Власть - для творчества дана. Часть 3
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 183
«Прими, Учитель, сознание мое и будь в нем Владыкой». Моя власть – благо, и иго Мое легко есть. Наполнение сознания Мною невозможно без наполнения Мною сердца. Путь ко Мне – через сердце.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 216
ВЛАСТЬ – ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА (3)*
(Из Посланий Высокого Источника)
Подобно тому, как в темноте человек протягивает вперед руки, стараясь нащупать предметы, находящиеся впереди, так и ауры двух встречающихся людей нащупывают взаимно чужие излучения, чтобы затем просветлеть или омрачиться. Это невидимое глазу взаимодействие аур тем не менее оставляет свой след, выражаясь уже совершенно явно в ощущениях человека. Эти ощущения бывают либо приятные, либо неприятные, либо безразличные. Но когда ауры сливаются в гармоническом аккорде, ощущение радости особенно сильно и звучно. Большинство сочетаний вызывают не гармонию, а диссонанс, ибо большинство аур дисгармонично. Для того, чтобы контакт дал впечатление согласованности, своя аура должна быть согласованной или гармоничной прежде всего. Тогда звучащий согласованностью ее аккорд может вызвать такую же ответную гармонию и во встречной ауре, если он достаточно силен.
Поляризацией своей собственной ауры можно настроить на желаемый лад целое собрание и целую аудиторию заставить звучать в унисон с основной тональностью своей ауры. Нельзя повлиять на чуждые ауры, если своя не подчиняется вам и раздираема несогласованностью внутренних излучений. За состоянием собственной ауры надо следить, не допуская вспышек дисгармоничных вибраций. Они действуют яро не только на другие ауры, не только на непосредственное окружение, но, главным образом, на состояние здоровья своего владельца. Человек живет для того, чтобы стать владыкой своей собственной мощи, и умение управлять своей аурой имеет на этом пути первенствующее значение.
Ключ, или тон, к аурическим излучениям задается мыслью и чувствами, и если они под контролем, то и аура подчиняется воле. Аура здорового тела может быть огненно очень слаба, а аура тела больного – сильной необычайно. Физическое здоровье не есть еще признак силы духа, насыщающей ауру вибрациями высшего порядка. Но сильный дух в здоровом теле дает синтез излучений особенно гармоничных. Конечно, аура состоит из комплекса излучений всех оболочек, но власть над ними должна быть сосредоточена в области Высшей Триады, и тогда эта последняя светит через все низшие проводники, которые в буквальном смысле становятся послушными проводниками ее Света, который бессмертен в себе. И тогда бессмертное или непреходящее в человеке уявляется через временные и смертные оболочки его, утверждая над ними свою суверенную власть.
Если Общение с Учителем Света ставить в зависимость от настроений, то есть состояний астральной оболочки, то это будет означать, что наинужнейшее и наиглавнейшее в жизни ученика отдается во власть или подчинение произволу случайных и преходящих импульсов и вихрей, которые возникают в этой неуемной оболочке, часто вопреки рассудку и воле ее обладателя. Это значит Общение поставить под контроль того начала в себе, которое само должно находиться под самым строжайшим контролем. Это значит в Общение внести беспорядок и разнобой и нарушить его ритм. Уже было Указано, что взаимоотношения с Владыкой идут поверх всех временных и преходящих явлений и вне зависимости от них.
Нельзя то, что составляет основу жизни духа, передавать во власть необузданным движениям астрала. Что бы ни происходило вовне или в физическом теле, астрале или ментале, связь с Учителем Света не нарушается ничем и продолжается совершенно независимо от того, что в них происходит или может происходить. Ибо время настанет, когда не будет ни тела, ни астральной, ни ментальной оболочек и человек останется лицом к лицу со своей неумирающей сущностью, облеченный Бессмертной Триадой своей. И если связь с ней, с этим вместилищем Света, через которую действовал Учителя Луч, не прерывалась и в жизни во плоти, то останется она не порванной и тогда. Если же порывалась она под влиянием движений, происходящих в оболочках, то не за что будет ухватиться срединному принципу в человеке, когда наступит окончательная борьба после смерти между низшими и высшими принципами в его микрокосме. Поэтому всякое нарушение ритма Общения есть предательство духа, и не может быть оправдано ничем. Пусть жизнь в оболочках идет своим чередом, пусть они проходят через то, через что им проходить надлежит, но высшее в человеке остается неприкосновенным для низших воздействий. Близость Владыки поверх всех преходящих явлений. Это следует твердо запомнить и не позволять ничему, что может нарушить ее, касаться священной Нити Связи. Несломимая вера или доверие к Ведущей Руке не может колебаться от вихрей астральных или настроений или каких-либо внешних причин. Непрочно все, построенное на преходящем, равно как и все, что происходит во времени.
Мир обычного человека есть Майя. Сила его пропорциональна неосознанию смысла того, той цели, ради которой существует все то, что окружает в данный момент человека. Если он полагает, что все окружающее его есть самоцель, но не средство для развития и раскрытия его духа, он погружает себя в мир иллюзий, в мир Майи. Если же он полагает, что царство его, царство духа не от преходящего мира сего и что мир этот служит лишь лестницей духу, Майя начинает терять над его сознанием власть. И тогда человек уже не отдает себя во власть ни одному явлению внешнего мира, зная, что само по себе любое явление это – ничто, не самоцель, а только лишь средство через него что-то постичь, что-то понять и чему-то научиться и... только, и что оно тотчас же уйдет, когда почерпнуто из него то, чему оно учит. И тогда создается и образуется непривязанность ко всему, что окружает человека и чем он владеет, и рождается свобода его от их власти над ним. И тогда понимает он Майю и знает знанием духа, что не будет никакой ему пользы, если он весь Мир приобретет, а душу свою потеряет.
Когда становитесь у стены плача, знайте, что радость идет. Ночью, во мраке, знают, что будет утро. Закон чередования явлений ручательство смене дает. Так же и в жизни сознания. Сумерки сменятся сиянием дня. Вечного испытания не бывает. Не надо отчаиваться, ибо Свет впереди и радость. Тяжкую полосу надо дожить. Немного осталось. Обстоятельствам власть дается на время для того, чтобы выработать внутри силы противостояния. Духом бессильных приблизить нельзя: не выдержат они нагнетения энергий, окружающих стан Света. Даже для сильных закалка нужна. Вот она и дается. Волос не упадет с головы, но укрепиться необходимо на жизни. Тьма сильна ровно настолько, насколько дозволяет Владыка. Если бы ее не сдерживать, давно сокрушили бы вас. Но испытания необходимы, и дугпа дают возможность пройти через них. При этом имеет значение состояние духа, подвергающегося испытанию. Важно удержаться на гребне волны, удерживая ближайшую связь с Учителем. Не победа – поддаться безысходности, насылаемой тьмою. Спокойно и твердо надо стоять, стремясь внешне выявлять себя как можно меньше, чтобы не было тьме за что зацепляться. В каждое слабое или плохо защищенное место готова проникнуть она. Требуется великая стража. Не победить невозможно. Отступления нет. Кругом тьма, и путь только кверху или во тьму. Потому Говорю о победе. Выстоять одному легче. Но когда приходится принимать на себя в этой борьбе еще тягость ближайших, трудность ее умножается и достигает предела. Но выхода нет, и только победа единственный выход.
Сгустки Космической Материи может притягивать к себе человек и облекать себя ею. Она – семи состояний светимости; притягивается волею и созвучно с состоянием сознания. Из нее ткет себе одеяние дух. Из нее создаются образы мысли. Она пластична необычайно. Она полна возможностей новых. Из нее можно творить что угодно. Человеку дана власть над ней. Бессознательно ей пользуются все. Из нее построен внутренний мир человека, порою прекрасный, порой безобразный, подобно тому, как из камня создается красивый дворец или тюрьма. Так, пользуясь одними и теми же красками, гений создает бессмертные полотна, а бездарность мазню. Так и писатель и поэт сочетают слова в прекрасные формы, а предатель из слов сочетает донос. Так же и речь человека может быть значенья и смысла полна или быть лепетанием жалким. Творец – человек. Постоянно творит либо руками, либо мыслью и чувством. Но прежде чем руками создать, творит всегда мыслью.
Мысленное творчество предшествует материальному. Но в то время как материальное творчество его остается на Земле, мысленное в нем, с ним и около него пребывает и сопровождает его и в жизни Надземной. Хорошо, кто Красотою творит. Даже речь человека может быть красивой, даже движения и жесты его. Каждому хотелось бы жить в красивом жилище и окружить себя лучшими произведениями искусства, но во внутреннем мире своем, в котором живет человек, он устраивает свинарник, полный отбросов и грязи. Внутренние нагромождения, по которым ютятся люди, бывают порою столь безобразны, что даже накладывают печать и на внешний облик всего человека. Служители Красоты и служители безобразия рассеяны повсюду и каждый несет с собою свой внутренний мир, отмеченный либо красотою, либо безобразием, благословляя его излучениями все окружающее или отравляя его смрадом зловония. Творец – человек. Продукты его творчества насыщают Незримые Сферы Светом и тьмою, в зависимости от того, чему и кому служит творец.
Я Требую внимания неразделенного, то есть доминанты Меня в сознании над всем прочим, что в нем. Тогда Общение полнозвучно. Лучше в течение дня приучить себя к наполненности Мною сознания и сердца и постоянству Лика в третьем глазу. Только когда Я в сознании Первенствую, достигается полнострунный аккорд (слияния). Много раз Говорилось об этом, но на практике это все же еще не усвоено должно. Приходится снова твердить. Возникает вопрос об овладении и менталом, телом ментальным, чтобы, выполняя (задание), не отвлекалось оно от веления воли. Трудно сказать, что подчинить легче, астрал или ментал. Но подчинены полностью воле должны быть оба. Пока собственные астрал и ментал не подчинены воле и овладение ими не достигнуто в своем собственном микрокосме, не приходится говорить о том, чтобы воле были послушны эти начала в других. Что постоянно и упорно внутри мешает контакту? Своеволие и распущенность астрала и ментала. Они живут как хотят они, но не воля. Точнее, они живут так, как хотела и приучила их воля, вложенная в них ранее. Своя собственная, но (не теперешняя), не настоящая, но прежняя, прошлая воля и ее прошлые собственные решения. Здесь следует действовать формулой «я породил, я и убью» свое порождение. Я сильнее того, что порождено мною (самим). Я создатель, творец, и я же разрушитель созданного ошибочно или неудачно. Мне принадлежит власть над порождениями стихий, творимыми мною. Я породил, и я же убью. Сын Мой, аккорд Общения был полнозвучен, ибо удалось достичь известной полноты сосредоточения. Хорошо.
Спрашиваю вас, можно ли узнавать течение мысли Учителя Света? Можно. Как? Отрешившись от себя и сосредоточившись на Мне, отрешившись от личного в себе, от своей (земной личности) и перенеся сознание в область сверхличного, то есть в шестой принцип. Я в вас, вы во Мне шестым или в шестом принципе вашем, объединяющем Адептов в Братство, а людей в единое стадо или единую семью человечества. Стражем порога, препятствующим слиянию со Мною, является самость, то есть личное начало и все, чем заполнено сознание личности. Личность становится каменной глыбой, закрывающей вход и доступ ко Мне. Ты хочешь мыслить лишь обо Мне и Мире Моем, но самость упорно, настойчиво и неодолимо навязывает сознанию мысли лишь о себе, мешая сосредоточению на Мне. Пока это чудище не обуздано, не подчинено и воля не овладела им полностью, оно будет мешать и становиться между тобою и Мною. Ты хочешь со Мною пребыть, от него оторвавшись, а оно хочет, чтобы ты был с ним и думал о нем, то есть о себе, о внешнем человеке в тебе, и обычности, его окружающей. Вот порог, вот страж порога и ты, устремленный ко Мне...
Кто победит? Страж у порога, чудище самости, очень силен. Надо видеть его во всей его противодействующей слиянию со Мною силе, стоящим между устремлением твоим к Свету, желанием Света и Мною. Почему нужно столько усилий, столько борьбы, столько неимоверного упорства и настойчивости? Почему? Только потому, что самость мешает, глыбой становясь на пути. И это чудовище надо убить. Иначе погубит оно цветы духа. Ты хочешь думать обо Мне, а оно о себе. Ты хочешь быть со Мной, а оно с собой и своими желаниями и мыслями, относящимися только к нему, только к себе. Понимание сущности этого врага Света в себе и его силы – необходимейший шаг на пути преодоления себя и победы над собою, то есть над чудищем этим. Вот даже сейчас, чтобы ко Мне подойти, сколько энергии надо было потратить и времени, чтобы сломить его противодействие. Убитое, оно не будет мешать, и Общение со Мною будет легко и свободно доступным, а постоянство Предстояния – осуществимым, и Образ Мой в третьем глазу – постоянным. Только явлением подвига можно уничтожить его. В подвиге огненном побеждается это чудище мрака. Подвижничество есть процесс преодоления себя и победы над чудищем самости, или личного начала, в себе. Силу противостояния своеволию оболочек Пошлю. Их будем обуздывать вместе. Все непокорны, все своенравны и все требуют контроля. Дом, в себе разделенный, не устоит: так же и дух, разделенный в себе (или раздираемый) силами притяжения необузданных оболочек и притяжением к Фокусу Света. Или то, или другое должно победить. Но когда на авансцену выступает воля и утверждает свою суверенную власть и примат духа в микрокосме человека, победа становится возможной. Не победить нельзя. Поражение немыслимо, ибо Я за тобой. Но бороться должен ты сам и сам победить. А Я Помогаю. Ты хочешь достичь. Если хочешь – достигнешь, ибо вместе идем.
Не приличествует знающему будущее подпадать под власть настоящего. Ведь будущее – это неотрицаемая действительность. Ведь оно наступает каждое мгновение. Ведь настоящее есть не что иное, как непрерывный процесс постоянного становления будущего. По сегодняшнему дню можно безошибочно утверждать, что и завтрашний день неизбежно настанет, ибо цикл дня и ночи – условие существования плотного мира. За суточным циклом идет цикл годичный, за ним цикл семилетний, за ним цикл Зодиака по 2100 лет и так далее – до цикла Манвантары. От будущего никуда не уйти. Это форма проявления жизни. Но жизнь человеческого духа обуславливается Кармой, которая творится не в будущем, но в настоящем. Этим значение настоящего, как породителя причин, творящих будущее, важно необычайно. Цепь причин и следствий из прошлого идет через настоящее в будущее. И если их не тревожить и не нарушать, течение Кармы идет самотеком. Но волей свободной наделен человек создавать в настоящем причины, приносящие следствия в будущем. В прошлом ничего изменить невозможно. Но будущее пластично в руках воли, творящей его в настоящем. Этим значение настоящего усугубляется.
Если сидеть сложа руки, не делая ничего, чтобы изменить Карму и безвольно плывя по течению, Карма пойдет своим чередом. Но творить можно ее и по воле, создавая цепь новых причин, следствия новые приносящих. Творит мысль. Карма творится мыслью. Каждая мысль или утверждает автоматически старую Карму, если она не нова, или же создает цепь новых причин, являясь зерном их зарождения. Как бы мысль была ни мала, но если она сознательно принимается и утверждается в духе, она становится действующим активным фактором Кармы. Если есть цель, если известно направление, если знает человек, к чему и куда надо стремиться, то цепь его мыслей, этим целям созвучных, будет цепью кармических причин, создающих и утверждающих его движение в эволюцию. Соизмеримость мыслей с целью далекой, как бы далека она ни была, творит приближение к ней и осуществление и достижение ее в будущем. Будущее становится тогда не отвлеченным понятием, но полем достижения того, что намечено волей и что утверждается ею в области настоящего часа.
Сама преходимость настоящего ручательством служит неизбежности будущего, а зерна сияющих мыслей, закладываемые в сознании в этом настоящем, – гарантией того, что будущее это выльется в формы, творимые мыслью. Мыслите ясносияюще, и ничто темное не коснется творца сияющей мысли. Мыслите ясносияюще, отдавая себе полный отчет в том, что каждое мгновение творите Карму свою, или утверждая ее старое русло, или же создавая ее заново, в созвучии с мыслью творящей. Человек – кузнец своего счастья, то есть творец своей кармы... всякий человек. Но сознательным творцом своего будущего Называем того, чьи мысли текут под контролем в соответствии полном с законами эволюции духа. Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни, – цель человека, и каждое мгновение настоящего духу возможность дает ее утверждать, беря качество, наиболее близкое в данный момент и наиболее желательное и созвучное этому моменту. Нет такого мгновения, когда нельзя было бы упрочить или усилить какое-либо из качеств, ибо человек постоянно творит своей мыслью, вызывая ею Свет или тьму. Творец тьмы или Света, творец своей кармы должен помнить о том, какое будущее им создается его мыслью от текущего дня и какие зерна-причины закладывает он в настоящем, которым формуется будущее его.
В Тонком Мире человек становится мыслью, то есть принимает ту форму мысли, которой себя облекает. Если он будет думать о себе как о калеке, станет калекой, как о слепом, станет слепым, как об уроде, станет уродом, как о красавце, станет красивым, как о камне, станет камнем, как о животном, примет обличье животного, как о ком бы то ни было, примет внешнее обличье или образ того, кем себя считает или кем захочется казаться ему. Ибо там все творится и все движется мыслью. Все сказки и легенды об оборотнях и о превращении человека в зверей, растения, птиц, деревья, скалы выражают правду или действительность Тонкого Мира. Призрачное курение, пиры отупения, формы построек, несостоявшихся на Земле, – все это продукты мысленного творчества развоплощенцев. Следовательно, там можно создавать как образ своего внешнего выражения, так и окружающие человека условия. Можно это творить сознательно или бессознательно, то есть не зная Законов, управляющих этими процессами. В случае бессознательного творчества человек принимает свойственный ему облик и создает вокруг себя привычную для мыслей его обстановку. Персонификаторы Тонкого Мира желаемый им облик могут принимать временно. Постепенно эта форма, если воля не вмешивается, рассеивается, и человек принимает свой истинный вид. Персонификация не освобождает персонификаторов от их подлинного облика, который в конце концов выступает наружу.
Развоплощенец, подверженный вожделениям, будет являть собою ту форму мысли, которая преобладает в его сущности. Обжора обставит себя всевозможными яствами, все же еще сохраняя человеческую форму. Но вожделения иного порядка могут превратить человека в те формы или образы мысли, в которые погружается или воплощается вожделеющее сознание. Мысль будет или тюремщиком, или освободителем, ибо мыслью творится и сам человек, и то, что его окружает. Тем и хороши самые дерзновенные мысленные полеты, что раздвигают они границы проявления духа. В Тонком Мире где мысль, там и мы. Это до известной степени касается и плотного мира, но земная очевидность мешает осознать полностью это условие. От мыслей своих никуда не уйти, если не достигнута ступень овладения мыслью. Власть над мыслью, если она осуществлена на Земле, простирается и на пребывание в Мире Надземном. Эту ступень необходимо пройти и овладеть энергией мысли. Или человек овладеет мыслями, или мысли овладевают им, и тогда явление восхождения духа приостанавливается. Кто не владеет своими мыслями, тем часто владеют мысли чужие.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Подпасть под власть настоящего – значит утратить перспективу будущего, значит погрузиться в призраки Майи и утерять направление. Под настоящим подразумевается очевидность плотного мира, лишающая сознание возможности правильно ориентироваться в происходящем вокруг. Что изменилось в Плане Великом? Ничего. Что произошло с Основами Жизни? Они остаются непоколебимыми и неизменными, как и всегда. Что же случилось? Обрывки и клочья призраков Майи заслонили действительность, и сознание, в них погруженное, утратило способность чувствовать, видеть и слышать все, что поверх. Но Учитель – поверх Майи, но Основы – тоже поверх, но действительности Майя не выражает. Так в самих себе надо силы найти над ложностью Майи подняться, утверждая Основы и явление Близости Учителя Света. Это постоянное, упорное и волевое утверждение себя в Свете необходимо производить каждодневно, ибо Майя постоянно на страже, ибо Майя упорна и себя утверждает в очевидности плотной.
Друг Мой, способность Общения мыслью предпочтительнее восприятий астральных, хотя последние и кажутся более убедительными и ощутимыми. Мысль слишком уж невесома, и слишком трудно ее уловить. Но все же Общение мыслью выше ступенью. Дальше идет Общение молчанием. Этот вид Общения применяется мало, ибо он труднее всего. Заставить чувства замолкнуть и все оболочки не легко и не просто. Требуется долгая тренировка. Но бывают моменты, когда устает человек от постоянных движений в своих оболочках, и тогда могут замолкнуть они на короткое время. Можно упражняться, приводя к молчанию сперва каждый из проводников отдельно, а потом вместе все. Полная неподвижность физического тела достигается путем длительной тренировки. Сперва побеждаются непроизвольные движения, потом так называемые нервные, потом время полной неподвижности и покоя физического тела увеличивается, начиная хотя бы с одной минуты. Эта неподвижность дает власть над физическим телом, ибо в моменты замолкания активности тела господствует ведущая мысль. Можно даже лечиться успешно в такие моменты, посылая оздоровляющие мысли в тот орган или часть тела, где нарушено равновесие. Затем следует упражнение по приведению к молчанию астрала. Это тоже непросто, ибо этот проводник находится в непрестанном движении, которым он питается и которого требует. Переживать, переживать и переживать без конца – вот его motto (девиз – англ.). Когда он замолкает, действует мысль. Ее потушить труднее всего, потому для начала избирается какая-нибудь отдельная мысль, а все остальные отбрасываются. Когда это достигнуто и сосредоточение удается, отбрасывается и эта мысль и замолкают все оболочки.
Попытки приведения к молчанию оболочек можно повторять бесчисленное количество раз, ибо сразу это достигнуто быть не может. Но упражнения много дадут и во многом помогут. Ведь это всё тот же путь овладения собою. Поддержано будет усилие каждое на этом пути. Распущенны оболочки двуногих, и властвуют яро они над волею их, оболочками порабощенной. Забыл человек, что дана ему власть над всеми, и превратился в раба их и слугу. Владыка своего микрокосма в раба превратился и волю утратил. Стоит понаблюдать хотя бы недолго, чтобы увидеть это неизбежное и безнадежное рабство во всех его видах и формах у оболочек своих. Вот кто-то обиделся... Раб. Кто-то раздражился... Раб. Кто-то дрыгает рукою, ногою, головою... Это раб тоже. Кто-то болтает без меры. Кто-то боится. Кого-то терзает недобрая мысль. Рабы, все рабы подневольные, жалкие, темные, слепые рабы своих собственных тел. Осознать свою власть и свое первородство – значит сделать шаг первый. Свою власть осознать над всеми телами, в которых обитает дух, – значит начать утверждать эту власть над низшими началами в себе постоянно, упорно, настойчиво, твердо, неумолимо по космическому праву примата духа.
Дух есть огонь, высшее начало в человеке. Все подчинено ему, и власть эта уже уявляется в человеке, но, неосознанная, превращается в рабство и подчинение высшего низшему. Мысль господствует над астралом. Она приводит его в движение и заставляет вибрировать его в унисон со своей тональностью и напряжением. Но породитель и творец мысли, человек, мысль создающий, не понимает и не осознает, что он, творящий, верховный владыка ее, но не раб своего порождения. В действительности же происходит наоборот, и сознание, породившее мысль, становится ей подчиненным. То же самое происходит и в области чувств и эмоций. Перевернуто все, и низшее главенствует над высшим, и понимание затемнено. Наша задача – освободить дух и вывести его из тупика, в который завело его собственное недомыслие. Надо лишь только понять, что утраченная власть, захваченная оболочками, принадлежит духу и отнята от него быть не может, если он не допустит того, что власть эту можно вернуть и утвердить непреложно и все тела подчинить воле духа. Раб боится хозяина, тело – духа, а также и все оболочки. В наследство свое и владение над всеми телами надо войти и власть утвердить бесповоротно. Овладение собою Пошлю, но полное желание и полное понимание приложите.
Сын Мой, явление расстройства стихий отражается тяжко на психическом состоянии человека. Микрокосм человеческий тесно связан с их сущностью. Всякие изменения в них воздействуют на стихийную материю, входящую в состав его организма. Огонь, земля, вода и воздух – вот основные четыре стихии. В эпоху огня превалирующей будет огонь. Задача человеческой эволюции – овладеть стихиями сперва в себе, потом вне себя. Овладение огнем – задача наитруднейшая. Огонь внутри находится в постоянном взаимодействии с огнем пространственным. Если овладение не осуществлено, воздействие пространственных огненных токов порою мучительно остро. Токи перекрестных направлений, токи антагонистические, как бы разрывают организм, и в глубине сознания шевелится хаос. Явление овладения огненным началом в себе окутывает человека как бы защитною сетью, и тогда заградительная сеть охраняет особенно надежно. Электричество – это пространственный огонь. Каждая клеточка тела – электрическая батарейка. Каждый нервный импульс – огненный ток. Огненно каждое действие мозга.
Человек есть огонь, уявляемый в действии постоянном. Все действия и процессы в организме огненны тоже. Овладение или контроль над любым из них означает огнем овладение. Работает человек физически или мыслит, радуется или горюет, сидит или двигается – огненен каждый процесс. Очень широкая область активности человеческой происходит под воздействием воли, но воздействию воли подчиняются и непроизвольные действия. Мысль управляет и ими, если она достаточно тренирована. Здоровье и нормальное состояние органов тела, то есть их огненное равновесие, может быть регулируемо волей. Надо лишь знать, что инертна земля и ее элементы и что огненной мысли подчиняются элементы земли, воздуха и воды. Знание это приводит к власти, к огненной власти над телом своим. Не приходит оно в одночасье, но требует опыта длительных лет. Любой момент незанятости можно использовать на то, чтобы подлечить тот или иной орган тела, в котором замечается неуравновесие, то есть та или иная степень заболевания. Глаза, зубы, желудок, мускулы – все поддается воздействию мысли. Но прежде всего сам огонь в человеке нуждается в овладении полном.
Все мысли и чувства и импульсы человека – все огненны. Овладение ими к власти приводит его над огнем, то есть и над всеми прочими стихиями микрокосма. Овладение это трудом достается, упорным, настойчивым и постоянным. Много свободных минут в течение дня можно использовать с пользой. Каждая попытка в этом направлении подобна вкладыванию денег в копилку. Ни одно усилие не пропадает зря. Всё результаты приносит, а следствием их является нарастание власти, огненной власти над микрокосмом своим. Пусть беснуются астралы двуногих, не могущих управить собою, но служат пусть показателем того, к чему приводит человека разнузданность мыслей и чувств, распущенность ярых эмоций и нежелание собою владеть. Контроль над любым проявлением активности сознания – благо. Контроль постоянен и тверд. Все делается, что делают люди и что вынуждает делать жизнь и ее условия, но все это совершается под контролем и при наличии постоянного дозора сознания. Улыбки и жесты и слова – под контроль. Движения – тоже, словом, все происходящее в человеке. Даже непроизвольным процессам можно давать направление волей, например, процессу пищеварения или деятельности любого органа тела. Сосредоточение, даже краткое, на каждом с указанием того, чего хочет воля, даст нужный импульс правильной работе любого из них. Нельзя предоставлять самотеку болезни. Каждую можно пресечь, и хорошо это сделать в самом начале. Так же и все нежелательные проявления в себе можно заменить желательными. Воля контролирует все. Все это приводит к овладению собственными огнями и подчинению огненной стихии явлению воли.
Имеем примеры власти человека над стихиями вне его: утихали и ветры, и волны, прекращались или начинались дожди, загорался огонь, вызванный из пространства, или потухал вдруг пожар; ходили по горящим угольям, уголь раскаленный держали в руках, останавливали землетрясения, воздействуя укрощенными своими огнями на подземный огонь. Много явлений люди творили, овладевши стихиями в себе. Власть над всякою плотию следует понимать всесторонне. В потенциале она человеку дана, но удержать ее, выводя эту возможность из ее спящего состояния, можно, лишь прилагая практически и в применении в жизни во всех мелочах каждодневно и неустанно все энергии духа к овладению собою. Труд этот велик, но и цель велика, а постепенность и неуклонность ступеней достижения уверенность даст и силы двигаться дальше по пути утверждения могущества духа, предела которому нет.
Сознание может сосредоточиваться и проявлять себя в любой из своих оболочек. Наиболее ярой и активной из них является астральная, укрепленная самостью и личным началом. Все слабости и пороки заключены в ней. Отождествить себя с нею и считать, что астрал – это «Я» – значит отдать себя во власть всему низшему, что еще не изжито в сущности человека. Астрал – это не «Я», астрал – это лишь оболочка, наследие прошлого, наследие лунное, это то, что подлежит полному подчинению воле, чтобы стать послушным и лишенным своей воли орудием человека. Астрал может пасть, как он падал не раз, но это не будет падением высшего «Я». Необходимо установить расчленение проводников в сознании, чтобы не подчиниться взрывам или рецидивам астрала и не считать его затухающие и последние вспышки и попытки снова утвердить свою власть над сознанием решающими и непоправимыми. Эта оболочка умрет, как умрет и сбросится тело; эта оболочка временна, подобно носимой одежде. Она подлежит замене новой и более совершенной и более чистой с каждым новым воплощением. Поэтому она – лишь орудие воли, лишь раба огненной воли, обязанная ей подчиняться во всем. Надо лишь осознать, что даже в эксцессах своих она подчиняется воле. Можно убить в себе любое желание астрала, любую слабость, любое поползновение овладеть духом. Надо лишь знать, что астрал – это раб духа, но не наоборот. Когда низшее овладевает высшим, нет более горшего рабства. Но это может произойти только в неведении, когда сознание погружается в очередное и временное переживание или эмоцию астральной оболочки и отождествляет себя полностью с нею. Раб боится своего господина, тело – хозяина, астрал – духа. Надо себя отделить от него и посмотреть со стороны на ужимки паяца, чтобы осознать свою власть и бессилие его. Только освобождение от власти астрала может дать истинную свободу духу.
Считаю возможным устанавливать волей желаемую тональность приемника сознания. Считаю, что в своем внутреннем мире воле принадлежит верховная власть над всеми состояниями сознания. Считаю, что только непонимание явления примата духа служит причиной того, что допускается бесконтрольное воздействие на свое сознание со стороны. Воздействия и влияния неизбежны, но контроль над ними и постоянный дозор освобождает от печального явления быть флюгером для чужого случайного ветра, а тем более не случайного, но направленного недоброю волей. Хорошо иметь в виду то обстоятельство, что и хорошие и отрицательные влияния одинаково вредны, если воля подчиняется им бесконтрольно. Всякое подчинение вредно безусловно. Не рабы нужны эволюции, но сотрудники Света. Слабость осуждена. Сила, даже направленная по ложному пути, может встать на правильный, но слабость порождает ничтожество духа и космический сор. Свобода духа – это самое ценное, что есть у человека. Потому никогда не Посягаем на свободу воли, предоставляя выбор свободный путей. Понимание движет, и надо понять, что только дух, утвердивший свободу свою и к Свету свободно идущий, может дойти.
(М.А.Й.). Кесарево – кесарю, земное – земному; золотая середина, гармоническое сочетание Высшего с явлениями плотного мира, будет правильным разрешением жизненной проблемы существования духа на Земле, в теле плотном. Когда все делается вместе с Владыкой, земные дела не поглощают всецело сознания и не захватывают его. Утрачивают они тогда свою власть над сознанием. Вся работа посвящается Ему, Пославшему нас на Землю и Давшему Поручение. Так и надо себя считать посланным Учителем в мир плотный для внесения в него Света. Постоянное осознание Поручения поможет достойному его выполнению. Исполнители добровольной миссии силы свои умножают, неуклонно и твердо проводя ее в жизнь.
Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности.
Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче.
Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.
Вот Говорим об отказе, о преодолении, о борьбе, о самоотверженности. Но все это можно заменить словом «вмещение», то есть пониманием истинного смысла вещей в общем порядке Вселенной. Каждой вещи, при понимании, отводится принадлежащее ей место, не больше того. Можно иметь все и владеть всем, но без обладания вещью. Можно, если осознано, что все, что окружает человека, только ступень на бесконечной лестнице восхождения духа, а все, что он имеет, даже тело его и все оболочки, не его, не ему принадлежащая собственность, но даны ему только на время. Это и будет вмещением, и тогда дозволено все, ибо тогда-то яд личной собственности не войдет в сознание, не отравит его и не заключит в круг безысходности. Искушение призрачным обладанием глубоко и значительно по своему смыслу: даже Великие Духи так искушались, даже Им предлагалась власть и все царства земные. Но Соломон был царем и Акбар императором, но они вместили и власть, и земное богатство, и дух их остался свободен. Понятие всевмещения есть явление глубокого порядка. Лишь слабость воли вмещению не подлежит, ибо безволие есть отсутствие огня. Так слово «отказ» Заменяем словом «вмещение», когда понимание окружающего осмыслено во всей полноте. Даже жертва есть не что иное, как вмещение новых возможностей, но не скудоумный отказ.
Тяжкое время для зрячих. Кипит мировой котел, и в нем выкипают микробы и бациллы зла. Болезнь планеты должна полностью быть вызвана наружу к выявлению, нарыв набухнуть, прорваться и гной удален. Полюс Света по степени силы своей освещает полюс тьмы и вызывает к видимости и проявлению тени мрака. Так движется к полной победе и утверждению Мир Новый, побеждая мир старый, который обречен на уничтожение эволюцией сущего. Оскал уходящего, и все еще сильного, старого мира похож на гримасы безумца. Истинно, до безумия доходит он в неистовстве своем удержаться. Но он обречен, и никакие потуги и усилия его удержаться и удержать власть не будут успешны в конечном итоге. Все обречены на неуспех и провал. На Знамени Нашей Страны начертано слово «Победа»! Тьма! тьма! погибни! Свет Нового Мира тьму старого преодолеет и победит и побеждает во всем упорно, настойчиво, планомерно и неодолимо.
Точно так же, как в течении кармы планетной наружу выявляется все, подлежащее переработке и уничтожению, так и в каждом человеке из глубины его сущности поднимается весь сор вековых накоплений для изживания и преодоления его новым пониманием жизни. Все, что преуспеет в этом процессе, останется на планете, все, что подпадет под власть прошлого и не будет в состоянии освободиться от него, с планеты уйдет, ибо станет космическим сором. Идет на планете Великий Отбор, последний.
Пять чувств действующих и два высших, еще раскрывающихся, соответствуют семи сферам внешнего познаваемого человеком мира. Семь чувств, семь чувств претворенных, сопутствуют человеку в Высших Мирах. Мир Тонкий познается через эти же чувства, но преображенные для восприятия невидимости надземной. Невидимый и Незримый Мир видим и зрим. Названия эти неверны. Видим и зрим по степени развития сознания, то есть по сознанию. И Беспредельность тоже осознается по сознанию и его способности вмещения. Вмещение означает открытость сердца и отрешение от обычного и земного мышления личного характера. Пространственная мысль вытесняет мир личных мыслей. Земной личности и самости нет места в Надземном, разве только в порождениях и пережитках своего воображения. Любая работа требует сосредоточения, то есть отрешения от себя. В этом – корень преуспеяния. Значит, в труде и работе самоотрешенной преодолевается личное «я» и самость. Труд здесь и труд там и возможность трудиться без конца есть путь и врата в жизнь, в область сверхличных пространственных сфер. Полюбить беспредельные сферы пространства и жить в них сердцем и мыслью сверхличной – значит утверждать жизнь в Триаде своей Бессмертной Индивидуальности. Труд, освобождающий от мыслей о себе, есть благо. Придите ко Мне, но отвергнув себя, свою самость, свое личное «я». Человека в каждом видеть Хочу, но не богатого или бедного, красивого или урода, банкира или клерка, сапожника или фабриканта, больного или здорового, мужчину или женщину, разнорабочего или директора, принца или бродягу, имеющего власть или не имеющего ее. Придите все, но отбросив земные различья. Подходите духом и в духе. Будьте как дети, не успевшие еще отяготить сознания своего наростами плотных нагромождений и самости. Всех Зову в беспредельность пространственной жизни и Открываю доступ в Сокровищницу Космической Мысли к Красоте и великолепию Высших Миров.
Прощается все тому, кто собой научился владеть, кто победителем вышел из всех испытаний, кто даже временное поражение победой сумел обернуть, извлекши из него в нем заключенный урок. Как Я все Обращаю на пользу, так поступайте и вы, извлекая из всех явлений противных опыт, даваемый каждым, и энергии этих явлений учитесь обращать на полезную волну. Все служит, все силы, и темные, и светлые, – служат на пользу тому, кто собой научился владеть, то есть себя победил. И то пламя, которое только что жгло, и разрушительным было, и воле не подчинялось, становится послушным в руках победителя. Борьба и победа – твердо запомним. Когда даже поражение силу дает к новым победам – правилен путь. Правильно считать, что исход кампании решает последнее сражение. Потому какой бы трудной и недостижимой ни казалась победа, помните, что последняя битва решает все. Дать эту битву всегда в воле человека, ибо в его распоряжении все время, которое есть, и все будущее, которое формуется его волей. Если сил мало сегодня, завтра можно их накопить, а во времени собрать их достаточное количество для любого действия. Повторные мысли аккумулируют огненные энергии. Мысль о победе к победе ведет. Конечное поражение немыслимо и невозможно, но возможна победа. Так и идите победно, зная, что суждена человеку победа и власть над всякою плотию, если сумел он себя победить. Вои Мои, утверждайте победу, ибо вместе идем, ибо Я с вами.
Сила несдерживаемая – не сила. Силу нельзя накопить, не сдерживая ее постоянно. Потому Говорим об обуздании себя, что, необузданная, она расточается постоянно и утекает, оставляя человека исчерпанным и пустым. Дозор над расходованием своих сил нужен постоянный, пока сдержанность не станет привычкой выражения активности всего существа. Несдержанное расходование психической энергии недопустимо, ибо безусловно причиняет ущерб, нарушая гармоническое состояние микрокосма. Контроль над психической энергией необходим, ибо он приводит к овладению своими огнями. Хорошо, когда каждое движение в проводниках, каждая мысль, слово и чувство – под недреманным контролем. Стоит понаблюдать за поведением людей, чтобы увидеть, что распущенность психической энергии свойственна слабости и ничтожеству. Каждой несдержанностью чувств и эмоций себя предаем во власть своим оболочкам, а также и соответствующим мыслям и чувствам, разлитым в пространстве. Если радостью можно извлечь из пространства радость, то горем – горе, слезами – слезы, раздражением – раздражение, злобою – злобу, страхом – страх, то есть каждой несдерживаемой и допущенной эмоцией, мыслью и чувством можно из пространства извлечь то же чувство, эмоцию и мысль, но уже усиленную его мегафоном и укрепленную пространственным созвучием. Сознание кооперирует с созвучными ему сферами в степени очень широкой, даже неподозреваемой людьми, ибо воздействие пространственных энергий отрицается ими. А между тем, куда же деваются все те энергии, которые излучаются человеком? Они уходят в пространство, насыщая его эманациями разного порядка – от высоких до самых низших, дисгармоничных и безобразных. Каждым движением в своих оболочках приводим себя в созвучие с пространственными энергиями того же порядка, усиливая то движение, которое происходит в том или ином проводнике. Контроль нужен, чтобы оберечь себя от вредных воздействий, а сдержанность – для накопления огненной энергии, так часто растрачиваемой по-пустому. Только когда серебряная узда духа начинает сверкать на чувствах и эмоциях ученика, Учитель приоткрывает завесу. И не когда-то и где-то явить эту сдержанность надо, сегодня, сейчас, прилагая Указ этот в жизни, на практике яро.
Признание миром нужно. Признают потом, когда формы не будет, через которую был Свет миру дан. Когда оболочка выполнила свое земное назначение, свою миссию, освобождается от нее дух, чтобы принять новое Поручение. Архат к оболочкам своим не привязан и ни к чему, что вовне, ибо ничего не считает своим, даже тела, являясь в то же время владыкой его и других оболочек. Архат утверждает свою власть над каждой формой, оболочкой или проводником, в которые временно облечен его дух. Они временны все, но дух его вечен, и потому он владыка их всех и господин. Не поддавайтесь своеволию оболочек – дух над ними владыка. Они лишь орудия духа. Прикованный Прометей – дух ваш, огонь.
Будьте осторожны в выражении своих мыслей. Имеют особую силу. Особое сочетание лучей позволит также многое. Развитие современной науки и техники подтверждает древнее изречение, что дана человеку власть над всякою плотью, то есть над материей, энергией и органической жизнью, и что пределов этой власти или овладению силами природы нет. Ведущею силою в этом процессе овладения является мысль. Потому изучение ее законов можно считать насущнейшим вопросом человеческою существования. Но мыслью, как таковою, интересуются мало. Применяют силу ее широко и разнообразно, но делают это автоматически, не отдавая себе отчета в значении этого фактора жизни. Неотъемлемой частью человеческой мысли является ее форма. Оформление мысли в словах и образах – необходимая промежуточная ступень в ходе ее осуществления. Мысль осуществляется по принципу «рукою и ногой человеческой». Это ее путь, доступный обычному пониманию. Но есть и другой, ускользающий от наблюдения и тем не менее приносящий свое непреложное следствие, – это путь мысли незримой, требующий времени и созвучных для ее проявления условий. Можно считать, что ясно и четко оформленная мысль рано или поздно должна осуществиться, то есть облечься плотью, то есть дать свой плод в мире плотном.
Это закон. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это положение в известном аспекте касается именно проявления действия мысли. Оно имеет и другие аспекты, но мысль стремится к выявлению во внешних формах так же неизменно, как растение к солнцу. Всякая мысленная форма, сцепляющая вещество мысленной материи в определенный образ, заряжена этой сцепляющей материю силой, которая вибрирует в нем. Именно потребовалась известная энергия в определенном количестве, чтобы из материи мысли создать такой образ. Он будет существовать, пока не израсходуется заключенная в нем энергия. Энергия эта может вылиться лишь в действии на плане материальном. Потому можно сказать, что каждая оформленная мысль стремится воплотиться в плотные формы и выявить себя в действии. Это легко и просто проверить на человеческом микрокосме, все действия которого предшествуются соответствующими мыслями. Но сознательными действиями человека не ограничивается сфера действия мысли. Ведь даже миры были зачаты мыслью. Ведь мысль, являясь энергией пространства, связана с материей так же прочно, как не отделима последняя от энергии в ее обычном понимании.
В Законах Природы уявлена разумность. Пифагор утверждал, что Мир создан мерою и числом. Мировая разумность, неотделимая от материи и ее Законов, тесно связана с Мировой Мыслью. Нельзя ограничивать мысль только деятельностью мозга. Красота и пропорция розы, ее запах и краски родились без участия человека, и в основании этого творчества заложена мысль. Итак, понятие мысли широко. Пространство насыщено мыслью. Помимо порождений человеческой мысли над миром несется Высшая Мысль. Откуда черпают поэт и композитор свои образы и симфонии? Магнетизм и созвучие – основы уявления мысленной энергии. Энергии механические и энергии обычные отличны от действия мысли. Энергии двигаются с определенной скоростью, скажем, энергия света, звука или радиоволн. Но какова скорость распространения мыслей или мысли, посланной от одного сознания в другое? Существуют ли преграды для мыслей и какова их природа? Почему из двух сознаний одно непрободаемо для мыслей, другое открыто, одно подвержено одержанию, другое защищено? Почему столько неосуществленных мечтаний? Почему мысль одних воплощается в дела, а других повисает бессильно в пространстве? Мысль требует изучения и строго научного подхода. Мысль – есть основа сущего.
Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом – жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет. Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя – можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты. Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда – отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности.
(М. А. Й.). Молчаливость, сдержанность, равновесие, спокойствие, самообладание, контроль, настороженность, дозорность сознания – все эти качества духа означают обуздание внутренних энергий, стремящихся к утверждению. Качества эти означают также и овладение этими энергиями, ибо обуздать – значит овладеть и уметь сознательно пользоваться. Сознание ставит себя в центр, нейтральную точку, пункт уравновешивания противоположных начал, приобретая над ними благодаря этому власть. Если бы люди знали, какую силу дают духу человека качества эти. Ищут таинственных сил, стремятся к овладению оккультным могуществом, изучают магию, мантры, заклинания и многое другое, в то время как все сосредоточено в самом человеке и заключается в утверждении тех качеств духа, которые являются аккумуляторами огненной мощи. Искать надо в себе, а не вовне и, найдя, утверждать.
Только человеческое соприкасание дает форму Космосу. Человек мыслит формами. Эти формы сперва образуются на плане ментальном, затем в силу закона цикличности опускаются до плотного мира, чтобы воплотиться в нем в физическую, видимую, оболочку и чтобы затем снова уйти в сферу своего зарождения. Картина художника совершает такой же путь и, закончив свое существование на Земле, переходит в своей внеплотной форме в Мир Тонкий. Космические энергии посылаются из пространства на Землю. Но Землю преображает человек. Придет время, когда знания и рост возможностей дадут людям власть преобразовать лик Земли, ее поверхность, климат, природу, растительность и все, что на ней. Земля и ее оболочки приобретут новые формы под воздействием энергий человеческого микрокосма. Даже тело свое преобразит человек. Даже в этом отношении возможности его беспредельны. Эпоха Огня даст в руки человечеству могучие силы творить. А творчество, безграничное творчество – удел человека, дающее ему возможность творить новые формы Космоса. Ведь даже Создатель планеты когда-то был человеком. Ведь Сказано было – «вы боги», Добавлю – творцы.
(М. А. Й.). Если посмотреть на человечество в массе, можно понять, как далеко от Нас большинство, как отделено от Твердыни нагромождениями текущих явлений, невежеством, непониманием и незнанием основ, яро отрицаемых ныне. И можно ли удивляться тому, что ценен каждый могущий вместить. Да, ценен и яро поддержан Владыками Света. Коллектив служителей Света на всех планах – един. Он помогает Владыке вносить струи новых эволюционных течений в мировой поток жизни планетной. Каждый, свет миру несущий, должен допустить и осознать свою значимость. Ведь это помощники Нам и Владыкам, сотрудники Света. Зачем же поставлен? Можно представить себе положение в мире, как в бушующем море во тьме, если маяк угасить, даже на время. Осознание своей ответственности за Землю пусть будет неумаленным и полным. Каждый несет в размере осознания близости к Нам и Владыке. Не ради себя овладейте собою, не ради себя над оболочками власть, не ради себя восхожденье, но ради планеты и человечества, утерявшего путь. Владыка Сострадания сынам своим Указует быть на дозоре и крепко сплотиться вокруг Фокуса Света. Можно ли Землю оставить беспризорной хотя бы на миг? Может ли Владыка оставить? А вы, воины Света? И чего стоит воин, заснувший на страже или покинувший пост под каким бы то ни было предлогом? Чего стоит страж ненадежный, которому доверена стража была? Даже по-земному – суду подлежит часовой, оставивший пост самовольно. Даже от него не принимаются никакие оправдания. Ответственность тех, кто стоит на охране сети Света планетной, сложнее и больше и глубже. Каин не отвечал за жизнь своего брата. Да! Да! Каины не отвечают, но отвечают те, кого Владыка называет «Моими».
Фабрика будущего, лаборатория будущего – это Наша Твердыня. Спасение от настоящего в будущем. Все Учение устремлено в будущее. Майтрейя – будущее. Общение с Нами тогда особенно плодоносно, когда касается будущего. Власть настоящего умерить можно лишь будущим. Ученичество – процесс преображения человека настоящего в человека будущего. Прошлое и настоящее ценны только как ступени будущего, но не как нагромождения шлаков, мешающих подниматься по ступеням. Человек будущего – это человек, аппарат духа которого заменит все аппараты земные: и радио, и телевизор, и телефон, и телеграф, и самолет, и все прочие механические аппараты. Но во что превратилась бы жизнь на планете, если бы вооружить этими способностями современное нам человечество. Эти чудесные возможности были бы ринуты на уничтожение друг друга.
Хорошо, когда отпадает явление личных желаний и на их место становится одинаковое отношение к полюсам причин, вызывающих желание, например: теплу или холоду, сытости или голоду, выигрышу или проигрышу, осуществлению желания или невозможности его осуществить. Овладение полюсами желания дает над ним власть. Когда форма желаемого следствия пущена в колесо исполнения и потушена энергия личной заинтересованности, желание непреложно осуществится. При этом астральное начало из процесса исключается. Мы Желаем сверхлично. Не о равнодушии и бесчувственности говорится, но о бесстрастном отношении к биполярности происходящего, то есть о равновесии.
Продвигайся вперед перед новым заданием. Много новых явлений потрясет мир. Действительность нельзя отрицать. В снах отражается действительная степень власти, достигнутой над собою. Другой власти не Знаем. Только она одна дает власть над элементами и стихиями вовне. Сон смерти подобен. Как в смерти, так и во сне выявляется сила или слабость духа. Сон и смерть в некоторых фазах – продолжение психоактивности земного плана. Мы Живем в мире творческих снов и Осуществляем их на Земле. Мы Живем для Земли и ее эволюции. Небесное осуществляется только через земное. Только принесенный и утвержденный через плотное идеал утверждается в Мире Надземном. Только идеальные слюни отвергаются Нами. Оправдан идеализм практический, то есть примененный в жизни. Другого не Признаем. А это уже не идеализм, но суровая жизненная необходимость. Луч мысли творит и разит. Как в большом, так и в малом. Когда творящий луч мысли в гармонии с Моим Лучом, сила ее возрастает по степени созвучия.
Самость и личность не согласуются с вибрациями Луча. Мощь огненной мысли – в сверхличном. Безличен пространства огонь. Заключенный личными мыслями и мыслями самости в темницу ограниченности, он выявить силу свою в рамках тесного этого мирка не может. Убого творчество самости. Может ли быть самость огромной и сильной? Может, но только у колдунов и иерофантов зла. Но тьма конечна и ныне обречена. Личные эмоции и думание о себе укрепляют астральное начало и самость. Освобождение духа – в мыслях и думании о других. Перенося мысли с себя на людей и сосредоточиваясь на их нуждах и интересах, выходим из замкнутого круга личности. Все великие люди и Великие Духи постольку были признаваемы человечеством великими, поскольку отрешались от себя во имя Общего Блага. Так каждый день можно начинать мыслью о нем, об Общем, Общечеловеческом Благе. В этих мыслях уйдет и растворится малое «я», ныне пора коллектива. Ныне коллектив будет учиться собирать мощь сосредоточенной психической энергии. Ныне стройно согласованный и гармонически объединенный коллектив будет привлекать из Космоса силу пространственного огня. И то, что не под силу одному человеку, станет возможным для коллектива.
Когда все человечество объединится в одну дружную, спаянную семью всех народов Земли, тогда мощь согласованных мыслей этого коллектива станет столь могучей, что будут возможны феномены воздействия на дотоле неукротимые энергии подземного и пространственного огня и управление стихийными силами планеты. Только тогда самости места уже не будет. Индивидуальность не самость. В огромном оркестре каждый музыкальный инструмент индивидуален, но стройность симфонии обязана гармоническому, согласованному звучанию каждого отдельного инструмента. Майтрейя утверждает Новый Мир согласованности. Настало время научного подхода к изучению действия коллективной мысли. От многих прежних воззрений кому-то все же придется отказаться, чтобы не оказаться плетущимся в хвосте мировой мысли. Служители зла и сторонники разрушителей темных тоже приложат усилия к тому, чтобы овладеть силою коллективной мысли, но массы не увлечь идеями крови и уничтожения себе подобных, и потому попытки их не будут иметь того успеха, как в лагере строителей Нового Мира. Я Говорю, время пришло мыслью заняться, и не в ограниченном только аспекте внушения или передачи на расстояние, но и во всем широком размахе ее неисчерпаемых и ничем не ограниченных возможностей.
Каждый принцип имеет свою оболочку, или форму, в которую он облечен. Физическое тело оформлено у всех, астральное – тоже, ментальное не у всех, огненное у очень немногих. Ясность сознания и возможность действовать сознательно при жизни на Земле в каждом из проводников отдельно на соответствующих каждому планах зависит от степени оформленности проводника. Сверхличное сознание означает оформление высших тел. Оформление того или иного тела еще не означает овладения им. Астральное тело оформлено у всех, но владеют им единицы. Физическое у всех, но власть над ним только лишь у Адептов. Степень власти над телом, то есть сознательное и по воле умение им распоряжаться, служит показателем того, насколько сознание может в нем жить или ощущение его исключать почти полностью. Прекращение или прерываемость сознания не означает прекращения жизни.
Человек спит, сознание его не функционирует, но он жив. Точно так же и после смерти. Он может спать и в своем тонком теле, сознание не уявляется, но он жив. Перерывы в сознании отнюдь не означают смерть. Сам видел, как во сне живые люди спали в своих астральных телах, а ты во сне не спал, но действовал сознательно и как власть имевший. Видел ты также, как мальчик, умерший и спящий и считавший себя слепым, так как был слеп на Земле, проснулся к сознанию по твоему приказу. Следовательно, в каких-то случаях сознание сохраняется. Первое условие – знание и опыт. Видел сам спящего после своей кончины Гуру, которого ты охранял. Близким Моим, ведомым Мною, отдых Даю на срок, чтобы затем пробудить в полном сознании. Но их положение особое – исключение из общего правила. Но отдых – сон нужен всем. Даже и это условие не распространяется в обычном понимании на Того, Кто Достиг непрерываемости сознания. Бессмертие – это одно, личное сознание – другое. Личное сознание смертно, так как ограничено одним воплощением. Не может быть физического сознания в теле астральном, оно претерпевает даже у живого человека, в случае выхода в этой оболочке, известные видоизменения. Достойно сожаления страстное желание умершего человека удержать свое обычное земное сознание в необычности надземных условий. Осколки воспоминаний и земных представлений могут создать призрачный мир земных пережитков. Печальное зрелище.
На каждом плане и в каждом проводнике может жить живой и умерший человек сознательной жизнью, но при условии, если он приобрел нужные знания и опыт, чего нет у обычных людей, большинство которых даже отрицает самую возможность жизни и сознания вне тела. Жизнь в Мире Надземном очень ярка и многообразна, но ПО СОЗНАНИЮ. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком. Чаша хранит их все и все опыты прежних жизней. Те, кто спит в своих астральных телах во время сна физического тела, будут продолжать находиться в состоянии сна и тогда, когда это тело умрет. Бессознательное пребывание в проводниках совсем не означает смерти пребывающего, то есть уничтожения его после смерти физического тела.
Свидетельство о публикации №210110200208