Субъект со знаком Плюс

Андрей Чернышов – актер московского театра «Ленком». Хотя зрителю он больше известен по ролям в телевизионных сериалах: «Свободная женщина», «Две судьбы», «Дама в очках, с ружьем и в автомобиле», «Нет спасения от любви», «Марш Турецкого», «Исцеление любовью», в кинофильме «24 часа». С Андреем мы познакомились на съемочной площадке во время его работы над очередным фильмом и договорились об интервью.

- Андрей, для начала поговорим о твоей биографии. Ты не москвич?

- Нет. Я родился в Киеве, где закончил 2-й и 3-й класс средней школы.

- Стоп, а первый класс?

- Наверное, я был очень умным мальчиком (улыбается), потому что меня сразу взяли во второй. После того как я проучился два года, моих родителей, которые были учителями, перевели работать в Читинскую область. Сказать: Читинская область, значит ничего не сказать. Это огромная территория. Мы очутились на самом севере, почти в тайге. Жили в небольшом ущелье. Название даже говорить не буду, оно ничего не скажет. В местной школе я и получил среднее образование. Да и школа, так, одно название. В классе нас было всего четверо. Так, я и вырос, среди сопок, лишенный всяких городских искушений и соблазнов. Кругом были лишь медведи и волки.

- А как ты попал в столицу?

- По окончании десятилетки я поехал с мамой в Москву поступать в театральное училище.
 
- Ты очень обыденно об этом говоришь. Как вообще возникла идея стать артистом? Ведь здесь же, наверняка, все не так, как у детей, которые хотят стать космонавтами? Подобный выбор должен быть чем-то предопределен.

  - Мне задавали этот вопрос десятки, сотни раз. Ну, не знаю я. Помню только, что еще в классе четвертом твердо знал, что буду актером.
 
- Андрей, вот ты говоришь, что жил в ущелье. А как там было с телевещанием?

- Замечательно (смеется). Работала одна программа и то с четырех часов дня.

- Может быть, именно информационный голод заставил тебя сделать свой выбор?

- Возможно. Но даже сейчас я не могу сказать со всей определенностью, почему решил посвятить свою жизнь театру.
 
- Скажи, в Москве у тебя были знакомые? Ведь надо же было где-то остановиться?

- У нас есть родственники в подмосковной Лобне. Там мы и жили. Правда, я так и не поступил. Первая попытка оказалась неудачной. В это время семья вновь перебралась в Киев, и я тоже туда вернулся. Успел год проработать подсобным рабочим в Театре русской драмы, а затем снова решил воплотить свою мечту в жизнь. На следующий год фортуна повернулась ко мне лицом. Я поступил в театральное училище имени Щепкина.
 
- Не знаю почему, но с тобой у людей ассоциируется образ положительного героя. Или я не прав?

- Это ошибочное мнение. Ты, можно сказать, мне комплимент сделал. Мои родители, наоборот, говорят: «Сколько же можно играть всяких гадов?»
 
- Видимо, виной всему типаж. Кажется, что человек с такой фактурой не может быть плохим.
 
- Верно. Сначала меня и воспринимают именно субъектом со знаком «плюс», но в итоге я оказываюсь отрицательным героем.

- Андрей, но ведь актер – такая   профессия, что им непременно руководят: режиссеры, продюсеры... Он от многих зависим. Это мешает?

- Нет. Так и должно быть. Это правила игры, которые ты можешь принимать или нет. Зачем брать на себя груз чужих проблем? Каждый должен выполнять свою работу. Если у тебя нет лишних амбиций, тогда все в порядке. Режиссер ставит четкую задачу, которую нужно выполнить. Но даже в этом случае у тебя есть некая свобода в воплощении образа. В общем, все в руках актера. Если сильно не вдаваться в то, что тобой постоянно будет кто-то руководить, можно все решить малой кровью. Выбравшие профессию лицедея изначально должны быть готовы к этому.
 
- А какие роли для тебя интересны?

- Знаешь, пока у меня нет таких ролей, которые были бы мне неинтересны. Хотя, в принципе, качество отечественных сериалов в основе своей оставляет желать лучшего. Но все поправимо. Когда читаешь сценарий, понимаешь – скучновато. А потом втягиваешься и уже начинаешь любить своего героя. Правда, для этого нужно изрядно постараться и подключить фантазию.
 
- Андрей, есть некая теория, что нужно жить так, как ты хочешь, ни в чем себе не отказывая, не насилуя себя, и тогда все будет замечательно. Твое отношение к этому?

- Ты знаешь, то, что нужно жить в свое удовольствие – это разумная теория, но с существенной оговоркой: главное, чтобы это никак не ущемляло свободы, прав и интересов людей, которые тебя окружают. А вот то, что себя не нужно насиловать, – совершенно верное утверждение. Надо прислушиваться к собственной интуиции. Правда, что касается меня, то если что-то не получается или не дается – приходится затрачивать колоссальные усилия. Преодоление собственной лени и есть насилие над собой. К сожалению, этого не избежать. Потому что я ленивый, как, впрочем и все остальные люди. Все вокруг жалуются на лень.

- Было бы глупо, если бы я не задал тебе этот вопрос. Догадываешься какой?

- Скорее всего о рекламе.
 
- Разумеется. Когда обыватель слышит имя Андрей Чернышов, в большинстве случаев никакой реакции не наблюдается. Но когда поясняешь, что это тот самый брюнет из рекламного ролика пива, произнесший запоминающуюся фразу: «Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?» – сразу буря эмоций. Эту рекламу знают все. В связи с этим хочется знать: что для тебя значат подобные съемки?

- Не пойми меня превратно, но здесь замешаны меркантильные интересы. Я этого не скрываю. Реклама – лишний способ заработать неплохие деньги.
 
- Однако следует заметить, что сыграно очень грамотно и интересно. Каково бы ни было отношение россиян к рекламе, не всякая из них имеет право на жизнь. Большинство роликов, кроме раздражения, ничего не приносят. Здесь же случай особый.

- Спасибо за лестные слова. Но это часть моей работы. Мне режиссер ставит задачу, и я должен ее качественно выполнить. Нужно выкладываться полностью. Если начинаешь делать себе поблажки – работа не пойдет. Бывает, что актер думает: «А, подумаешь, реклама. Тут можно играть в четверть силы. Вот потом, если Спилберг меня позовет, я выложусь по полной программе». Могу сразу сказать: ничего у такого человека не выйдет ни со Спилбергом, ни с кем другим. Он не натренирован. Так что то, чем я занимаюсь в видеороликах, – это приработок, но я честно отрабатываю положенные гонорары.
 
- Скажи, Андрей, ты планируешь каждый свой день?

- Когда есть чем заняться, то, разумеется, планирую. Когда нет – дурака валяю. Понимаешь, в этих делах нет стабильности. У меня очень плотный график съемок. То есть было так, что я появлялся в Москве наездами на один-два дня. Конечно, без планирования в этом случае не обойтись. Если я находился в Первопрестольной столь короткий срок, то нужно было как-то определяться со временем. У меня спектакль, а мне нужно еще переделать кучу дел. Все расписывалось по минутам.
 
- То есть не всегда удается поддерживать заведенный порядок?

- Да о каком порядке ты говоришь? Кавардак полный.
 
- Хотелось бы что-нибудь изменить в своей жизни или тебя все устраивает?

- Естественно, любой человек ставит перед собой какие-то цели, задачи. Суть в том, что каждый желает сделать свою жизнь лучше. Лично мне хочется иметь побольше качественной работы. Хотя, в принципе, я пока всем доволен.
 
- Скажу честно, прежде, чем встретиться с тобой, я искал сведения об актере Андрее Чернышове в Интернете. Информации было мало...

-  Неудивительно. У меня не было собственного сайта. Друзья предлагали сделать мне страничку в глобальной сети, но я воспринимал это без излишнего энтузиазма. Будет так будет, нет так нет. Лишь недавно, благодаря им появился собственный сайт.
 
- …тем не менее, очень много положительных откликов от твоих поклонниц.

- Я четко разграничиваю линию между поклонницами и фанатками. Последние – откровенно сумасшедшие люди. В театр на мое имя постоянно приходят какие-то непонятные письма. Мало того, некоторые из этих людей раздобыли где-то номер моего мобильного телефона и постоянно звонят или посылают SMS-сообщения. Читаю эти послания – просто бред какой-то.
 
- Андрей, а часто ли тебя разочаровывали женщины? Я имею в виду не только в жизни, но и на съемочной площадке.

- Нечасто, но бывало. Просто порой людям не хватает обыкновенной житейской мудрости. Постоянно нужно набираться опыта, как творческого, так и жизненного. Не знаю, наверное, надо лояльнее ко всему подходить, может, тогда и не будет разочарований.
 
- Я смотрю, ты не жалуешь кинематограф. В основном снимаешься в телевизионных проектах.

- Да, тому есть причины.

- Какие же?

- Возможно, это просто мои наблюдения. Кино позволяет добиваться лучшего качества, так как обладает большим потенциалом. Гипотетически. Но кино очень тяжело доходит до потребителя. Не все могут позволить себе ходить в кинотеатры. Дорого. Для чего известные российские режиссеры вдруг занялись изготовлением сериалов? Для того, чтобы их творения были более доступны широким массам. А телевизоры имеются у всех.
 
- Скажи честно, усталость дает о себе знать?

- Конечно. Порой выматываюсь до предела. Но всегда помню, что эту профессию я выбрал сам и прекрасно сознавал, с какими трудностями мне придется столкнуться. С другой стороны, если артист востребован, это на нем положительно сказывается, дает определенный стимул к работе. Это касается не только профессии актера, но и любой другой. Человек, чувствуя свою нужность, всегда старается еще более эффективно трудиться.
 
- Андрей,что бы ты мог пожелать нашим читателям?

- Прежде всего, надеяться только на лучшее. Быть оптимистами. Тогда точно все у вас будет хорошо. 

(Газета "Петровка, 38" 2004 г.)

Фото с сайта http://www.interesno.name/tema/akter


Рецензии