Эмансипация в школе

Из серии  "ШКОЛА по  СТАРОМУ"

Я в школе была заводила всяких проказ и мальчишки меня боялись. В то время начинали только вводить кабинетную систему обучения. Рудник построил  для детей рабочего посёлка новую школу, конечно, никто не предусмотрел эту систему. Руководство школы нашло выход из положения: просто каждый класс оформили, как кабинет физики, химии, математики и т.д. В нашем классе был кабинет биологии и в углу стоял скелет человека, а на тумбочке без ног и рук гипсовый муляж  человека, наполовину разрезанный и на нём красочно расписаны сердце, глаза, желудок, кишечник.

Мне это так не нравилось! Я умудрялась каждый раз надевать на них одежду: чью-нибудь куртку, халат лаборанта, шарф, шапку. Учителя прощали эти проделки, но кто-нибудь особенно строгий, заставлял всё это снимать, чаще всего приходилось делать это мне.

Конечно, мне тогда и в голову не приходило, нравлюсь ли я кому-то, или нет. Хотя девчонки всегда о чем-то шептались, обменивались самодельными открытками из индийского кино, помните, раньше такие фото-открытки продавали? Писали записочки, тайком красили губы, делились какими-то секретами. Я была далека от всего этого.
До 8 класса носила зимой… кирзовые сапоги! Только потому,что на них можно было кататься! Разбежишься и катишься, как на лыжах или коньках. Мама пыталась меня вразумить, что я девочка и это некрасиво, люди подумают, что родители не могут купить мне нормальную обувь.
Такая же была подружка Ира,  мы с ней вместе сидели за партой с первого класса, по Конан-Дойлю (из «Пляшущих человечков»!) придумали свой шифр и на уроке на бумажке, делая вид, что решаем задачу, писали план очередной проделки на перемене или после уроков. Учительница подойдет, посмотрит, а на бумажке просто какие-то каракули и не отбирала. 

В 5-ом классе нас рассадили! Ирине соседом стал тихоня Витя, ко мне посадили тоже тихоню Аркашку, наверное, для взаимного перевоспитания. Мы с Ирой поклялись друг другу, что сделаем, всё, чтобы снова сидеть вместе.
Не знаю, как  «выживала» Витю Иринка, я простым карандашом разделила парту ровно на две половины и запретила Аркаше переходить эту границу, он получал щелчок по лбу (Ужас, какая я была вредина!) или книжкой по голове.

При этом мой ранец (не портфель!) стоял рядом на сиденье, для удобства, на уроке можно любую тетрадь достать. Если тоже самое пытался сделать сосед,  я  спрашивала
-Как ты думаешь, зачем под крышкой парты есть полочка? Он отвечает
- Для школьного портфеля. 
-Вот и клади его на место. Агрессор я была,конечно. Мало того, если он во время урока пишет и его локоть нечаянно переходил границу на парте, безжалостно толкала своим локтем -Убери свою руку! Это моя часть парты! 
 
Первый не выдержал Аркашка, потом за Витю пришла просить старшая сестра. Справедливость, как мы считали, была восстановлена! Так с Ирой сидели за одной партой до 8 класса, пока наша семья не переехала на новое место жительства.


Рецензии
Как Вы честно и искренне пишете о себе ! Чаще, люди не любят делать видимыми свои недостатки, даже если они и проявлялись в детстве. Это много говорит о самой писательнице ))) Уважаю! )))

Алексей Коротяев   17.11.2010 22:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, БЛАГОДАРЮ Вас! Стихи пишу с юности, а прозу недавно. Сначала выставила 5 рассказов на TeхtSale,потом забрала, жалко - это истории о реальных событиях, не хочу, чтобы на них писали рерайт, словно в детдом детей сдать! Из-за своей искренности часто оказываюсь непонятной некоторым людям, какая есть, не могу меняться в угоду моде и всяким веяниям, так ведь можно вообще потеряться и забыть кто ты...
Интересно то, что через много лет соклассник Аркаша встретился в управ лении ГОКа, где я временно работала и при директоре и всех сослуживцах сказал, что он от меня когда-то плакал! Все удивились - Где? Когда? Он работал в то время уже главным экономистом в том же поселке. А я поздно поступила в МГИ и считалась в это время "молодым специалистом" На что мне пришлось сказать -Кто Вам поверит уважаемый, мы с Вами явно в разных весовых категориях, я 1.50 и Вы огромный дядя! Аркаша ответил под общий хохот - А что мне скрывать, если это была правда! Вот такое продолжение этой истории. Слава Богу, что не хранил на меня зла...

Разия Бекишева   18.11.2010 20:14   Заявить о нарушении