Приём у Тёмного Властелина

Ну наконец-то! Позади все опасности долгого пути – и бездонные пропасти, в глубине которых текут реки чёрного пламени, и высочайшие пики, на вершинах которых никогда не тает чёрный лёд, и существа, страшнее которых вряд ли видел кто-нибудь из живущих – и в конце тёмного коридора, освещаемого лишь негаснущими факелами, горящими чёрным пламенем, коридора, тишина которого нарушается лишь воплями огромных чёрных нетопырей, то и дело стремительно проносящихся под потолком, виднеется огромная дверь из чёрного камня, на которой золотыми, непрестанно вспыхивающими алым пламенем буквами выложена надпись:
«ТЁМНЫЙ ВЛАСТЕЛИН
приём ежедневно с 9 до 18, выходные дни суббота и воскресенье».
Медленно иду к заветной двери, упиваясь собственной победой – я так долго ждал этого прекрасного момента, когда смогу предстать перед… Хм, что это белеется там, внизу? Неужели ещё одно объявление, подозрительно похожее на простую бумажку с надписью? Да, кажется, какие-то буквы…
Подойдя ближе, читаю:
«Я в отпуске на пару тысяч лет (возможно, даже больше)
и в это время приёма нет».
Моему удивлению просто нет предела! Не может быть, я не верю собственным глазам! Столько пройти, чтобы встретиться с Великим Тёмным Властелином, о котором на Земле ходят легенды – и вот на тебе! Возмущаюсь вслух, в не самых парламентских выражениях поминая как самого Тёмного Властелина, так и его восходящих и нисходящих родственников, конечно, если у него таковые имеются. Когда запасы моего красноречия начинают потихоньку истощаться, начинаю с тоской думать об обратном пути – и тут с боку внезапно открывается дверка, маленькая и совершенно до этого момента незаметная, и передо мной предстаёт прекрасный юноша с длинными волосами чернее самой ночи, изящным станом и тонким лицом, невероятный юноша в длинном чёрном платье.
- Ну что ты орёшь и ругаешься?! Мёртвого из гроба поднимешь, а немёртвого – тем более!
- Ваше Темнейшество, это ведь Вы?! - говорю, опускаясь перед ним на одно колено. – Я прошёл столько трудностей, ради того, чтобы встретиться с Вами!..
- Объявление видишь, или читать не умеешь?! Написано же – приёма нет! Ээх, вот так всегда – пишешь-пишешь объявления, а их всё равно никто не читает! Впрочем, ладно – давненько сюда никто не приходил, так что, сделаю, пожалуй, для тебя исключение – говори, что хочешь? И поднимись, уже, наконец, с пола, он грязный, его с момента строительства замка никто не мыл! Пойдём в кабинет, там, хотя бы, есть на чём посидеть!
Прикасаешься к двери, она на мгновение тает, пропуская нас внутрь и снова мгновенно материализуется на прежнем месте. В помещении совершенно темно, настолько, что даже нельзя сказать, большое оно или маленькое, однако же, стоит тебе и мне, идущему следом за тобой, сделать несколько шагов – как из темноты выступает круглый стол из чёрного камня, в центре которого горит очаг из всё того же чёрного пламени и два кресла по разным сторонам стола.
- Не стой, садись – говоришь, опускаясь в одно из кресел. Следую твоему примеру, и кресло оказывается неожиданно мягким и приятно тёплым. – Хочешь чего-нибудь? Вино, чай, кофе, может быть, чего-нибудь перекусить? Уж разговаривать – так разговаривать!
- Пожалуйста, Ваше Темнейшество, что-нибудь на Ваш вкус!
- Ладно, на мой – так на мой! – и на столе тотчас появляются бутылка какого-то вина и пара огромных хрустальных бокалов, пузатый, дымящийся чайник чая и чашки, ваза с печеньем и конфетами, чашки, блюдо с жареной курицей в овощах и тарелки. – Начнём с вина и птицы, надеюсь, не возражаешь? Бери, угощайся! И называй меня, пожалуйста, на ты и без всякого титула – просто не представляешь, как надоедает официоз за миллионы лет! Так зачем ты пришёл?
Берёшь серебряные вилку и нож и начинаешь не спеша отделять от курицы половину грудки, выкладываешь её на свою тарелку, дополняя овощами, наливаешь себе и мне вина. Пользуясь паузой, я молча отрезаю и кладу на свою тарелку куриную ногу, ибо вся тщательно подготовленная речь как-то умудрилась вылететь у меня из головы. Смотрю, как ты ешь, невольно любуясь твоей грацией и изяществом – многих мужчин я знал, но такого прекрасного среди них никогда не было, разумеется!.. Наконец, проглотив изрядный кусок курицы и запив его вином, решаюсь:
- Ваше Тем… В смысле, я хотел попроситься в помощники! В ассистенты по разрушению мира! Ибо этот конгломерат зла и глупости должен быть разрушен! Мне кажется что Вы… ты сам не справляешься!..
Твой искренний смех эхом разносится по помещению. Отсмеявшись, но продолжая улыбаться, говоришь:
- Разрушение мира, говоришь? Я этим давно не занимаюсь – люди ведь прекрасно справляются сами, им и помощники не нужны! Взгляни – реки и озёра отравлены, даже великий океан уже загажен, леса уничтожаются, заменяемые полями, на которых орды людей пытаются вырастить себе пищу, но её, разумеется, не хватает на всех в достаточном количестве, ибо эта маленькая голубая планета не в состоянии прокормить такое большое количество людей – тем не менее, они продолжают бездумно плодится, да с такой скоростью, что какая-нибудь саранча лопнула бы от зависти, узнай она об этой скорости! Нехватка ресурсов порождает войны, прикрываемые религиозными или ещё какими-нибудь целями, которые люди, по глупости своей, называют благими. И ведь дальше, очевидно, будет только хуже, если люди не одумаются – а они не одумаются, ибо не с чего!.. А людская глупость разрушит мир вернее, чем целая армия Тёмных Властелинов!.. Впрочем, что я тебе это рассказываю – ты и сам всё понимаешь, раз пришёл сюда!.. Я поэтому и ушёл в отпуск – что мне сотня-другая лет, а то и меньше! Посмотрю со стороны, как люди сами разрушают свой мир, наберусь опыта – даже мне некоторые вещи в голову не приходили, например, я не мог и помыслить, что одно из ценнейших веществ, скрывающихся в недрах земли, можно просто жечь, чтобы спастись от холода, опять же, из-за того, что людей слишком много, и многим из них пришлось поселиться в местах, природой совершенно для жизни человека не предназначенных!.. Ээх, да что там!.. Давай не будем больше об этом, ладно?.. Вот, бери, печенье, конфеты!.. – разливаешь по тонким фарфоровым чашкам чай с таинственно-нежным ароматом и делаешь из своей большой глоток.
Я молчу, признавая твою правоту. Это же очевидно, как только мне раньше в голову не пришло!..
- Значит, всё моё путешествие сюда было напрасным?!
- Ну почему же?! – твоё прекрасное лицо озаряется милой улыбкой. – Я, всё-таки, Тёмный Властелин, и ценю смелых, дерзких и красивых! – протягиваешь руку, ласково касаясь пальцами моей щеки. – Пока мир ещё не погиб в бездне людской глупости, давай отправимся с тобой в любой город старой Европы – я испытываю к ней слабость, маленькую и необъяснимо сентиментальную, но должны же у тёмного властелина быть какие-нибудь слабости!.. Ты будешь звать меня… ну, скажем, Алекс, я тебя – Эндрю, Стив или Тони, или ещё как-нибудь, как ты захочешь!.. Мы будем бродить по узким старым улочкам, вдвоём, под одним огромным зонтом, любоваться прихотливыми зданиями и смотреть, как осень переходит в зиму! Мы будем сидеть в маленьких кофейнях, в витрины которых ветер будет кидать охапки жёлтых листьев, перемешанные с дождевой водой и первыми снежинками, смотреть, как вдаль по бульвару медленно уходят трамваи, и читать историю горестей мира по узорам на каппуччино и трещинам на стенах. А когда настанет ночь, мы снимем номер в уютном старом отеле, в окна которого будут заглядывать луна и звёзды, и будем трахаться всю ночь напролёт! А утром – я исчезну, а ты вернёшься к своей повседневной жизни, будешь наслаждаться красотой мира, пока это ещё возможно!..
- Хорошо! Вот только… я не люблю каппуччино, предпочитаю чёрный кофе. И ещё – мне не нравится последний пункт программы, утром… Я не хочу, чтобы ты бесследно исчез из моей жизни!..
- Немногим людям дано раз в жизни увидеть замок Тёмного Властелина, но никому не дано увидеть его дважды!.. Впрочем… Если ты захочешь, я могу иногда приходить в гости!.. А потом, когда мир погибнет… Может быть, даже мне, страшному Тёмному Властелину, захочется разделить с кем-нибудь одинокие скитания по Вселенной! И, может быть, как знать?.. – моей компанией станешь ты?.. Разумеется, я ничего не обещаю!.. Ладно, давай руку!..
Портал открывается прямо перед нами.
И я знаю, что всё так и будет – дождь на узких улочках старинного города, маленькая кофейня, аромат кофе, горьковато-нежный, как последние времена мира, отель, в номере которого будут висеть копии Моне и Ренуара, ночь страсти жаркая и трепетная… А когда я проснусь утром, уже в одиночестве, на соседней подушке проступит видимая только мне надпись:
«До встречи!»


Рецензии