О недостатках Законопроекта о полиции

Открытое письмо
Президенту РФ
Г. Медведеву Д.А.
От Кобелева В.М.

О недостатках
«Законопроекта о полиции»
      
                Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Ознакомившись с Вашим проектом  «Закона о полиции», я решил высказать свои соображения по этому вопросу.
Как я понял из Ваших высказываний, целью написания «Закона о полиции» было желание устранить создавшийся разрыв и непонимание между обществом и работниками служб внутренних дел, а конкретнее – милиции. Но реформу Министерства Внутренних Дел РФ, вероятно, следовало бы начать не с переименования милиции в полицию и не с очередного переодевания всех в новую модную форму, а действительно с создания документа, объединяющего народ и служителей порядка, понятного и доступного всем людям. Предлагаемый к обсуждению законопроект о полиции вцелом слишком сырой.
Вот посмотрим на статью 1.
   «Статья 1. Полиция и ее назначение.
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее  –  граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.
3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.»
В этой статье, читая в пункте 1 набор слов: «единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел»», можно сломать мозги.
Единая федеральная система итак подразумевает, что она централизованная. И система этого органа  не может осуществлять  функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел, поскольку любая государственная правовая политика регулируется Конституцией РФ, принятой народом.
Пункт 2 о принуждении -  лишний, т.к.  гражданами может быть воспринято, что принуждение – главная функция полиции.
«Государственное принуждение» – несочетаемые слова. Они могут применяться лишь в тоталитарном государстве.
Пункт 3 не нашёл своего отражения в тексте этого Законопроекта, поскольку состав и структура полиции не определена.
Закон надо было строить, подробно развивая п.3., чтобы людям было понятно, из каких подразделений состоит полиция, чем они должны заниматься  и куда гражданину обрашаться в случае необходимости.
              В настоящее время одной из самых сильных болевых точек общества является проблема борьбы с коррупцией, однако этому направлению работы в «Законе о полиции» уделено крайне слабое внимание, тем более что принятый в 2008 году закон о противодействии коррупции практически не работает.
Реформу в МВД РФ должны осуществлять новые руководители, свободные от негативного наследия старой системы.
Мои предложения по доработке «Закона о полиции» следующие:
1. Определить конкретно права, обязанности и ответственность  работников по каждой структурной единице федеральной и муниципальной полиции.
2. Указать конкретно возможные меры административного и уголовного наказания за правонарушения, халатность  и уклонение от выполнения своих сужебных обязанностей работниками полиции.
3. Создать специальное подразделение по борьбе с коррупцией
в федеральных и муниципальных службах органов внутренних дел РФ и чётко определить их функции и способы отчётности перед обществом.
4. Остальные специальные функции структурных подразделений полиции, не касающиеся интересов граждан, отразить в должностных инструкциях, прилагаемых к «Закону о полиции».

С уважением к Вам  гражданин России                Кобелев В.М.


Рецензии