Как я нюх теряла

 
   Начало весны, а тепло, тает!
Последние годы ездила в командировки не одна.
Это очень удобно, особенно на обратном пути, когда
автобус проходящий, а билеты в кассе не продают.

   На казанский автобус водитель сажает человек пять,
билетов не даёт. Нам нужны билеты для отчёта, мы
уговариваем его «прокатить» нас с билетом.
Точного времени прибытия автобуса нет, вот и бегали по
очереди из зала ожидания в холод.
   В тот раз утром ударил жуткий мороз, а я приехала в
весенних  (тонких)  сапожках, чёрт дёрнул зимние сменить.
И, конечно, вернувшись домой, слегла.

   Где-то через неделю вожусь на кухне, влетает сын и
возбуждённо говорит: «Мама, ты что, не чувствуешь запах
газа?! Даже в комнате сильно пахнет!»
«Не-ет».
(Плита была старая, в дальнейшем он подарил мне новую!)
Нюхаю французские духи – какая-то гадость.
Только и остались неискажёнными запахи выхлопных газов
автомобилей и какашек новорожденного внука.

   Началось обследование.
Собрав кучу анализов, иду  к неврологу.
«Знаете о рецепторах что-нибудь?»,-спрашивает.
«Краем уха слышала».
«Так вот.  Рецепторы обоняния отказали.
 Запахи чувствовать больше не будете».
«Совсем?», - прошептала я.
Слёзы градом.
Взяла себя в руки.

   Ну и что? Это ужасно, но не КОНЕЦ же  жизни!
А вдруг не насовсем?!
Смотрю на  «доброго»  доктора и  решаю про себя:
- Вот назло тебе  я   буду – буду – буду - буду
ЧУВСТВОВАТЬ     ЗАПАХ   РОЗ!

   И началась «бездуховная» жизнь.
Было мучительно стоять на автобусных остановках.
Летом старалась побольше находиться в саду, там воздух
чистейший.

   Как-то зимой захожу к соседке -  у неё не комната,
а оранжерея – день рождения.
Они стали встречаться классом. Мужчины- гости
надарили ей роз. Розы импортные, крупные, шикарные.
Переношусь от букета к букету, как бабочка.
С усилием вдыхаю аромат.

   И вдруг возле кремовых роз задерживаюсь. Зову хозяйку.
-Понюхай, как чудно пахнут!
Она и шагу сделать не может, смотрит на меня со слезами
на глазах.
Дошло и до меня:
Рецепторы- то ожили!
- Вот ты и добилась своего!

   А у меня как-то по жизни получается, что не могу
отступиться от задуманного.

   В голодные девяностые годы стоим, бывало, в огромной
очереди за «мясом на кости»  по талонам.
Вдруг продавщица объявляет: «Мясо кончается, хватит на
несколько человек».  Люди начинают покидать очередь,
а у меня ноги, как приклеенные к полу.
И в итоге достаются-таки мне эти кости!

   И ещё случай.
Летом отменили автобус, на котором  мне удобнее ехать
в сад.  Пришлось чуть ли не через весь город  ехать на
другой авто вокзал. С двумя пересадками.
Раннее утро. Городских автобусов почти нет, а у меня
дорогущий проездной.

   Сажусь в троллейбус, пересаживаюсь в маршрутку, затем
в трамвай. Всё так медленно едет!
С ужасом отмечаю, что  уже время  отправления настало,
а я только вошла в трамвай.

   Ладно. Будь что будет, безвольно думаю. Вдруг автобус
опоздает,  были же такие случаи.
Пулей вылетаю из трамвая,  а мой автобус стоит один
единственный на привокзальной площади, и водителя
в кабине нет! За документами ушёл!
С хохотом влетаю в автобус и еле выговариваю:
- Спасибо, что меня подождали!

   Некоторые пассажиры улыбаются, большинство же
смотрят на меня как на ненормальную.

   Вот так вот!
Верить надо в успех! И надеяться!
И кто-то поможет!

2 ноября 2010 г.


Рецензии
Ты знаешь, не случайно я прочёл этот рассказ. Мне настойчивее надо быть. А там и итог не заставит себя ждать.

Сергей Горельцев   02.03.2011 19:23     Заявить о нарушении
Как ты прав!
Спасибо! Успехов!

Лада Пихта   02.03.2011 20:41   Заявить о нарушении
Какая Вы сильная женщина! Преклоняюсь. Такие гнутся, да не ломаются. О.В.

Ольга Косарева   21.12.2011 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.