Размышлизмы из блокнотов. 2

Государство и личность – Социальный человек и Я-человек. Инь и янь. Тьма и свет. Жизнь, в том числе и человечества, как некоего феномена в пространстве и времени, подчинена противоборству этих противоположностей. Именно противоборству. Ибо отдельная личность и государство - как самоорганизующаяся и самодостаточная структура, являются не просто антиподами, но и началами прямо враждебными.

                ***


 …все, что говорят двое, лишь жалкий лепет. Ибо, чувства за пределами слов. Слова не способны проникнуть за ту невидимую, но неизмеримо прочную оболочку, в которую заключено наше Я. Они только запутывают - как лабиринт смыслов, искажают - как кривые зеркала, и меняют облик всего к чему прикасаются - как злые волшебники. Слова – жалкие пакостники, пересмешники, злобные шутники при случае готовые всадить нож в спину. Только неистовое пламя любви способно на миг слить две вселенные, но и этого достаточно, что бы почувствовать себя единым целым и постигнуть объединяющую беспредельность.
 Воистину – поэт ближе к небу, чем философ. И любовники стелят ложе своё на крыльце у Бога.

                ***


Змей искуситель – священник. И горек плод древа – плод его.

 Многие сотни лет жило на острове маленькое племя. И люди его были красивы и не ведали, что такое стыд. Они были обнажены, естественны и радовались жизни. Они любили друг друга, любили мир и мир любил их. Но вот пришел священник и сказал, что так жить - грех. Что обнаженная плоть – грех. И любовь друг к другу, и легкомысленная праздность, и вкусная еда, и красивые безделушки, любовно сделанные любящими руками – грех.

 С тех пор над островом идет дождь…

                ***


 Религии и, наверное, вообще ограниченные тоталитарной идеологией человеческие образования,  напоминают мне поезд. Он движется по искусственным путям. Он искусственен, как искусственна жизнь в нем, искусственны и неестественны правила и отношения, установленные неизвестными Инженерами. И есть невидимый Машинист. И Проводники вещающие от имени его. И появляются и исчезают люди. И совершенно неизвестно - куда и зачем он движется. Расписание присутствует, но пункты и время прибытия в нём меняются в произвольном порядке и так быстро, что теряется всякий смысл. Куда движется этот гипотетический поезд? По кругу? Хотя бы в силу того, что Земля круглая или в силу закона цикличности развития. Зачем?..
 Но, стоит только осознать искусственность и нереальность, сделать шаг в сторону, выйти на случайном полустанке, пойти  в поле и не вернуться – ты попадаешь в другой мир. Настоящий, естественный. Мир – где ты и Природа, ты и Космос, ты и Бог остаётесь наедине друг с другом, составляя единое целое и разговаривая на языке любви. И оглянувшись, в запахе трав и пении птиц, вы видите вдали закопченное, ржавое, железное чудовище с тупой и неумолимой упорностью, скрежеща и громыхая, ползущее чужеродным червём. Куда? В никуда…

                ***


 - У тебя иконы висят. Замызганные какие то. Почерневшие. Исцарапанные. И ликов то не видно. Почему ты их не отреставрируешь? По моему, это просто неуважение к образу на них явленному.
 - Не знаю. Не уверен. Если икона – некое окошко  в горний мир, если её плоскость – некое стекло, отгораживающее горний мир от нашего, то может ли царапина на стекле исказить то, что находится за ним? Когда идет дождь и окно мутно и покрыто каплями воды, разве мир за ним не остается по-прежнему прекрасным и неискаженным? И потом – если мы начнем подмазывать трещины, подкрашивать царапины и подновлять выцветшие краски – не подкрашиваем ли мы на свой вкус и лад, невольно искажая и подменяя, истинное изображение? И яркая, аккуратная картинка не закроет ли для нас истинный вид?
 Если икона – явленная молитва и творящий икону изограф – лишь проводник, то икона является раз и навсегда. И подновлять её, поправлять и подрисовывать – не есть ли в этом тонкий искус, неуловимая подмена?
 Не знаю, не знаю…

                ***


Идеальный символ Троицы, триединства Бога создали китайцы. Это знаменитый символ «Инь-Янь» - символ дуализма, взаимопроникающего свойства двойственности, двух начал. А где же таинственный третий? Это сам символ, окружность, в которую заключена дуальность. Абсолют – не имеющий качеств, свойств и определений.

                ***


Размышлизмы из блокнотов 3:  http://www.proza.ru/2011/04/23/7


Рецензии
Приветствую! получила огромное удовольствие, побывав в гостях.
Очень понравились - рисунки. Много находок и свежего взгляда, хотя кажется все уже до нас произнесли, а ВАМ удалось дополнить.
Всех благ!

Эвмена   06.02.2011 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Андрей Шестаков Наум   07.02.2011 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.