Первая Пуговица

НАТАЛЬЯ РЫЖИХ - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 27-ОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Мерно постукивают колеса поезда, ведут случайные попутчицы неспешный задушевный разговор.

- « Если первую пуговицу неправильно застегнуть – вся одежка наискось» Это уже давно и мудро замечено. Вот я, например, выходила замуж по большой любви. И где та любовь? Попадаются мужчины, да все не те: или пьяница, или скупердяй, или за мой счет пристроиться норовит. Вот и в Курск уехала в поисках лучшей жизни – безрезультатно.
- А с первым что ж жить не стала, пил?

- Да нет, просто он неприспособленный какой то да и лодырь к тому же, все бы на диване у телевизора лежал. Принесет зарплату с гулькин нос, а ты справляйся как хочешь. Ни подработать не стремится, ни по дому помочь, никакого терпения не хватит
Вначале, правда, попытки были… раз, к примеру, постирать удумал: ввалил в тазик мою светлую кофточку и свои джинсы. Загубил любимую вещь безвозвратно! Я его чуть не убила, целый час кричала, объясняла дураку тупость его не проходимую.
- Ну и как, понял?

- Кто знает, может, и понял, к стирке, во всяком случае, больше не подходил.
Еще случай был. Затеяли ремонт в ванной – он плитку взялся класть. Я как глянула – обомлела:»Ну, конечно, можно было предполагать, все сикось-накось!» А за нее деньги немалые уплачены. Стала возмущаться – он дверью хлопнул и ушел. Эх, да что там говорить: вещи по дому вечно были раскиданы, носки носил до тех пор, пока их ставить можно – не повалятся. А больше всего меня раздражала его привычка вечно тюбик с зубной пастой открытым бросать.   
 
  Приходим с работы: я – как белка в колесе - убрать, постирать, приготовить, посуду помыть, а он - на диван и к телевизору. И кричала, и плакала, один раз даже по лицу мокрой тряпкой отходила – все без толку! За что мне такое наказание? Собой я красивая, нарядная, ухоженная, хозяйка бесподобная, а вот не везет в жизни.

- Молодая ты еще, многого не понимаешь, криком ничего не добьешься: «От битой коровы – не молоко». Мужик ласку любит.
Ну, подумаешь, ошибся – вещи в стирку не те положил, так ведь это от неопытности, он как лучше хотел. Кофточку взамен испорченной купить можно, а семейное счастье – никогда. Может, если бы спокойно перед ремонтом обсудили: сможете ли справиться собственными силами или специалистов пригласить – ссоры удалось бы избежать?

Не бросается помогать после работы? Ну так что ж, явление любимого мужчины домой – уже радость: не скрывай ее! Если ничем не занят, пусть тебя согревает просто его присутствие. Сделал хоть что-то – поблагодари, сделал хорошо – восхитись! Зачем тебе война в твои лучшие годы? Женщина должна уметь поддерживать дома теплую атмосферу.

Посмотри на меня: ничего особенного, а муж достался – золото: красивый, заботливый, внимательный. Мы все дела стараемся сообща делать. Вместе нам хорошо и уютно. Хоть и помоложе меня мой Коля, но на руках готов носить. А ведь уже обжегся в первом браке – взбалмошная какая то жена попалась. Хоть ни разу Николай не пожаловался, а я сразу поняла, что была она настоящая стерва! По каждому пустяку скандалы закатывала, совсем запилила мужика: он нервный стал, дерганый, от женщин шарахался. Какого труда мне стоило ему душу отогреть, помочь поверить в собственные силы и дать почувствовать главой семьи!

Да вот же он, встречать пришел! Беспокоиться, как я сумку с вокзала понесу.
Собеседница, потупившись, молчала. Ведь попутчицу встречал ее бывший муж.


Рецензии