Чистый город

Вместо эпиграфа сцена из жизни: на детской площадке молодая женщина развернула конфету, протянула её сынишке и бросила обёртку под ноги. Провожая взглядом подхваченный ветром фантик, малыш весело засмеялся.


Действующие лица:
Леша – ученик пятого класса.
Дед Мороз – совершенно настоящий.
Мама Леши.
Первая жевательная резинка, бывшая в употреблении.
Вторая жевательная резинка, бывшая в употреблении.
Обертка от горького шоколада (в тексте «Горький»).
Обертка от  молочного шоколада (в тексте «Молочный»).
Первая снежинка.
Вторая снежинка.
Спичечный коробок.
Шкурка от банана.
Консервная банка.
Мусорная куча о трёх головах:                Главная голова
                Правая голова
                Левая голова.
Синица.
Сломанный совочек для песка.
Сломанная формочка.
Первый осколок.
Второй осколок.
 

               
1.

    Декорация улицы, на первом плане – урна для мусора. Навстречу друг другу спешат прохожие с покупками, елками. Лёша разворачивает шоколадку и бросает обёртку на мостовую, сзади к нему подходит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ:  Вкусная шоколадка?
ЛЁША:  /оглядываясь/. О! Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:  Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
ЛЁША:   / жуёт/. Лёха.
ДЕД МОРОЗ:  Хорошее имя -  Алексей, а вот обёртку от шоколадки надо в урну выбросить.
ЛЁША:  Что, мне больше всех надо?
ДЕД МОРОЗ:  Чистота всем нужна.
ЛЁША:  Вот пусть дворники её и наводят.
ДЕД МОРОЗ:  Но ведь чужой труд уважать надо.
ЛЁША:  Да что вы ко мне пристали?! Кто вы вообще такой?
ДЕД МОРОЗ:  Я?! Дед Мороз.
ЛЁША:  Ага! А я – Буратино! Известно нам, как артисты на кусок хлеба зарабатывают: сегодня-Дед Мороз, а завтра – Кощей Бессмертный. Вот идите себе в свой театр и Снегурочку там учите чистоту соблюдать!
ДЕД МОРОЗ:    Как нехорошо! И не боишься ты со мной так разговаривать?
ЛЁША:  А чего бояться – то, дедуля?
ДЕД МОРОЗ:  Огорчил ты меня, Лёша, придётся тебя наказать!
ЛЁША:  /кривляясь/. Ой! Ой! Ой! Сейчас в обморок упаду! И что вы мне сделаете?
ДЕД МОРОЗ:  Я вижу, ты шоколадки любишь, вот уменьшу тебя до размеров шоколадного батончика,  и если до полуночи домой не вернёшься, - так навсегда и останешься маленьким!
ЛЁША:  Да ну?!/смеётся/. Ой, не могу! Умора!
ДЕД МОРОЗ:  Подумай, Лёша, легко ли тебе будет, таким маленьким через замусоренный город домой попасть?
ЛЁША:  Так я вам и поверил! Да настоящих Дедов Морозов не бывает!
ДЕД МОРОЗ:   Ну, так тому и быть!
  Свет на сцене меркнет, в наступивших сумерках слышны голоса Лёши и Деда Мороза:
ЛЁША:  Ай! Мамочка! Не надо! Дяденька, не надо! Что? Что это?!!
ДЕД МОРОЗ:  Поздно, Лёша, торопись. Помни, - тебе надо успеть домой до полуночи! До полуночи!!
ЛЁША:  Нет! Этого не может быть! Нет! Не-е-т!!

               
2.

  Декорация той же улицы, но в увеличенном размере. В центре сцены гигантская урна, возле неё сидит  Первая Жевательная резинка и поёт.
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: 
Меня сегодня целый день жевали,
В театр водили и в кино,
Зачем же вы жестоким стали
И бросили меня в окно?

Неблагодарна жизнь Жевачки,
Непостоянна к ней любовь!
А вы ушли и не вернулись,
И не подняли меня вновь!

  Рядом с Первой падает Вторая Жевательная резинка. 
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Ой! Хорошо поёшь, подружка!
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  /принюхиваясь/. Свеженькая!
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Не свеженькая, а свежевыплюнутая.
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Бананово – клубничная?
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Не – а! Клубнично – банановая я! / принюхивается /, а ты?
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Можешь органы обоняния не напрягать, меня сначала неделю жевали…
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  / перебивая /. Неделю?!! Это как же?! И ночью?
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Ну, зачем же? Ночью меня на туалетную полочку  в ванной приклеивали, а днём - когда к тарелке, а когда за ухо – как придётся, да всего ведь не упомнишь!
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  А ты повспоминай, подружка!
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Можно. Я  много на своём веку повидала: в школе была, дома была, в зале игровых автоматов тоже была, и в лесу была и на дискотеке, там меня и выплюнули.
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  На дискотеке?! А как же ты на улице оказалась?
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Так, наступили на меня, я к ботинку-то и приклеилась, а потом возле этой урны ножом отскребали.
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Ножом?! Какой ужас! Какая страшная судьба! Я боюсь.
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:  Ты-то чего боишься?
ВТОРАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА:   А вдруг на меня тоже кто-нибудь наступит? Ведь мой прежний хозяин до урны-то меня не доплюнул.
ПЕРВАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА/ далее в тексте – ЖЕВАЧКА /:  Такое здесь часто случается. Вон, смотри, ещё кто-то летит!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Кто?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Похоже, обёртки от шоколада…
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  От какого?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Пока не понятно, вот, если в урну не попадут, узнаем.
  На сцену « приземляются» обёртки от шоколада « Молочный и « Горький».
ГОРЬКИЙ:  Промазали!
МОЛОЧНЫЙ:  А я что говорил?
ЖЕВАЧКИ:  С приземлением!
ГОРЬКИЙ :  Спасибо. А вы кто такие?
ЖЕВАЧКИ:  Мы – жевательные резинки, бывшие в употреблении.
МОЛОЧНЫЙ:  Ишь, как вас жизнь-то потрепала!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Не потрепала, а пожевала.
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  А вы кто такие будете?
ГОРЬКИЙ:  Шоколад горький… бывший.
МОЛОЧНЫЙ:  Шоколад молочный, вернее то, что от него осталось.
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ну! Это вы загнули! Проще,  проще надо быть.
ГОРЬКИЙ:  Что вы имеете в виду?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  / игнорируя  /. Ты только посмотри на них, подружка! « Шоколад горький»! «Шоколад молочный»! Из «бывших»! / хохочет/.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Хи-хи-хи!
ГОРЬКИЙ:  Что такое?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  А то! От ваших « горьких», да «молочных » – один запах остался,   и тот сейчас ветром сдует!
ГОРЬКИЙ:  Ну и что?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Нечего важничать! Обёртки, значит, - обёртки! И всё!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Да! Просто обёртки, фантики, бумажки!
ГОРЬКИЙ:  Но я же обёртка от настоящего горького шоколада! Высшего сорта!
МОЛОЧНЫЙ:  А я от нежнейшего молочного шоколада!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ага, из высококачественных сливок.
МОЛОЧНЫЙ:  А ты откуда знаешь?
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Она много чего знает, у неё судьба сложная.
ГОРЬКИЙ:  Тише, шаги…
МОЛОЧНЫЙ:  Это человек…
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Один…
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Кажется ребёнок.
МОЛОЧНЫЙ:  Почему вы решили, что это ребёнок?
ПЕРВАЯ ЖЕНВАЧКА:  Шаги-то лёгкие… даже очень лёгкие…
ГОРЬКИЙ:  Может быть, это дворник и мы сможем, наконец, попасть в урну?
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Нет! Это не дворник, это – школьник!!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Смывайся!
  Персонажи прячутся, на сцену выходит Лёша.
ЛЁША:  Огорчил я его! Тоже мне! А он меня как огорчил? Если экстрасенс-фокусник предупреждать надо! Кто сейчас только в Деда Мороза не рядится?!.. Дяденька! Дяденька!! Где вы?! Ну, что вы прячетесь? Мне, между прочим, очень ваши фокусы не нравятся! Дяденька! Да подниму я бумажку эту! Э-э-эй! Где вы?! Ну, хотите, я извинюсь перед вами? Только гипноз уберите… или, как там у вас говорится?.. Выведите меня из гипноза!! А-а-а-а-а!!! И никого кругом, как назло…хоть бы ущипнул меня кто …
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  / выходя из укрытия /. Ущипнуть? Это всегда, пожалуйста! / щипает Лёшу/.
ЛЁША:  Уй! Больно! Ты кто?
  Все выходят из укрытия, обступая Лёшу.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Мы – жевачки!
ЛЁША:  Караул! Спасите! Помогите! Дяденька, хватит! Я больше не буду! Уберите своих монстров! А-а-а-а!! /  обхватив руками голову, садится возле гигантской урны/.
ГОРЬКИЙ:  Должна заметить, что я раньше никогда не видела таких маленьких мальчиков.
МОЛОЧНЫЙ:  Да уж! Младенцы в колясках и то выглядят гораздо внушительнее.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА: Посмотрите, какой он маленький! Да он – размером аккурат с шоколадный батончик!
ЛЁША:  Что?! Что вы сказали?!!
ВСЕ:  Ты размером с шоколадный батончик
ЛЁША:  Не может быть!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Невероятно, но – факт!
ЛЁША:  Так, значит, Дед  Мороз был настоящий?
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Эй, парень, ты чего?
ЛЁША:  Который час?
ГОРЬКИЙ:  Двадцать один.
ЛЁША:  Три часа осталось…
МОЛОЧНЫЙ:  Да, через три часа Новый год, а нам его, из-за таких, как ты, на улице встречать придётся.
ЛЁША:  Если я не попаду до полуночи домой, мне тоже придётся Новый  год на улице встречать, но это ещё не самое страшное.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  А что, что самое страшное?
ЛЁША: Если я не доберусь  домой к тому времени, как часы станут бить двенадцать раз, то так и останусь на всю жизнь размером с шоколадку. Дед Мороз меня заколдовал!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ого! Значит, ты и его обидел?!
МОЛОЧНЫЙ:  Да, за что это Дедушка Мороз  тебя так?
ЛЁША:  Некогда мне с вами разговаривать, я домой пошёл!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  А ну, окружай его! Никуда ты не пойдёшь! Мы из-за таких ребят, как ты, по улице валяемся!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Да! Нас ногами топчут!
ГОРЬКИЙ:  Ветром нас носит!
МОЛОЧНЫЙ:  А вам лень нас до урны донести!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Не отпустим его! Пусть на всю жизнь остаётся маленьким!
ЛЁША:  Вы, что, ошалели?! А ну, разойдись!
ВСЕ:  Фигушки!
  Лёша расталкивает героев, бежит к выходу, но ему преграждает путь огромный комок газеты, упавший сверху.
ЛЁША:  Ой! А это ещё, что?!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  А это – твои соплеменники газету до урны не добросили.
ЛЁША:  Сейчас я её отодвину. /Пытается сдвинуть комок с места./
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ну, что?
ГОРЬКИЙ:  А ты с разбегу!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Попался, голубчик!
МОЛОЧНЫЙ:  Видимо, именно такая ситуация и называется « безвыходным положением»…
ЛЁША:  / в отчаянии /. И не стыдно вам?! Издеваться, да рассуждать каждый может, лучше бы помогли.
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ишь, как заговорил! Вот так вас и надо учить, небось, не задумываетесь, когда мусорите!
ЛЁША: Что же мне теперь делать? Помогите!!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  А нам кто поможет?
ЛЁША:  Вам-то, в чём помогать?
МОЛОЧНЫЙ:  Видите  ли, очень хочется в урну.
ГОРЬКИЙ:  Да что с ним разговаривать, с его-то ростом!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Да, Лёша, положение у тебя, прямо скажем, не радостное.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Верно, на него, ведь, тоже наступить могут.
ГОРЬКИЙ:  Одно мокрое место останется и шкурка…
ЛЁША:  Хватит! Прекратите! Давайте лучше подумаем, чем мы можем помочь друг другу.
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  А что ты можешь нам предложить?
ЛЁША:  Помогите мне сдвинуть газету.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:   Это мы уже слышали.
ГОРЬКИЙ:  Это тебе, а не нам нужно!
МОЛОЧНЫЙ:  Осмелюсь напомнить: нам очень в урну хочется.
ЛЁША:  А, если я вам помогу в урну залезть, отодвинете газету?
ВСЕ:  Да! Да, конечно!!
ЛЁША:  Так! Тогда… постойте, постойте.…Если я вам помогу в урну залезть, кто же мне газету двигать будет?
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Значит, ничего не получится! Будешь с нами Новый год встречать!
ЛЁША:  Ну, уж, нет! Только не это! Я домой хочу!!! / ходит в раздумье, обёртки и жевачки, копируя его движения, ходят за ним/. Есть! Придумал! Мы все вместе передвинем газету к урне, и вы по ней заберётесь туда: И вам и мне польза!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Ладно! Только сначала обещай, что никогда больше не будешь мусорить.
ЛЁША:  Да ладно!
ПЕРВАЯ ЖЕВАЧКА:  Не так!
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Обещай так, чтобы мы поверили!
ЛЁША:  Да я, после того, что со мной Дед Мороз сделал, больше ни одной бумажки мимо урны не пронесу!
ВСЕ:  Верим!
  Двигают газетный комок к урне.
ГОРЬКИЙ:  Ну, вот, дело сделано!
МОЛОЧНЫЙ:  Пора, так сказать, и по домам.
ВТОРАЯ ЖЕВАЧКА:  Прощай, Лёша, удачи тебе.
ПЕРВАЯ  ЖЕВАЧКА:  Помни о своём обещании!
ЛЁША:  Прощайте! И, знаете… не держите зла на нас, людей!
  Лёша убегает, герои по газетному комку забираются в урну.


3.

  Лёша бежит по улице и замечает двух снежинок, танцующих медленный вальс.
ЛЁША:  Снежинки! Наконец-то! А то уж Новый год на носу, а снега всё нет и нет. Снежиночки, а почему вы такие грустные?
ПЕРВАЯ СНЕЖИНКА:  Потому, что наш век недолог.
ЛЁША:  Почему, ведь зима ещё только началась?
ВТОРАЯ СНЕЖИНКА:  Это не имеет значения: мы всё равно растаем.
ЛЁША:  Почему?
ПЕРВАЯ СНЕЖИНКА:  Мы таем от огорченья…
ВТОРАЯ СНЕЖИНКА:  …мы такие белоснежные и чистые…
ПЕРВАЯ СНЕЖИНКА:  …а мостовые в вашем городе такие грязные и замусоренные…
ВТОРАЯ СНЕЖИНКА:  … что стоит нам коснуться земли…
ПЕРВАЯ СНЕЖИНКА:  …и мы таем от огорченья.
ЛЁША:  Так вот в чём дело! Снежиночки, потерпите немного, мне бы только домой до полуночи добраться! У нас каникулы сейчас, я всех друзей соберу, мы рейд чистоты по городу проведём, весь мусор уберём! Передайте моё обещание всем снежинкам,  чтобы они не таяли, хорошо?
СНЕЖИНКИ:  Хорошо.
ЛЁША:  Я теперь многое начинаю понимать. А сейчас мне пора, до встречи!
СНЕЖИНКИ:  До встречи!
  Лёша убегает. По желанию постановщика, сцена может заканчиваться танцем снежинок.




4.

  На сцене декорация леса, большая мусорная куча, большой спичечный коробок лежит на боку. Перебираясь через огромные ветки, по сцене продвигается Лёша.
ЛЁША:  Всё, больше нет сил идти, отдохнуть бы где-нибудь…/ осматривается./ О! Коробка! Присяду ненадолго.
Лёша садится,  коробок оживает.
КОРОБОК: Ай! Мать моя, спичечная фабрика!! Помогите! Давят!!
ЛЁША: Ты кто? Чего раскричался?
КОРОБОК:  Я – Коробок, а ты на меня уселся, как на скамейку…/ оглядывая Лёшу, удивлённо./ Ой, откуда ты такой маленький?
/ кричит в сторону /. Братва!!! / ему отвечают: « Эй!»./ Айда сюда!
  На сцену выбегают Консервная банка и  Шкурка от банана.
БАНКА:  Что случилось?
ШКУРКА:  Уже пора встречать Новый год?
КОРОБОК:  Представляете, лежу я себе, никого не трогаю, и  вдруг этот на меня уселся!
БАНКА И ШКУРКА:  Ну.
КОРОБОК:  Что «ну»? Глаза-то откройте!
БАНКА И ШКУРКА:  / широко открыв глаза./ Ну?!
КОРОБОК:  «Ну, ну»? Баранки гну! Вы только посмотрите, какой он маленький!
БАНКА:  Ага!
ШКУРКА:  А ведь так не бывает.
КОРОБОК:  / приплясывая./ «Говорят, под Новый год, что ни пожелается: всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!»
БАНКА:  Ты что это, Коробок, в поэзию ударился?
КОРОБОК:  / ехидно./  Да так, стишок к месту пришёлся. Вы что, позабыли уже, о чём мы сегодня утром мечтали?!
ШКУРКА:  А ведь верно! Как раз сегодня мы мечтали отомстить всем, кто нас по лесу разбрасывает!
БАНКА:  Вот это подарок! Сейчас у нас этот маленький человечек за всех больших людей ответ держать будет!
ЛЁША:  Ну вот, опять начинается. / Медленно отступает назад./
  На заднем плане поднимается  Мусорная Куча о трёх головах.
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Куда ты, маленький?
ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  Не надо так спешить!
ПРАВАЯ ГОЛОВА:  / хватая Лёшу./ Постой, голубчик!!
ЛЁША:  / в ужасе./ Что это?!!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Это я – Мусорная куча!
ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  Большая Мусорная куча!
  Лёша делает попытку убежать.
ПРАВАЯ ГОЛОВА:  Куда?!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:   Сейчас мы тебя судить будем!
ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ГОЛОВЫ:  Да здравствует наш суд!!
ЛЁША:  Да что вы все сразу нападаете?! Что я вам всем сделал? Лично я, - что?!
КОРОБОК:  Может быть, ты – пай-мальчик?
БАНКА:  Может, ты в футбол пустыми банками не играешь?
ШКУРКА:  Или мусор в лесу после пикника закапываешь?
ЛЁША:  Ну, это… я, конечно, не это… А я, может, думал, что вам так лучше!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Что лучше?
ЛЁША:  / неуверенно/  Ну, валяться везде…
ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  Лучше, чем что?
ЛЁША:  Ну, валяться-то, ведь, лучше, чем в землю закопанным быть или, там, в костре сгореть…
ПРАВАЯ ГОЛОВА:  Он за нас решать будет, что для нас лучше!
БАНКА:  А ты задумывался, что мы были созданы, чтобы пользу приносить! А теперь от нас один вред!
КОРОБОК:  А про вторую жизнь утильсырья вам в школе рассказывали?
ЛЁША:  Ну, рассказывали.
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Значит, ты мусорил сознательно, и потому - виновен!
ЛЁША:  В чём?
ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  В загрязнении окружающей среды!
ВСЕ:  Виновен! Виновен!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Тихо! Прошу соблюдать порядок. Коробок!
КОРОБОК:  Я!
ГЛАВАНАЯ ГОЛОВА:  У тебя спички остались?
КОРОБОК:  Есть одна!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Итак, маленький мальчик, суд постановил казнить тебя через сожжение!
ЛЁША:  Не имеете права!
ШКУРКА:  Ну и что?
БАНКА:  Ты тоже не имеешь права мусорить!
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Хватит болтать! Пора приводить приговор в исполнение!
ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  Привязывайте его!
ПРАВАЯ ГОЛОВА:  У меня как раз верёвка есть!
БАНКА:  А он хорошо гореть будет?
ШКУРКА:  Просто замечательно!
КОРОБОК:  Готово?
ВСЕ:  Да!
КОРОБОК:  А теперь все на сбор сухой хвои, она лучше всего загорается!
  Все персонажи уходят, Лёша остаётся один, привязанным к дереву.
ЛЁША:  Что же это делается? Помогите! Помогите!!! Слово даю, если я останусь живой, никогда, никогда  мусорить не буду!
  На сцене появляется Синица
СИНИЦА:  Лёша, это ты?
ЛЁША:  Ой, мамочки, час от часу не легче! Сейчас ещё заклюют!
СИНИЦА:  Ты не узнаёшь меня?
ЛЁША: Нет… а ты откуда меня знаешь?
СИНИЦА:  Я же каждый день прилетаю на твою кормушку, которую ты повесил у своего окна.
ЛЁША:  Так, значит, ты на меня не сердишься?
СИНИЦА:  Благодаря тебе  я не голодаю и мне легче перезимовать. А что с тобой случилось?
ЛЁША:  Синичка, миленькая, я тебе потом объясню, освободи меня, пожалуйста,  не то я пропал!
СИНИЦА:  Сейчас /развязывает/.
ЛЁША:  Вы, птицы, время чувствуете без часов, сколько сейчас, как ты думаешь?
СИНИЦА:  Уже начало двенадцатого, а если быть точной: двадцать три часа двадцать минут.
ЛЁША:  Всё, я пропал, не успею!
СИНИЦА:  Куда тебе нужно успеть?
ЛЁША:  Я домой хочу! Мне обязательно нужно до наступления Нового года успеть! Синичка, миленькая, донеси меня.
СИНИЦА:  Не знаю, получится ли, ты не такой уж маленький, но я попробую, насколько хватит сил. Залезай на дерево, мне так проще будет тебя поднять.
ЛЁША:  Скорее, они уже возвращаются!
  Лёша и Синица уходят. На сцену выбегают Мусорная куча, Коробок, Банка и Шкурка.
ГЛАВНАЯ ГОЛОВА:  Упустили мальчишку!
ЛЕВАЯ ГОЛОВА:  Ушёл!
БАНКА:  Смотрите, его птица унесла!
ШКУРКА:  Хоть бы она его склевала!
ПРАВАЯ ГОЛОВА:  Надо было часового оставить!
КОРОБОК:  Чего уж теперь, после драки кулаками не машут.


5.

  На сцене декорация песочницы,  по бокам сломанные Формочка и Совочек. Сверху Лёша и Синица.
СИНИЦА:  Всё, Лёша, больше не могу!
ЛЁША:  Синичка, миленькая, ещё чуть-чуть, уже наш двор видно, до дома рукой подать.
СИНИЦА:  Не могу! Лапки онемели, боюсь уронить тебя! Отпускаю, прыгай в песочницу!
ЛЁША:  Отпускай!
СИНИЦА:  Удачи тебе!
ЛЁША:  Прилетай на кормушку! Спасибо! / прыгает в песочницу./ Так, теперь надо из песочницы выбираться.
СОВОЧЕК:  Может, тебе помочь?
ЛЁША:  Ой, совочек…
ФОРМОЧКА:  Что-то ты, Лёша,  не в ту сторону растёшь, к земле, а не к небу.
ЛЁША:  А ты – формочка, вас тут, наверно, забыли?
СОВОЧЕК:  Нет, нас тут бросили.
ЛЁША:  А…
ФОРМОЧКА:  Ты, уж, наверно, позабыл, как нас у малышей отобрал, да и поломал потом.
СОВОЧЕК:  Кому мы теперь такие нужны?
ЛЁША:  Простите меня, мне очень стыдно…
ФОРМОЧКА:  Что-то не верится.
СОВОЧЕК:  Да, на тебя это не похоже.
ЛЁША:  Правда! Я изменился! Я теперь совсем не такой, как раньше!
СОВОЧЕК:  Это точно!
ФОРМОЧКА:  Это сразу в глаза бросается!
СОВОЧЕК:  Теперь ты такой маленький!
ФОРМОЧКА:  Слабенький!
СОВОЧЕК:  Не страшный и безвредный.
ЛЁША:  Это меня Дед Мороз уменьшил…
СОВОЧЕК:  Он и Деду  Морозу дорогу перешёл!
ФОРМОЧКА:  Допрыгался!
ЛЁША:  Вы извините, мне сейчас некогда, я обязательно домой должен попасть до полуночи, так что, я, пожалуй, пойду…
ФОРМОЧКА:  Нет, уж, постой!
СОВОЧЕК:  Эй! Осколки, перехватите-ка этого человечка!
  Лёше преграждают путь осколки. 
ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК:  А ну, стоять!
ВТОРОЙ ОСКОЛОК:  А ну, бояться!
ЛЁША:  Подождите, я вам сейчас всё объясню!
СОВОЧЕК:  А мы не нуждаемся в твоих объяснениях!
ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК:  Знаем мы вас, мальчишек, наплетёте с три короба  и тю-тю.
ФОРМОЧКА:  От вас одни неприятности!
ВТОРОЙ ОСКОЛОК:  Зачем, спрашивается, ты со своими друзьями в песочнице бутылки бил?
ЛЁША:  Да я раньше не задумывался…
СОВОЧЕК:  То-то и оно!
ФОРМОЧКА:  Не думаете о последствиях!
ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК:  А родители, из-за того, что мы в песочнице валяемся, своих малышей сюда играть не пускают!
ВТОРОЙ ОСКОЛОК:  Вот и приходят в песочницу, да на детские площадки только хулиганы, вроде тебя!
ЛЁША:  Да я…
ФОРМОЧКА:  Убирай здесь всё, тогда отпустим!
ЛЁША:  Я согласен, вы всё правильно говорите, но выслушайте и меня!
ОСКОЛКИ:  Ладно, говори.
ЛЁША:  Я прошу вас, поверьте мне в последний раз!
ВСЕ:  Не знаем, можно ли ему верить?
ЛЁША:  Если я успею домой до полуночи, то снова стану большим…
ВСЕ:  /перебивая Лёшу./  И снова придёшь сюда хулиганить!
ЛЁША:  Нет! Я вам обещаю, что, как только верну свой обычный  облик, так сразу же вернусь сюда и всё здесь уберу! А, если я не выполню своё обещание, то пусть меня Дед Мороз снова превратит в кого захочет.
ОСКОЛКИ:  В осколки! В осколки!!
ФОРМОЧКА:  В мусорное ведро!
СОВОЧЕК:  Подождите! Давайте решать, что делать будем.
ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК:  Поверим ему или нет?
ФОРМОЧКА:  Я думаю, нужно поверить, от такого маленького всё равно никакого толка.
ВТОРОЙ ОСКОЛОК:  Верно! А Дед Мороз  наверняка за ним наблюдает и не позволит ему нас безнаказанно  обижать!
ЛЁША:  Отпускаете?
Все молчат. Лёша по очереди подходит к каждому персонажу и все от него молча отворачиваются. Тогда, вернувшись в центр, он падает на колени.
ЛЁША:  Ну, дайте же мне последний шанс!
ВСЕ:  /повернувшись к Лёше/ Иди, Лёша!

6.
 
На сцене  у окна Лёшина мама.
МАМА:  Лёша! Лёша, домой! Да где же он? Надо звонить в милицию.
  Лёша входит в подъезд, поднимается в комнату.
ЛЁША:  Мама! Мама! Я не маленький!
МАМА:  Вот я тебе покажу «не маленький»! Я тебе задам! Если не маленький, так можно по улице до полуночи болтаться?!
ЛЁША:  Мама, ты не понимаешь, я опять большой!
МАМА:  Лёша, ты здоров?
ЛЁША:  Ещё как здоров! Я сейчас! / бросается к выходу./
МАМА: Ты куда?!
ЛЁША:  Я во двор, на минуточку, в песочницу!
МАМА:  В песочницу?! Лёшенька, ты никуда не пойдёшь, и, вообще, я вызываю «скорую», тебе врач нужен!
ЛЁША:  Не надо «скорую»! Мам, да здоров я, здоров! Просто я слово дал! Мне, правда, нужно, на пару минут! Да меня в окно видно будет!
МАМА:  Да что с тобой происходит?! Какая может быть песочница в Новый год? Ты, что, куличики там печь собрался?!
ЛЁША:  Мам, понимаешь, я слово дал, ты же сама говорила: « дал слово – держи»! Я сейчас вернусь и всё тебе объясню, не волнуйся! Ну, ты же сама говорила!!
МАМА:  Ну, говорила… Так! Чтобы я в окно тебя всё время видела. Если через пять минут тебя не будет дома…
ЛЁША:  Буду! Обязательно буду, мамочка!
  Лёша выбегает. Мама смотрит в окно.
МАМА:  Ничего не понимаю, какой-то он странный… /снова смотрит в окно/ Что он там потерял?/ пожимает плечами, уходит/
  Входит Лёша, встаёт у окна, из другой комнаты его зовёт мама.
МАМА:  Лёша! Это ты?! Иди к столу!
ЛЁША:  Сейчас, мам!
  Мама подходит к Лёше.
МАМА:  Ты что здесь? Сейчас самый ответственный момент. Что ты там увидел?
ЛЁША:  Я наш город по-новому увидел. /Помолчав./ Смотри, снег идёт!
МАМА:  Ой, правда, как хорошо! Всё-таки успел к новому году, вот это подарок!
ЛЁША:  А тех двух снежинок я знаю, мы с ними теперь друзья!
МАМА:  Фантазёр ты мой!  С Новым годом!
ЛЁША:  С чистым снегом!!




















 


Рецензии