Ты заработал у нее миллион?
- И, что было дальше? – спросила Ивина, отходя от окна. – Ты заработал у нее миллион?
- Как, что! – возмутился Сергей. – Ничего не было! Я тебе не изменял! Ты, что думаешь, если меня не было дома три дня, так я по бабам пошел!? Да ничего подобного! Я с ней работал, - добавил он смиренно.
- Если ничего не было, так почему ты так нервничаешь? – спокойно спросила молодая женщина, но в следующем мгновение, она вдруг взвизгнула: - Я все поняла, ты был у нее! Ее телефон у тебя постоянно светится на твоем мобильнике!
- Ивина, успокойся! У меня была чисто деловая поездка. Я делал деньги, иногда за ними приходиться ездить. Под лежачим камнем дела не делаются, под ним земля сухая.
- Он еще острит! – зло бросила Ивина. – Я хотела тебе предложить купить землю под новый дом в селе. У меня есть вариант дома, который там можно построить, - проговорила она вновь спокойным голосом.
- Это совсем другой разговор. Ивина, показывай наши будущие владения! Где они у тебя?
Ивина открыла ноутбук, пощелкала немного по клавишам и показала фотографию, на которой застыла земля, покрытая высокой сорной травой. На втором снимке виднелись дома поселка.
- Нормально, сама будешь землю очищать под дачу? – насмешливо спросил Сергей, возвышаясь над Ивиной у ноутбука.
- Мама приведет земельный участок в порядок вместе с тобой, а я оформлю все бумаги и куплю землю.
Через некоторое время Сергей и Маргарита Михайловна, мама Ивины наступили на свою собственную землю, покрытую сухой травой, подернутой инеем. Они обошли участок, и решили, что в этом году землю тревожить не стоит, а весной приступят к строительству и обработке земли. В углу участка Сергей невольно потянул рукой холодный, металлический прут, торчащий из земли. Прут поддался немного и замер, не реагируя на старания молодого человека. Маргарита Михайловна молчаливо наблюдала за стараниями зятя, потом не вынесла зрелища борьбы Сергея со стальной змеей, пошла к машине, принесла саперную лопату и протянула ее ему. Он взял лопату, обкопал железный прут, сделал попытку еще раз его вытянуть из земли. Вместе с прутом из земли показалась странная крышка. Он еще покопал вокруг, откинул в сторону прут и крышку. Под ними показались обычные створки подпола.
- Вероятно, кто-то прут закопал, чтобы отметить место старого подпола. Возможно, здесь стоял дом, - тихо проговорила Маргарита Михайловна.
Сергей открыл старый засов, после этого приподнял створку, оббитую полосками железа. Открылся вход в подземелье, куда вели каменные ступеньки. Пыль и паутина приветствовали новых хозяев земли.
- Ужас, - вырвалось из уст Сергея. – Маргарита Михайловна, может мне стоит спуститься под землю? Или найти кого-нибудь пониже ростом? Подземелье узкое, низкое, не для меня.
- На меня намекаешь? – спросила теща. – Могу я спуститься вниз, только возьму фонарь и спущусь вниз на пару метров, но дальше не пойду.
Маргарита Михайловна принесла из своей машины фонарь и старую куртку. В узкой курточке она смотрелась еще тоньше, и меньше всего походила на пожилую женщину. Ее седоватые волосы надежно прикрывала черная шляпка, которая к куртке не подходила вовсе. Широкоплечий, высокий зять сорвал со своей головы вязаную шапочку и протянул ее теще. Она одобрительно улыбнулась и протянула ему свою шляпку. Смелая дама включила фонарь и стала спускаться вниз по лестнице. В ее душе не было страха, но была решимость узнать то, что спрятано в земле, которую купила ее дочь. Она спустилась почти вертикально вниз по узким ступенькам на несколько метров и увидела, что ход в подземелье уходит в сторону. Она на секунду задумалась, посмотрела вверх, увидела силуэт зятя над входом, и решительно повернула в недра земли.
Сергей, увидев, что теща исчезла из поля зрения, на открытые дверцы положил прут с тяжелой крышкой, чтобы они случайно не закрылись. После этого он спокойно пошел к своей машине, которая стояла рядом с машиной тещи. Он сел в машину, приоткрыл стекло, и задремал.
Ивина сидела дома, неожиданно она почувствовала, что в ней нарастает напряжение, предчувствие, тревога. Она подошла к ноутбуку, включила видео наблюдение. Маленький телескопический шарик был установлен в машине Сергей. Она покрутила глазком камеры, увидела спящего мужа, через окно его машины была видна пустая машина ее матери. Она нажала еще одну кнопку, из крыши машины супруга поднялась антенна, увенчанная шариком видеокамеры. На участке она не заметила присутствие матери, но увидела прут, и скопление предметов в углу земельного участка. На экране возникло два окошка, на одном был виден спящий Сергей, на втором прут и странные предметы. Ей стало не по себе. Она надела спортивный костюм, кроссовки, шапочку, куртку, выскочила из дома, села в свою машину и поехала к новому земельному участку.
Маргарита Михайловна прошла пару метров под землей и остановилась. Она почувствовала, что Сергей ушел от подземелья. До нее донеслись звуки сверху, потом все стихло. Обреченность нахлынула на нее тягостной волной. Женщина невольно присела на уступ в стене и осмотрелась. У нее возникло ощущение, что это подземелье монастыря, хотя сверху не было церковных построек. Она вспомнила, что этот поселок все называют селом, хотя церкви она нигде не заметила. Так, значит, церковь была, и они купили святое место! Как такое могло получиться? Ей захотелось выбежать из подземелья, но ноги ее не слушались.
К машине Сергея подъехала Ивина, остановилась. Он проснулся, почувствовав ее взгляд.
- Где моя мама? – спросила Ивина, выходя из машины.
- Теща в бункере, - пролепетал Сергей одними губами.
- Ты чего там шепчешь? Куда она делась?! – воскликнула Ивина. – У нее в селе знакомых нет, уйти далеко она не могла.
- Так она и не ушла далеко, она глубоко опустилась. Под землю. А, ты, что подумала?
Ивина его уже не слушала, она бежала к прутку, торчащему из земли. Она посмотрела в колодец со ступеньками.
- Мама там? – спросила она тихо у подошедшего мужа.
- Точно, она там. Теща ушла в землю и забыла вернуться, - беспечно проговорил зять.
Ноги Ивины сами стали спускаться в узкое подземелье. Она прекрасно понимала, что плечистый Сергей не мог бы сюда втиснуться. Она легко опустилась на дно и увидела свою сухощавую мать, сидящую на камне.
- Мама, ты живая? – спросила Ивина.
Мать вздрогнула и произнесла одно слово:
- Выходим.
Они обе поднялись на поверхность земли. Сергей подсуетился и предложил им две чашки кофе, который налил из термоса.
- Ивина, зачем ты купила эту землю? – спросила мать, залпом выпив горячий напиток. – Здесь был монастырь или стояла церковь. Нельзя здесь землю копать! – с надрывом произнесла Маргарита Михайловна, почувствовав, что обожгла внутреннею поверхность губы.
- Мама, понимаешь, Сергея не было дома три дня. Я была одна. Мне на работе одна женщина предложила купить участок земли под дачу. Она сказала, что людям нужны деньги, поэтому продают быстро и дешево. Я согласилась. Сергей дал мне деньги на покупку участка. Откуда я могла знать, что это святое место! Бумаги мне быстро оформили.
Потрогав языком поврежденную кожу на внутренней стороне губы, Маргарита Михайловна прошептала:
- Ждите меня.
И Маргарита Михайловна ушла в сторону села в старой курточке и в шапке зятя. В таком виде она не вызвала раздражения у местной старушки, которая брела по дороге ей навстречу. Старушка подтвердила догадку о том, что на месте заброшенного участка земли стояла церковь. Она сказала, что церковь разрушили давно, когда она была босоногой девчонкой. Кирпичную кладку жители за десятилетия растащили на свои нужды. Старушка сказала, что здесь было небольшое кладбище, но очень давно. Деревянные кресты истлели от времени, и все сравнялось с землей, а когда она запамятовала.
Услышав от матери, что они купили церковный участок земли, Ивина сильно расстроилась. Она вспомнила, что ей сказали при оформлении бумаг: участок у нее назад не возьмут, и договор не расторгнут. Выхода не было, но был вход в подземелье. Ей захотелось спуститься еще раз вниз одной и пройти дальше, узнать больше. Ивина выхватила из рук матери фонарь, и побежала к подземелью. Она быстро стала спускаться вниз.
Сергей снял с тещи свою шапку, отдал ей шляпку и решительно направился к подземелью, чтобы его вновь замаскировать от случайных взглядов. К Сергею подошла старушка и на правах сторожила, решила вмешаться в жизнь новых соседей.
- Слушай, парень, что я тебе скажу. Твоя девушка прыткая, да зря она пошла в подземелье. Я там была и не один раз. Мужикам там тесно ходить, подземный ход низкий, вот я и лазила туда, когда еще девчонкой была. Я все в подземелье знаю: хором там нет, скелетов нет, и клада я там не обнаружила.
- Бабуля, спасибо вам за внимание. Я подожду свою девушку, а вы домой идите, - сказал Сергей, взяв старушку за плечи, и уводя ее с участка.
Маргарита Михайловна села в свою машину, подозвала старушку. Она хотела сделать доброе дело и отвезти старожилку домой.
Старушка в знак благодарности протянула ей старый, ржавый ключ.
- Возьми ключ, хозяйка. Он от двери, которая находится в подземелье. Как тебя звать - мне знать не надо. Не запомню я. Старая я стала. Не бойся, в твоей машине я не помру. Ты довези меня до крайней избы. Я, как краля, выйду из твоей машины, чтобы соседи видели.
Вышла старушка из машины, подошла к избе, закрыла ставни на окнах и вошла в дверь, которую ничем не открывала.
Посмотрела Маргарита Михайловна на закрытую за старушкой дверь, на ключ в руке. С грустью она поняла, что ее доброе дело оплатили с лихвой, и поехала на участок. Неожиданно она почувствовала, что силы ее стали покидать, появилась слабость, в глазах появились круги и мошки. Руки перестали ее слушаться. Ключ выпал из ее рук. Руль освободился от ее рук. Машина въехала медленно в кювет, над которым росла огромная ель и остановилась. Над автомобилем опустились огромные ветви ели и скрыли его от посторонних глаз.
Сергей смотрел на дорогу, ему казалось, что он видел машину тещи, потом он отвернулся и стал смотреть в колодец подземелья. Когда он повернул голову к дороге, то машины не обнаружил. Дорога была пуста. Он услышал крик в подземелье, ринулся вниз, но его накаченные плечи застряли, и ему стоило большого труда, сжавшись и перекосившись вылезть на поверхность. Жена, теща и старушка имели вес на сто килограмм меньше, чем у него. Не смог он никому ничем помочь. Тогда он стал звать Ивину из колодца подземелья. Она в ответ молчала. Теща не ехала. Стал моросить дождь, вскоре он сменился мокрым снегом. Земля быстро покрывалась снегом. В воздухе стояла тишина. Царил покой. Но в душе Сергея покоя не было.
Ивина шла по подземному ходу все дальше от входа в него. Фонарь светил исправно. Высота подземелья была на чуть выше ее роста, словно все было рассчитано именно для нее. Был момент, когда она немного покричала, словно сбрасывала остатки страха, а потом пошла и пошла вперед, куда вела ее дорога, прокопанная предками. Подземелье в одном месте стало широким, круглым. По краям стояли каменные скамейки, выдолбленные прямо в стенах. Она присела и увидела дверь, натуральную дверь с амбарным замком. Захотелось смеяться, но смех наружу не вырвался. Она почувствовала слабость, сонливость и уснула на скамейки, свернувшись клубочком.
Старушка вошла в дом, посмотрела сквозь щели в ставнях на машину новой хозяйки участка, зачем-то погрозила ей кулаком в воздухе, и сказала:
- Принесла вас нелегкая! И без вас жили. Незачем беспокоить подземелье. Лучше бы вы уснули и забыли про него.
В это мгновенье и уснули, где были: Маргарита Михайловна и Ивина.
Сергей не спал. Он выспался и в полной растерянности сел в машину, чтобы отыскать хотя бы тещу, которую хотел направить в подземелье, для того, чтобы она нашла там Ивину. Он проехал мимо ели, под которой в машине спала теща. Дорога, покрытая свежим снегом, не давала пищи для размышления, по поводу: куда делась теща. Он въехал в село. Ни одного человека или машины на улице не было. Он проехал до конца улицы, и остановился у избы с закрытыми ставнями. Просто потому, что ставни были оформлены теми же полосками железа, что и ставни, ведущие в подземелье.
Старушка, услышав, что рядом с ее домом остановилась машина, посмотрела в щель в ставнях. Она увидела мужчину, выходящего из машины. Откуда прыть взялась! Но она быстро выскочила на крыльцо.
- С чем пожаловал, добрый человек? – спросила она с хитринкой в глазах.
- Слушай, бабуля, сделай доброе дело, залезь в подземелье. Моя девушка в него ушла, но не вернулась, а я не могу в него влезть.
- Так ее мать может за ней сходить. Она и моложе меня будет.
- Теща исчезла.
- Вот принесла вас нелегкая на мою голову! Поспать не даете старой женщине. Хорошо, помогу я тебе. Снег выпал. Галоши надену на пимы и выйду к тебе. И дачников нет в селе, все в город уехали. Пособить-то тебе некому, - тихо ворчала старушка.
Села старушка рядом с Сергеем, он ее ремнем к сидению пристегнул. Она гордо так из-под ремня выглядывает, и в окно поглядывает. Когда они проезжали мимо ели, она велела машину остановить. Сергею она рукой махнула в сторону ели и сказала, что там его теща. Он ей не поверил, но из машины вышел, подошел к шатру из веток ели и увидел машину, в которой спала теща и просыпаться не собИвиналась. Старушка выползла из-под ремня безопасности и подошла к Маргарите Михайловне, тронула ее за руку, та и проснулась.
- Ключ, где? – спросила старушка.
Маргарита Михайловна посмотрела на свою ладонь руки, посмотрела на пол в машине, увидела ключ, подняла его и протянула старушке.
Сергей привязал канат к машине тещи и вытащил ее машину из небольшого кювета. Они втроем подошли к створкам в подземелье. Теща сама полезла в колодец. Старушка протянула ей ключ. Сергей дал ей второй фонарь. Маргарита Михайловна с ключом и фонарем смело пошла по подземной дороге в поисках Ивины. Дочь при виде матери посмотрела на нее полусонными глазами, но увидев ключ в ее руках, взяла его и решительно направилась к двери с амбарным замком.
Неожиданную прыть проявила Маргарита Михайловна, она выбила ключ из руки дочери. Ключ загрохотал по каменному полу. Странные звуки пошли по подземелью и стихли.
Ивина посмотрела на мать:
- Мама, ты зачем у меня выбила ключ из руки?
- Не знаю. Так получилось, - честно ответила мать, сама не понимая свой поступок.
Они вместе попытались отыскать ключ, но их поиски оказались безрезультатными. Фонари предупредительно замерцали. Дамы поняли намек и поспешили к выходу из подземелья. Снег прекратился, но остался лежать ровным сияющим слоем на земле. Вечерело. Старушка оставила след от галош не снегу и ушла в свою избушку пешком. Маргарита Михайловна, Ивина и Сергей сели по своим машинам и поехали домой. Никто не произнес звука. Тихий вечер опустился на заснеженную землю.
Свидетельство о публикации №210110200542