутся позже.
 




           посвящение
                Л.З.


Я напишу, преступая зарок.
Суну в конверт несравненную малость.
Ты, может быть, разберешь между строк
Что не попало в конверт, а осталось.

Если осталось, слезинки слюда
Тайно с ресницы блеснёт как усталость.
Памяти нашей с тобою года…
Благодарю тебя, если осталось.

Кажется, знаешь, работа, семья,
Вечно в делах, ведь так мало осталось.
Только оглянешься, жизнь уже вся!
Самое главное то, что осталось.

Мир бесконечный всегда и везде!
Зябко освеченный формулой хаос…
Я посвящаю это тебе:
Всё что останется, всё что осталось…
               
   


 
 
                С.             Харитонову 


Борешься ли? Борешься.
                Кровь по брови.
Путь твой типичен
               И не повторим.

Кровь засохнет панцирем.
                Но канцером
Изгрызёт душевная
                Сумятица.

Так соси мятные
                Пока ещё
Не истрепался
              Сердца мешок.

Ты кури до хрипу,
                Напивайся вдрызг
Пока не истощится
                Свет палевых брызг…

Пока не отласкала,
                Упав, рука.
Чего желать? Всё в мире
                Пока, пока.

Чего жалеть, невольница?
                Чего желать?
Успеть бы, опомниться
                До смерти, узнать,

Войдя независимо в себя.
                Пару слов истины:

Кто я?




Театр


быть режиссёром,
распределяя роли.

Не говорить слов,
А,
      произносить пароли.

Ногою
              бутафорские
Открывать двери.

На апломбы актёрские
Хрипло кричать:
                - Не верю!

Но в сиянии сцены,
Даже не разберешь ты,

Кто там из мрака зала
Вяло хлопнет в ладоши…

               

   Письмо Зэхари Пирса.

                Т. Таянчиной


Не уезжай со мной. Не надо.
Уйду один в далёкий край.
Дороги в рай кругами ада.
Не осуждай. Не уезжай.

Уйду один. Снимусь с причала
И звёзды высветят во тьме,
Когда безлунными ночами,
Я буду думать о тебе.

С тобою рядом мне погибнуть.
Корабль гибнет без руля.
Когда ни зги уже не видно,
Спасёт его мечта моя.

Я не умру, ведом звездою
Через бескрайние моря…
Я буду, жив одной тобою!
Не уезжай, оставь меня.

Ты жди меня. И ты когда-то,
Даруй лишь счастье жить мечтой,
Ты будешь сказочно богата,
Когда я возвращусь домой.

Я привезу добра и злата.
Ты будешь, счастлива и ты,
Ты будешь сказочно богата!
Но нет удачи без мечты.



 дневник
 
                Ю.    Михайленко.
            

Тщеславью память благосклонна.
Ей всласть сказания слагать.
Иное, про былое вспомнить,
Листая старую тетрадь.

Всему есть время и уделы.
Постичь и мемуаров слог,
Коль будем живы и умелы,
Сумеем, лишь бы Бог помог…

Пусть имена припоминая,
Надев очки, строчит старик.
Однако правда есть иная.
Она – истрёпанный дневник.

Есть дневники, в них след потери,
Страданий, горя и любви…
Как свет из неприкрытой двери…
Есть дневники как родники.

К ручью в горах людей немного,
Но тем и чище и светлей
Вода. И бликами порога
Встречает. Припади и пей.

Она живая, не из крана
Она горчит, но тем вкусней.
В ней горечь жизни, без обмана,
И юности ушедших дней…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.