Королева

(про кукол и людей)


На сцене – ДЕВОЧКА.
Свет на сцене начинает меркнуть.
Темные фигуры.
Шумы.
Шорохи.

ДЕВОЧКА
Все! Больше не играю!

Свет возвращается к начальному.

ДЕВОЧКА
Очень страшно. Я так не хочу! Скоро придет мама и ...
Все! Пока не играю!

Свет вновь начинает меркнуть.

ДЕВОЧКА
Все! Не буду больше!

Становится темно.

ДЕВОЧКА
И я все маме расскажу! И меня больше не надо просить! Ни за что больше не буду! Вот так!

ТЕМНОТА
Мама не придет.

ДЕВОЧКА
Придет! Мама всегда приходит!

ТЕМНОТА
Я у тебя ее взяла.

ДЕВОЧКА
Как взяла? Она другими-неберущаяся.
Так нельзя!
Опять обманываешь?
Не буду тебя больше слушать! Не буду!

ТЕМНОТА заполняет сцену шумами и шорохами.

ДЕВОЧКА
Я сейчас закрою глаза и все!
(закрывает глаза)
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ничего не вижу!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ничего не слышу!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Мамочка идет!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Вот и ключ звенит!
Мама?..
Мамочка? Ты здесь?

Вздохи.
Шорохи.
Уходящие шаги.

ДЕВОЧКА
Ма-ма? Ма-ма!

ТЕМНОТА
Ну, вот, и все. Теперь я могу уйти к другой девочке...

Сцена светлеет.

ДЕВОЧКА
Сейчас!
Сейчас я досчитаю до десяти, нет, до пяти – и мама моя придет! Раз! Два! Три! Четыре! П-п-пя...
До десяти! Конечно, до десяти.
Раз? Два? Три? Четыре? Семь? Восемь? Девять? Пять? Шесть? Опять девять?..
Ой, что я наделала.
(плачет)
Ой, какая я...

Появляется МЫШКА.

МЫШКА
Ну-ка хватит.

ДЕВОЧКА
Не могу-у-у-у...

МЫШКА
Раз! Два! Три! Слезы свои вы-три!

ДЕВОЧКА
Так не говорят.

МЫШКА
А как говорят?

ДЕВОЧКА
Раз-два-три, ой, моя ма-амочка...

МЫШКА
Все! Я пошла!
Уже ухожу. Совсем ухожу!
У тебя хлеб есть?

ДЕВОЧКА
Во-он та-ам...

МЫШКА
Слушай, а ты мышей боишься?

ДЕВОЧКА
Бою-ю-юсь...

МЫШКА
(смеется)
Какие глупости!
(достает платок и вытирает ДЕВОЧКЕ слезы)
Ты, наверное, и пчел боишься?

ДЕВОЧКА
Да, боюсь.

МЫШКА
(смеется)
Какая ты еще маленькая. Хорошо, а чего ты не боишься?

ДЕВОЧКА
Солнца.

МЫШКА
Вот из-за таких, как ты, его всем и не хватает!

ДЕВОЧКА
Как это?

МЫШКА
Когда ты плачешь, то твои слезы становятся тучами и закрывают его.

ДЕВОЧКА
Неправда!

МЫШКА
Это самая настоящая правда – об этом написано в учебнике «Мышиной возни для третьего класса». Каждая себя уважающая мышь знает это. И только глупые непонятные дылды не знают об этом!

ДЕВОЧКА
Я никак не могу пере-естать плакать.

МЫШКА
Почему?

ДЕВОЧКА
У меня ма-ама потеряла-а-ась...

МЫШКА
Совсем ты еще маленькая – мамы не теряются! Теряемся только мы.

ДЕВОЧКА
Темнота-а-а забра-ала ее... мою ма-амочку...

МЫШКА
Так ты играла с Темнотой?

ДЕВОЧКА
Да-а-а...

МЫШКА
Глупая. Неосторожная. Дылда. Любая уважающая себя мышь знает, что нельзя играть с Темнотой.
И «когда она приходит, необходимо немедленно начинать шевелить хвостиком и нюхать вокруг, чтобы...» Короче, дальше неважно.

ДЕВОЧКА
У ме-еня нет хвостика-а-а...

МЫШКА
Видишь, у тебя даже хвостик еще не вырос, а туда же, мол, большая уже – темнота ей нипочем!
Я тебе больше не буду подавать носовые платки! Я тебе не какая-нибудь подавальщица! Я самая настоящая отбиральщица! Вот так! Раз-два-три! Пре-кра-три!

ДЕВОЧКА
Так не говорят.

МЫШКА
Не спорь со мной – у тебя даже хвостик еще не вырос!

ДЕВОЧКА
У меня не вырастет.

МЫШКА
(смеется)
Еще скажи, что ты человек.

ДЕВОЧКА
Да.

МЫШКА
Ой, я вообще-то в школу не ходила, когда про людей проходили. Заболела будто. А чем докажешь?

ДЕВОЧКА
Хоть чем.

МЫШКА
А ты мышеловки делаешь?

ДЕВОЧКА
Я? Нет.

МЫШКА
Ну, значит ты не человек.
Может, ты крыса, но только пока этого не знаешь? Или, как их там, которые гавкают, как суманедошедшие.

ДЕВОЧКА
Нет, я человек.

МЫШКА
Докажи-докажи.

ДЕВОЧКА
Ну, я не знаю...

МЫШКА
У тебя точно нет никакого хвоста?

ДЕВОЧКА
Точно.

МЫШКА
А волосы на голове длинные и бестолковые?

ДЕВОЧКА
Мама мне их постригла.

МЫШКА
А на носу волосы есть?

ДЕВОЧКА
Фу, прям!

МЫШКА
Подожди, я знаю, кто ты такое! Ха-Ха! Черепаха!

ДЕВОЧКА
Какая еще черепаха?

МЫШКА
У нас в школе, мы недавно проходили «животный мир ВОКРУГ», и учительница сказала, что...

ДЕВОЧКА
Что?

МЫШКА
Ну, я до конца не слушала, потому что думала о совсем другом, и потом, зачем мне это нужно? Так скучно, когда сидишь на этих уроках. Разве это когда-нибудь пригодится в моей жизни? Вот, если бы мы изучали, как правильно спать! Или «Правила правильного подслушивания»!

ДЕВОЧКА
Я человек.

МЫШКА
Я так тоже могу сказать.

ДЕВОЧКА
Мама говорила, что я «тоже человек, потому что мне нужно внимание»!

МЫШКА
Внимание нужно всем, особенно мышам.

ДЕВОЧКА
У меня холодильник есть! Вот так! Ла-ла-ла!

МЫШКА
Ой, действительно «человек».

ДЕВОЧКА
И еще компьютор! Телефон! И телевизор!

МЫШКА
Ой, как страшно, а что это такое?

ДЕВОЧКА
По телевизору мультики показывают. Мама, правда, много мне не разрешает смотреть, говорит, что «телевизор делает всех дураками». А сама смотрит больше меня и даже плачет иногда.

МЫШКА
А папа у тебя где? На мышей охотится?

ДЕВОЧКА
Нет, он на работе. В другом городе.

МЫШКА
Тебя как звать?

ДЕВОЧКА
Меня?

МЫШКА
Стоп! Я буду тебя звать «Ужасная Дылда Наводящая Ужас Телевизором». Пойдет?

ДЕВОЧКА
У меня имя есть.

МЫШКА
А ты будешь звать меня «Королева Мира И Всего Вокруг», хотя я, конечно, еще учусь, но когда закончу, то обязательно буду «Королевой Мира И Самой Шустрой Вокруг И Вообще»!

ДЕВОЧКА
Меня зовут Катя.

МЫШКА
«Катя»? Ну, и куда ты катишься?

ДЕВОЧКА
Не знаю.

МЫШКА
Что за имя? Моя мама правильно говорит, что у вас, людей, «ничего нет путного, кроме хлеба и сыра».

ДЕВОЧКА
А у меня еще печенье есть.

МЫШКА
Засохшее? С крошками?
Ох, нельзя мне – я же «надиете». Чтобы стать королевой, надо обязательно быть «надиете».
Ну, разве только понюхать.

ДЕВОЧКА
А тебе масло сверху положить?
Или колбасы отрезать?

МЫШКА
Какие вы, люди, жестокие!
Между прочим, это не я говорю – это все так говорят. Кого хочешь спроси вокруг – все подтвердят.
Масло жирное? А колбаса какая? Тоже засохшая? Дылда, ты не умеешь хранить еду! Надо ее сразу есть, а она ее хранит!
Хорошо, можешь еще капнуть варенье, но только одну каплю!
И совсем немаленькую!
Какая ты жадная!
(начинает есть)
И совсем не знаешь, как ухаживать за «Королевой Мира В Будущем». Вас этому вообще учат? Как правильно подлизываться?
Ой, это печенье, прямо не остановишься!

ДЕВОЧКА
А ты не знаешь, случайно, как я могу найти свою маму?
И вернуть ее домой?

МЫШКА
Если бы знала, то сразу бы и сказала, дылда несчастная!
Не плачь!
Ты не дылда, ты – плакса.
Можешь запомнить, что когда я стану «Королевой», то тебе я присвою звание «Самой Плаксивой», так что на тебя будут показывать хвостиком и кидать больно-пребольно нехорошие взгляды!
Не плачь – я не знаю, но зато я знаю, кто может это знать.

ДЕВОЧКА
Кто?

МЫШКА
Не скажу, пока ты не станешь правильно меня называть.

ДЕВОЧКА
Ну, пожалуйста? Королева?

МЫШКА
Вот, совсем другое дело.
Кошки.

ДЕВОЧКА
Что «кошки»?

МЫШКА
Кошки знают про все.
Моя мама говорит, что «кошки всегда знают, когда исчезать и когда появляться».

ДЕВОЧКА
А котик?

МЫШКА
«Котик»? Я говорю – кошки, какая ты все-таки грубая еще, а еще с холодильником. Лучше бы мне этот холодильник дали.

ДЕВОЧКА
У нас кошек нет, только котик.

МЫШКА
Слушай, вот почему ты со мной споришь?
Я тебе даю Совет, а ты его совсем не берешь!

ДЕВОЧКА
Беру! Беру!
А ты можешь узнать у котика, как вернуть мою маму?

МЫШКА
Не дело Королевы задавать вопросы всяким там котикам! Королевы задают вопросы только, когда им это надо, а не всяким там растеряхам. Сама спрашивай, а то он меня... может, он не знает, что я будущая королева?
Я пока доем твою подачку.

МЫШКА исчезает.

ДЕВОЧКА
Кис-кис-кис.
Где ты, котик? Гладишь толстенький животик?

Появляется КОТИК.

КОТИК
И совсем нет.

ДЕВОЧКА
Ах, вот ты где.

КОТИК
Я требую уважения! Мой живот – это мое личное дело! И никто не имеет права критиковать меня!

ДЕВОЧКА
Я не критикую, я ищу... те... Вас. Вы мне очень-очень нужны.

КОТИК
Ну, хорошо, тогда можешь погладить меня два раза.
Р-раз.
И два.
Все! Хватит!
Зачем же ты меня искала?

ДЕВОЧКА
Моя мама... а я... и темнота потом... а я совсем... плакала-плакала... и мышка... «Королева», значит... и никак без Вас... только Вы знаете...

КОТИК
Ну и что?

ДЕВОЧКА
Ма-а-ама...

КОТИК
И ты хочешь найти Темноту и отобрать у нее твою маму?

ДЕВОЧКА
Да.

КОТИК
А ты не боишься Темноты?

ДЕВОЧКА
Боюсь.

КОТИК
И все равно хочешь найти ее? Не кивай головой, скажи словами. Ну?
Мда-а-а...
И как ты собираешься воевать с Темнотой?
Впрочем, мое какое дело? Иду себе, никого не трогаю ...
Вопрос – если тебе нужно молоко, то ты идешь куда?

ДЕВОЧКА
На ... кухню?

КОТИК
Ладно, спросим по-другому. Если тебе нужен свет, то ты идешь ...

ДЕВОЧКА
На ... кухню?

КОТИК
Уж-жасно, современным детям нельзя задавать загадок – у них нет воображения! У них плохие отметки! У них нет никаких сказок! Они стали СОВРЕМЕННЫМИ!
Все! Пойду спрячусь где-нибудь подальше от этих кошкодавов!

КОТИК уходит.

ДЕВОЧКА
Если нужен свет, то я иду... к свету! А если мне нужна Темнота, то я иду... в самый темный угол!

МЫШКА
(появляясь)
Между прочим, я люблю клубничное варенье больше, чем вишневое, так что в следующий раз я даже и не стану смотреть на этот бутерврот!

ДЕВОЧКА
Королева! Я знаю, куда нам надо пойти!

МЫШКА
Э-э-э, надолго?

ДЕВОЧКА
Не знаю. Наверное.

МЫШКА
Ура! То есть, а мы вернемся к ужину?

ДЕВОЧКА
Не знаю. Наверное.

МЫШКА
А то моя мама будет ужасно ругаться, когда узнает, где я была. Она страшно не любит, когда я прогуливаю школу.

ДЕВОЧКА
Мы идем в самый темный угол!

МЫШКА
Ой! Как интересно.

ДЕВОЧКА
Ты идешь со мной?

МЫШКА
Вообще-то мне нельзя так далеко... но мне очень надо посмотреть на мое будущее Королевство... так что я принимаю твое Плаксивое Предложение.

Появляется КОМП-ФОН-ВИЗОР.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А у нас к вам скидочка!

ДЕВОЧКА и МЫШКА
Ай! За что! Не надо!

КОМП-ФОН-ВИЗОР
С первой покупки – десять процентов.

ДЕВОЧКА и МЫШКА
Ой-ой-ой!
Не надо нам про них, про центов! Мы больше не будем!

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А со второй – пятнадцать. Процентов.

ДЕВОЧКА и МЫШКА
Про центов больше не надо!

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А после третьей покупки! Мы вам дарим! Бесплатно! В подарок! Градусник!

ДЕВОЧКА и МЫШКА
Ой-ой-ой! А зачем нам радостник? Фу-у, как Вы нас напугали...

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Вызывали?

МЫШКА
Я никому не ябедничала!

ДЕВОЧКА
Когда?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Да вот же, совсем недавно, три волшебных слова – «компьютер», «телефон» и «телевизор»! И сразу появляюсь я!

ДЕВОЧКА
А Вы можете мне помочь?

КОМП-ФОН-ВИЗОР начинает перескакивать с одного канала телевидения на другой в поисках «Помощи».

КОМП-ФОН-ВИЗОР
(переключаясь в систему поиска компьютера)
Найдена триста пятьдесят семь тысяч восемьсот тридцать одна ссылка на запрос «Помочь».

ДЕВОЧКА
«Маму найти»?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Найдена триста пятьдесят семь тысяч восемьсот тридцать две ссылки.

МЫШКА
«В темноте»?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Триста пятьдесят семь тысяч восемьсот тридцать три ссылки.

МЫШКА
(Девочке)
А куда он нас все время посылает?

ДЕВОЧКА
(Мышке)
Это у них так принято – все время посылать.

МЫШКА
(Девочке)
А куда?

ДЕВОЧКА
(Мышке)
На разные сайты.

МЫШКА
А-а-а... А куда это?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
«ЛОЛ Катя БТБОС»

ДЕВОЧКА
Я не знаю никаких Бэ-Тэ...

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Без Тебя Будет Очень Скучно.

МЫШКА
А у Вас посылки вкусные?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
«Агенство по недвижимости продает квартиры. Дешево. За деньги.»

ДЕВОЧКА
А у нас денег нет.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Совсем-совсем нет?

МЫШКА
А разве были?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Неужели у вас нет денег?

ДЕВОЧКА
Не-а.

МЫШКА
Я их не ела. Честно!

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А вон там, в вазе, возле зеркала?

ДЕВОЧКА
Это – «накрайнийслучай».

МЫШКА
Самый-самый.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Жаль. Очень жаль. Я думал, что вы мои лучшие друзья.
Ну что ж.

ДЕВОЧКА
Может, подскажете дорогу к маме?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Без денег-то? А, ведь, скидочка пропадает.

ДЕВОЧКА
У меня мама пропадает. И я без нее.
Ну, пожалуйста?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Без денег помогать нельзя. Вот, вы свитер пойдете покупать в магазин, кто вам его бесплатно даст? Никто. Просить будете, плакать – nein! No! Не-а!
Скажете – «очень нужно»!
А вам в ответ – «ну-ка, не нарушайте беспорядок»!
Скажете – «а я сейчас магазин подожгу»!

ДЕВОЧКА
Что Вы! Никогда не скажем!

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А они в ответ – «поджигай, все равно не мое»!
Потому что ЧТО?

ДЕВОЧКА
Что?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Потому что всем «все равно».
А хочешь, чтобы было не «все равно» – плати.

ДЕВОЧКА
И когда я телевизор включаю?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
(изображает кассовый аппарат)
Ка-чинг!

ДЕВОЧКА
И по телефону говорю?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Дзинь-дзинь!

ДЕВОЧКА
И на комьпьюторе играю?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Та-дам!

ДЕВОЧКА
За все-все надо платить?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Никто просто так не помогает. Без денег не бывает помощи. Вы мне свою помощь, а я вам – свою.
К тому же если мамы нет рядом, то можно такое купить!
Ой! Кто там кусается?

МЫШКА
А я думала, что эти провода ничьи. Так просто лежат.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Вам туда!

ДЕВОЧКА
А я думала, в другую сторону.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Туда! Туда! Только не кусайтесь!

МЫШКА
Подумаешь, какие нежные. Меня однажды пчела укусила. Ну, не совсем. Но очень хотела укусить. И ничего – я не плакала.

ДЕВОЧКА
А Вы точно уверены – туда?

КОМП-ФОН-ВИЗОР
Да! Да! Прямо! То есть криво туда!

МЫШКА и ДЕВОЧКА уходят.
КОМП-ФОН-ВИЗОР перебирает каналы телевидения. Потом – щелкает клавиатурой. Потом – пробует звонить.

КОМП-ФОН-ВИЗОР
А у нас к вам скидочка! Звонки по пиратскому тарифу – звонишь сейчас, платишь всю жизнь! «А Вас я попрошу остаться, Штирлиц!» Эх, сколько ссылок пропадает!

КОМП-ФОН-ВИЗОР уходит со сцены.

Улюлюкание и громкие крики.

Выходят МЫШКА и ДЕВОЧКА. Останавливаются.

МЫШКА
Все! Дальше не пройдешь.

ДЕВОЧКА
Это все мальчишки!

МЫШКА
Они к какому классу принадлежат – «противно-гадких» или «надоедающих»?

ДЕВОЧКА
Оба.

МЫШКА
Эх, опять я пропустила в школе такой интересный раздел.

ДЕВОЧКА
Мальчишки – совсем неинтересные. Всегда лучше держаться от них подальше.

МЫШКА
А то они нападут?

ДЕВОЧКА
Обязательно. Они очень нападающие.

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Тилирам-тилирам!

МЫШКА
Это что такое?

ДЕВОЧКА
Пристают.

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Тилирам-тилирам!

ДЕВОЧКА
Кого вам?

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Мышку!

МЫШКА
Ну, все – я пошла домой.

Громкий смех и улюлюкание.

МЫШКА
Как это вы разговариваете с будущей Королевой!

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Королева испугалась – в обморок упалась!

ДЕВОЧКА
А можно ты сходишь и посмотришь, чего они там делают? А то они никогда от нас не отстанут.

МЫШКА
Я их всех покусаю!

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Вот какая страшная – крыса безобразная!

МЫШКА
Ах, вы так? Нюх потеряли? Ну, держитесь!

МЫШКА стремительно исчезает.

Смех. Крики. Шумы.

Тишина.

ДЕВОЧКА
Тилирам? Тилирам?
Вы чего, не слышите?
Тилирам-тилирам?

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Кого вам?

ДЕВОЧКА
Мышку?

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
А нам подмышку!

ДЕВОЧКА
Так нечестно!

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Честно-честно! Стой там же и не подходи! Сейчас мы тебе пошлем кого-то.

Выходит МАЛЬЧИК.

МАЛЬЧИК
А у меня чеснок в кармане.

ДЕВОЧКА
А у меня – жвачка!

МАЛЬЧИК
Вампирская?

ДЕВОЧКА
Почему?

МАЛЬЧИК
А ты не вампирка, разве?

ДЕВОЧКА
Фу, глупости дурацкие!

МАЛЬЧИК
А чего ты тогда в темноте ходишь? С мышами разными?

ДЕВОЧКА
Вампиры с летучими мышами ходят!

МАЛЬЧИК
А тут не видно – летучая она или кусачая.

ДЕВОЧКА
И поэтому вы нас атакуете?

МАЛЬЧИК
А ты думала! Нам тоже, знаешь, как страшно бывает.

ДЕВОЧКА
И вы тогда атакуете?

МАЛЬЧИК
А что? Нельзя, что ли?

ДЕВОЧКА
Ну, теперь видишь, что я не вампирка.

МАЛЬЧИК
Вроде бы.

ДЕВОЧКА
А где Королева?

МАЛЬЧИК
Какая еще «Королева»? Тут никакого нет Королевства рядом.

ДЕВОЧКА
Моя подружка? Мышка?

МАЛЬЧИК
Какая еще мышка? Это она, что ль, была? Ка-ак бросится! Такая страшная! Зубы, как клыки! Уши – огромные такие!
Мы – в сторону! Она – в другую!
Еле-еле от нее спрятались.

ДЕВОЧКА
Она, наверное, домой пошла, потому что с вами, дураками, никто не играет!

МАЛЬЧИК
Да? А ты что думаешь, мальчишками легко быть?

ДЕВОЧКА
Конечно! Живешь себе, балдеешь!

МАЛЬЧИК
А девчонкам, значит, перцем намазано?

ДЕВОЧКА
Не всегда, конечно.

МАЛЬЧИК
Эх, если бы так было...

ДЕВОЧКА
А разве это не так?

МАЛЬЧИК
А кого чаще к доске вызывают?

ДЕВОЧКА
Нас, конечно.

МАЛЬЧИК
Угу. Как же.
А кого наказывают чаще?

ДЕВОЧКА
Так вам и надо!

МАЛЬЧИК
А кому проход уступают?

ДЕВОЧКА
Это чтобы по спине портфелем стукнуть?

МАЛЬЧИК
И будят спозаранку, толкаясь.
А, знаешь, как спать хочется иногда!

ДЕВОЧКА
Между прочим, и нам тоже спать долго не дают.

МАЛЬЧИК
А почему не дают?

ДЕВОЧКА
Говорят, обленимся.

МАЛЬЧИК
Угу. Как же.
С ними обленишься – только ухо держи по ветру с этими взрослыми.

ДЕВОЧКА
И растолстеем, как пончики.

МАЛЬЧИК
И говорить разучимся – только «клац-клац» на компьютере.

ДЕВОЧКА
И читать разучимся – только «бац-бац» по телевизору.

Оба смеются.

МАЛЬЧИК
А ты чего тут одна ходишь?

ДЕВОЧКА
Я маму ищу.

МАЛЬЧИК
Ты только не плачь, а то ничего не получится.

ДЕВОЧКА
Очень хочется, правда.

МАЛЬЧИК
И ты не бойся.

ДЕВОЧКА
Тоже очень хочется.

МАЛЬЧИК
Ты думаешь, почему я к тебе вышел?

ДЕВОЧКА
Честно?

МАЛЬЧИК
Ну, давай тогда честно!

ДЕВОЧКА
Ты, наверное, самый несильный там?

МАЛЬЧИК
Ты что? Там и сильные тоже, знаешь как, испугались тебя! Я вышел, потому что никто больше не вышел.
Понятно?
Когда-нибудь надо перестать бояться. Или не показывать, что ты боишься.

ДЕВОЧКА
Я попробую.

МАЛЬЧИК
Когда тебе будет страшно, ты про меня вспомни. И все пройдет.
Мне пора.

ДЕВОЧКА
Хорошо.

МАЛЬЧИК
Мне назад надо – к ним, к пацанам. Нам надо нашими делами заняться, а то...

ДЕВОЧКА
Смеяться будут?

МАЛЬЧИК
Ну, вроде того.
А ты когда-нибудь станешь королевой?

ДЕВОЧКА
Не знаю. Нет, наверное.
А моя подружка обязательно станет.
А почему ты спрашиваешь?

МАЛЬЧИК
Когда я вырасту, мне надо будет свою королеву найти. Вот, я и подумал, может, ты будешь? И мне искать не надо будет очень сильно.

ДЕВОЧКА
Я не знаю еще.
Это, наверное, очень трудно – быть королевой. Столько знать надо будет. Потом, подписывать Указы разные. Готовить еду королю. Дворец убирать. Столько работы!

МАЛЬЧИКИ
(из-за сцены)
Тили-тили тесто
Жених и невеста!

ДЕВОЧКА
Уже смеются.

МАЛЬЧИК
Мне пора.

ДЕВОЧКА
И мне.

МАЛЬЧИК
(громко)
Королева испугалась – в обморок упалась!

Мальчики за сценой громко смеются и свистят.

МАЛЬЧИК убегает.

Входит недовольная МЫШКА.

МЫШКА
Ну наконец-то наговорилась.

ДЕВОЧКА
Живая!

МЫШКА
Конечно, живая! А ты какую хотела?

ДЕВОЧКА
Я думала, ты домой убежала.

МЫШКА
И оставила тебе мое королевство? Три дохлые мухи тебе! И противную многоножку!

ДЕВОЧКА
За что?

МЫШКА
«Королева», «я не знаю» – тебе сказали, что все это будет мое! И остальное вокруг тоже!

ДЕВОЧКА
Я и не спорила, что ...

МЫШКА
С тебя, когда вернемся, – на королевский ужин ты приготовишь поджаренный хлебец с толстым куском сыра, сверху – еще толще кусок колбасы, потом – кусок масла, потом – еще один поджаренный кусок хлебца!
И я буду кусать там, где захочу, а не там, «где все кусают», ясно?

ДЕВОЧКА
Ясно, моя королева.

МЫШКА
Ну, хорошо, можешь звать меня просто «моя лучшая подруга».

ДЕВОЧКА
Хорошо, моя лучшая подруга.

МЫШКА
Ой, я такая голодная! Так что давай побыстрее спасем твою маму, а то я не могу все время быть «надиете»! Иногда мне хочется быть «наеде» тоже!

ДЕВОЧКА
Мне тоже есть хочется.

МЫШКА
Ну не так, как мне! Мне – очень-очень хочется, прям вот так, что совсем не могу, а надо!

ДЕВОЧКА
И мне.

МЫШКА
Вот, никогда не станешь королевой, если будешь только поддакивать.

ДЕВОЧКА
Хорошо, не буду.
Только можно мы пойдем за мамой прямо сейчас? А ужинать будем потом?

МЫШКА
Подожди – мне надо подумать!

ДЕВОЧКА
А сколько?

МЫШКА
Три дня и три ночи.

ДЕВОЧКА
Сколько?!

МЫШКА
Так говорят, на самом деле – раз-два-три, на меня смотри!
Я, Величайшая Королева С Огромным Хвостиком, признаю Дылду моей Лучшей Подругой и дарю ей звание Королевы Без Мамы!

ДЕВОЧКА
Спасибо. Мне лучше все же с мамой.

МЫШКА
И мы продолжаем наш Подвиг, несмотря на начинающийся голод!
Внизу приписано – «Дылда взамен отдает половину холодильника»!

ДЕВОЧКА
Согласна.

МЫШКА
Эх, надо было сказать «весь холодильник», ну, ладно – пользуйся моей добротой.

ДЕВОЧКА
Ура!

МЫШКА
Тише ты, дылда! Напрасно я тебе Королевой назначила – не кричи, мы же в Темноту идем.

МЫШКА и ДЕВОЧКА идут.


ГОЛОС
(издалека)
Чаби, челяби, челяби-чаби-чаби!
Чаби, челяби, челяби-чаби-чаби!

ДЕВОЧКА
Это моя мама!

МЫШКА
Ура! А то я так сильно проголодалась.

ДЕВОЧКА
Мама!

ГОЛОС
(издалека)
Эники-беники ели вареники!
Эники-беники бамс!

ДЕВОЧКА
А почему она меня не слышит? Мама!

МЫШКА
Давай вместе кричать.

ДЕВОЧКА и МЫШКА
Ма-ма! Ма-ма! Ма-ма?!

ТЕМНОТА
Она вас все равно не слышит.

ДЕВОЧКА
Почему?

МЫШКА
Мы громко кричать можем!

ТЕМНОТА
Она сейчас в стране Снов-и-Сказок.

МЫШКА
Где-где?

ДЕВОЧКА
В какой стране?

ТЕМНОТА
Ей кажется, что она опять стала маленькой беззаботной девочкой. И может продолжать веселиться и не думать о том, что ее кто-то ищет.

ДЕВОЧКА
Мама не такая – она всегда обо мне думает.

ТЕМНОТА
А ты часто о ней думаешь? Когда играешь?

МЫШКА
Это совсем нечестно – обижать детей. Шли бы к героям разным и пугали бы их, а то к нам! Что?
Я бы посмотрела, как Вы на Спайдер-Мышку напали бы! И что с Вами потом было бы!

Свет меркнет.

ТЕМНОТА
Сперва-наперво, я пришлю к вам самого черного-черного человека с самыми черными-черными перчатками.

МЫШКА
Ой!

ТЕМНОТА
Он живет в самом черном-черном городе, где всегда черные-черные ночи.

МЫШКА
Ой-ой-ой!

ТЕМНОТА
А потом я пришлю к вам все черные-черные шорохи, какие есть на черном свете.

МЫШКА исчезает.

ТЕМНОТА
Ты меня боишься?

ДЕВОЧКА
Нет, ни чуточки!

ТЕМНОТА
А вот и врешь!

ДЕВОЧКА
Ну и что? Все равно не боюсь!

ТЕМНОТА
Тебе же нравилось, когда лежишь под одеялом и ждешь, чтобы кто-нибудь тронул тебя за голову?

ДЕВОЧКА
Нет, никогда!

ТЕМНОТА
Опять врешь.

ДЕВОЧКА
Ну и что? Никогда не нравилось!

ТЕМНОТА
Тебе же нравилось сидеть возле двери и ждать, когда она начнет открываться и скрипеть. «И-и-и-и...»

ДЕВОЧКА
Нет!

ТЕМНОТА
И ждать того, кто спрятался за дверью, между одеждой.

ДЕВОЧКА
Ла-ла-ла!
Ла-ла-ла!
Вот такие вот дела!

ТЕМНОТА
Глупая девочка, разве ты до сих пор не поняла, что ты попала в мое Королевство! И у тебя нет спасения! Все твои попытки победить меня обречены!
Посмотри на мои тени! Послушай мои шорохи! Никому не спрятаться от них!
Это говорю тебе я – Великая Королева!

ДЕВОЧКА чихает.

ТЕМНОТА
Будь здорова.
Как ты смеешь – чихать в моем присутствии!

ДЕВОЧКА опять чихает.

ТЕМНОТА
Ну-ка прекрати!

Темные фигуры заполняют сцену.
Шумы. Шорохи.


ДЕВОЧКА
Не мо-о-апчхи!

ТЕМНОТА
Будь ты здорова, наконец! А то я не могу тебя пугать по-настоящему!

ДЕВОЧКА
А я не боюсь.

ДЕВОЧКА начинает чихать безостановочно.

ТЕМНОТА
Будь здорова. В одной черной-черной стране, где всегда черные-черные ночи, живут черные-черные ...

КОТИК
Мур-р.

ТЕМНОТА
Какие еще «мурры»? Там живут черные-черные ...

КОТИК
Мур-р.

ТЕМНОТА
Будь здорова. Это кто там с тобой?

КОТИК
Я ни с кем – я сам по себе. Я бессторонний.

ТЕМНОТА
Будь здорова. Это ты ее щекочешь?

КОТИК
Простите, это мое личное дело. И Вас никак не касается.

ТЕМНОТА
Ах так? Будь здорова. В одном черном-черном городе были черные-черные собаки, и у этих собак, будь здорова, были длинные-длинные клыки ...

КОТИК
Вот, пожалуйста, опять нападки. Нигде нам нет покоя. Всюду гонят. Сначала погладят, а потом – гонят.

ТЕМНОТА
Будь здорова, и кроме длинных-длинных клыков у собак были страшные-страшные глаза ...

КОТИК
Вы нарушаете права кошек на вездехождение!

ТЕМНОТА
... и кроме страшных-страшных глаз у собак были острые-острые когти ...

КОТИК
Какая чушь! Я не могу больше этого терпеть! Простите, но я вернусь в вашу сказку, когда изменится отношение к нам!

КОТИК исчезает.

ТЕМНОТА
Уф-ф, я думала, он никогда не уйдет. Да хватит тебе чихать! Разве можно так издеваться над взрослыми!

ДЕВОЧКА
А я за мамой пришла.

ТЕМНОТА
Ну и что? Тоже мне большое дело у нее.

ДЕВОЧКА
Отпустите ее ко мне, пожалуйста?

ТЕМНОТА
Вот еще, не хватало слушаться всяких девчонок.

ДЕВОЧКА
Ну, пожа-алуйста?

ТЕМНОТА
В одном черном-черном городе жила одна ... мама. И она была очень черная-черная внутри.

ДЕВОЧКА
Неправда! Нет таких историй!

ТЕМНОТА
Она никого не любила, и когда наступала черная-черная ночь, она обижала своих детей.

ДЕВОЧКА
Нет! Вы врете – мамы нас любят!

ТЕМНОТА
Она морила их голодом и била большой-пребольшой палкой!

ДЕВОЧКА
Так не бывает! Нет!

ТЕМНОТА
Ха-ха-ха! Еще как бывает! Потому что эта мама навеки осталась в черной-черной стране, где живут черные-черные мурры ... Какие такие «мурры»? Откуда они такие взялись? Кто-нибудь знает, что такое «мурры»?

Вбегает МЫШКА.

МЫШКА
Неправда! Не слушай ее!

ТЕМНОТА
И в той стране никогда не бывает солнца! И никогда не бывает дня! И в той стране ходят одинокие люди и ...

МЫШКА
Твоя мама дома! Она в меня даже тапкой кинула!

ТЕМНОТА
... и кроме одиноких песен они не знают ничего!

ДЕВОЧКА
Как?! Откуда ты знаешь?!

МЫШКА
А я сбегала назад! И увидела твою маму!

ТЕМНОТА
И у них нет никого. Они смотрят в зеркало весь день и говорят сами с собой, потому что никого нет рядом!

ДЕВОЧКА
И ты сказала моей маме, что мы ее ищем?!

МЫШКА
Я хотела, а она закричала и кинула тапкой.

ДЕВОЧКА
Это моя мама.

ТЕМНОТА
А тебе все равно от меня не уйти! Ты теперь моя!

МЫШКА
Пошли – твоя мама целую сумку принесла разных вкусностей.

ТЕМНОТА
Я теперь смогу сделать из тебя кого хочешь. Захочу – сделаю жадиной.

ДЕВОЧКА
(Мышке)
Я не могу сдвинуться. Помоги мне!

ТЕМНОТА
А захочу – сделаю тебя ябедой! Ха-ха, будешь рассказывать мне про всех и про свою маму!

МЫШКА пытается сдвинуть ДЕВОЧКУ, но ничего из этого не получается.

МЫШКА
Катя, ну, давай же, двигайся, не стой, как дылда!

ТЕМНОТА
А может даже лучше – я сделаю из тебя плаксу! Ха-ха-ха! Тебе даже и стараться не надо!

ДЕВОЧКА
Если нужна Темнота, то я иду в темный угол.

МЫШКА
И что?

ТЕМНОТА
И тогда все будут показывать на тебя пальцами и дразнить. Во-от тогда ты станешь на всех обижаться и сердиться! Ха-ха-ха!

ДЕВОЧКА
А если мне нужен свет, то я ... Ищи, где включить свет!

МЫШКА
Ага! Я мигом!

ТЕМНОТА
Это ты куда убежала, глупая мышка! Стой, а не то я поражу тебя моим самым черным ударом! А, вот, ты где! Ну, держись! Черные силы одиночества, придайте моему проклятью самое черное могущество и ...

ДЕВОЧКА
Быстрее, милая Мышка, быстрее!

ТЕМНОТА
... поразите это хвостатое создание в самую сердцевину!

Шум. Грохот.

Внезапно вспыхивает свет.

ТЕМНОТА исчезла.

На полу – бездыханная МЫШКА.

ДЕВОЧКА
Ты чего? Ты чего так лежишь? А ну, вставай! А то мне опять плакать хочется. А мне нельзя!

ДЕВОЧКА берет МЫШКУ.

ДЕВОЧКА
Ты почему не отвечаешь? Ведь, надо отвечать. Особенно, когда спрашивают. Невежливо молчать. И ты не молчи, а отвечай!
Отвечай! Ну, пожалуйста!
Вставай! Тебе же королевой надо стать! И мне тоже! Как же я без тебя буду?

МЫШКА
(открыв глаза)
Мяу-мяу!

ДЕВОЧКА
Ой!

МЫШКА
Напугала? Да?

ДЕВОЧКА
Ты живая!

МЫШКА
Знаешь?

ДЕВОЧКА
Что?

МЫШКА
Я не хочу быть королевой.

ДЕВОЧКА
Почему?

МЫШКА
Я уступаю свое королевство тебе.

ДЕВОЧКА
Спасибо. А почему?

МЫШКА
Ты когда-нибудь слышала, что есть мыши-королевы?

ДЕВОЧКА
Да.

МЫШКА
Конечно, нет. И, потом, королева обязательно должна быть дылдой, чтобы корона сидела, а не лежала. И нельзя зевать, когда слушаешь всяких, этих. И они еще долго-долго читают. Нет, я нислогаюсь.

ДЕВОЧКА
Как жаль.

МЫШКА
Ты что, глупая? Это мне тебя будет жаль. Тебе их придется терпеть. И обижаться нельзя. И обижать тоже никого нельзя. Несчастная ты!

ДЕВОЧКА
Что ты? Я очень счастливая!

МЫШКА
Могла бы хоть один раз со мной не спорить.

ДЕВОЧКА
Хорошо-хорошо, я очень несчастная. А ты? Что ты будешь делать?

МЫШКА
Я стану актрисой и буду играть в страшных фильмах!

ДЕВОЧКА
Кого?

МЫШКА
Кошек, конечно. Меня будут носить на руках и кормить шимпанским!

ДЕВОЧКА
Здорово!

МЫШКА
Кстати, кто-то обещал накормить кого-то? И эта дылда совершенно забыла о героической подвиге.

ДЕВОЧКА
Да! Да! Пойдем, моя мама тебя обязательно накормит!

МЫШКА
«Мама»? И как ты обьяснишь ей появление великой актрисы?

ДЕВОЧКА
Я скажу, что ты помогла мне найти мою маму.

МЫШКА
Ха! Так она тебе и поверит.

ДЕВОЧКА
Поверит.

МЫШКА
Знаешь, что?

ДЕВОЧКА
Что?

МЫШКА
Я сыграю с ней сцену из страшного фильма, и она тут же поверит, что я великая актриса!

ДЕВОЧКА
Какую сцену?

МЫШКА
Где я внезапно бросаюсь, распустив когти!

ДЕВОЧКА
Может, потом? Не сразу? А сначала ты просто тихонько зайдешь со мной?

МЫШКА
Ты думаешь, она очень испугается моего таланта?

ДЕВОЧКА
Я просто хочу, чтобы никто никого не пугал.

МЫШКА
Хоть, ты и королева, ты все равно не имеешь права приказывать великим актрисам! Потому что, если я захочу, то я могу сыграть хоть что! Даже тебя! А ты меня не сможешь сыграть! Так что помалкивай, пока я не забрала у тебя пост королевы...

МЫШКА и ДЕВОЧКА уходят.

Появляется КОТИК.

КОТИК
«Королева», «королева» ... Вот расшумелись. А сами, ведь, и не знают, кто у них здесь Король!


Рецензии