На миру и смерть...

Представьте, что всё это правда. История, описанная ниже, может приключиться с любым из нас. В былые времена зло таилось от людских глаз; даже закоренелые негодяи творили его келейно, по секрету, озираясь и внутренне дрожа. Ныне же оно позирует перед миром, выставляя напоказ свои самые уродливые черты. Сегодня «шок» уже никого не шокирует. Мы столь привыкли к «ужасным», «шокирующим» или по меньшей мере «скандальным» новостям, что эти сильные слова служат нам лишь приправой к обыденности, да и то — довольно пресной приправой. Всё шокирующее получает свои 15 минут прайм-тайма и немедленно забывается, чтобы уступить место свежей порции. Понятия делают головокружительный кульбит: всё страшное, болезненное, уродливое «шокирует», и потому — достойно всеобщего внимания. На миру и смерть красна, а главное — прибыльна.

* * *

Нам никогда не забыть первого видео, которое Палач выложил в мировую Сеть. Не потому, что оно самое страшное; потому, что оно — первое. Как всегда бывает в Интернете, новость разнеслась быстро. За первые же сутки этот ролик просмотрели миллионы людей. Если кто-то забыл, вот как это выглядело.
Крупным планом — хрупкая светловолосая девушка. Лицо ее перепачкано кровью и грязью. Разбитые губы трясутся. В огромных глазах — боль. Камера покачивается, прыгает в чьих-то руках. Темно. Больше не видно ничего, кроме глухой стены на заднем плане.
Мужской голос. Я уже снимаю. [Пауза.] Ну, говори.
Девушка [затравленно]. Что мне надо сказать?
Мужской голос. Всё, что захочешь. Давай, не бойся. Я не буду тебя наказывать… за это.
Девушка. Вы… Вы отправите видео моим родителям?
Мужской голос. Я отправлю его всем. [Пауза.] Ну, что же ты? У тебя есть прекрасная возможность пообщаться с миром! Расскажи, кто ты, что с тобой сегодня было, как я выгляжу! Всё разрешено. Давай, опиши им меня — пусть ищут. Я не боюсь. Ну? [Девушка отворачивается от камеры и склоняет голову.] Темные волосы, да? Средний рост. Средний вес. Средний возраст. Я не вру? Не вру?!
Девушка [еле слышно]. Нет.
Мужской голос. Видите, дорогие зрители, я не вру. Особых примет нет… или есть? [Девушка молчит.] Наша актриса, похоже, не в духе. Но это и понятно, учитывая, что с ней сегодня произошло — бедняжка еще не привыкла к новым условиям. Придется мне самому ввести вас в курс дела. [В голосе появляется пошлая театральность.] Итак…  перед вами невинное во всех смыслах существо — Ангелина Равич, шестнадцати лет. Отличница. Верующая христианка. Девственница. [Девушка всхлипывает.] Любит маму, папу и боженьку. Чистейшей прелести чистейший образец! И что же? Сегодня жизнь этой незабудки безвозвратно сломлена. Её похитил маньяк. Это я. За что? Именно НИ ЗА ЧТО. Она ничем не провинилась перед этим миром. И вот это невиннейшее существо я хочу замучить до смерти. Медленно и безжалостно. Впрочем, можете не убирать детей от экранов: здесь вы не увидите пыток, огня, железа и хлещущей крови — всё это останется за кадром. Вы будете видеть только её лицо. С каждым кадром Ангелина Равич, шестнадцати лет, будет всё ближе к смерти. Конечно, вы можете утешать себя тем, что всё это — постановка: я не буду вырывать ей ногти на ваших глазах. Но…
Девушка [кричит, рыдает]. Он это делал! Он вырвал мне все ногти! Мучил меня много часов! Спасите меня, спасите! Это страшно, я не хочу умирать, спасите! Я не знаю, где я!..
Мужской голос. Ах, подумать только: к Геленьке вернулся дар речи. Итак, ты не знаешь где ты?
Девушка. Не знаю… Меня куда-то везли, я ничего не видела. Мама, МАМА, спаси меня, мама!..
Мужской голос. Спаси её, мама. Если найдешь, конечно. Итак, это была наша первая передача. Конечно, вышло немного комом, но… Мы еще вернемся. Следите за обновлениями.

* * *

Палач оказался прав: поначалу мы не приняли ситуацию всерьез. Однако вскоре выяснилось, что Геля Равич действительно пропала из родного дома. Мать, полубезумная от горя, рыдала под дулами телекамер:
— За что? За что ЕЁ, господи, за что?! Этот зверь, выродок, этот дьявол — чего он хочет?! Мы заплатим любые деньги, сколько соберем, пусть только отпустит Гелечку!.. Пусть возьмет меня, убьет! Замучает! — Гелечку-то за что?! Она же еще ребенок!..
— Как вы полагаете, — спрашивали телекамеры, — могла ли ваша дочь ПОДСТРОИТЬ свое похищение?
— Не могла! Да как у вас язык повернулся?.. Её там мучают, пытают, а вы такие вопросы смеете задавать!..
Выступали полицейские чины:
— По мнению экспертов в области судебной психиатрии, реакции Ангелины Равич не позволяют сделать вывод об имитации стрессового состояния. Ни одна гениальная актриса так не сыграет. Иначе говоря, она действительно похищена и подвергается крайне жестокому обращению. Но мы уже прорабатываем довольно перспективные версии, и, думаю, скоро выйдем на логово преступника.
— Как вы полагаете, — встревали телекамеры, — где оно может находиться?
— Уверенность, с которой преступник заявляет о себе миру, говорит о том, что он считает себя неуязвимым. А значит, есть два варианта. Либо логово находится далеко, вне прямой досягаемости — либо наоборот, поблизости, но оно хорошо замаскировано. Как видите, альтернатива небогатая. И это вселяет уверенность в удачном исходе расследования.

* * *

Затем появилось второе видео. Палач посмеивался: «Я получил много откликов. В основном проклятий, разумеется. Спасибо, дорогие зрители. Мне приятно ваше внимание. Наверное, вы тоже рады: конечно — наконец-то появился человек, по сравнению с которым каждый из вас может чувствовать себя почти святым! Вы даже собираете деньги, чтобы выкупить Гелю. Продолжайте свое прекрасное дело. Но я ваших денег не возьму. Неужели вы не понимаете: я бы не затеял это ради выкупа! Она НИКОГДА не выйдет отсюда живой. Что скажешь, Геленька? Ты еще надеешься увидеть маму?» — «Не знаю, — ответила девушка будто из другого измерения, — не надо больше меня мучить, не надо, не надо… мне больно, не надо… я сделаю всё, что захотите…» — «Что же ты сделаешь, интересно? Что ты МОЖЕШЬ сделать?» — «Не знаю, не знаю, — скулила она на весь мир, — только не надо больше…»
Она была сломлена, раздавлена — изувеченный маленький зверек, в чьей жизни осталась одна только боль. Но это было еще не самое худшее.
На какое-то время, казалось, весь мир сплотился вокруг единой цели: найти Ангелину Равич, пока она еще жива, вырвать ее из лап Палача! Власти задействовали в розыске всех сыщиков, следователей, даже спецслужбы. Это решение не было опрометчивым: вожаки преступного мира также посулили награду всякому, кто укажет им след несчастной девушки. Криминальные авторитеты объявили: если похититель попадет в их руки, он испытает на себе всё то, что причинил Геле. Не дремала и общественность: в Интернете был создан сайт, пристально отслеживавший ход расследования. Добровольцы обшаривали все подозрительные закоулки, шаг за шагом отслеживали последний свободный день Гели Равич. Но всё впустую! Как обычно и бывает, бесчисленные следопыты лишь мешали друг другу. Палач откровенно глумился над суматошными усилиями: «Я хочу особо поблагодарить интернет-сообщество за прекрасную идею: теперь я могу в реальном времени отслеживать, насколько близко вы ко мне подобрались. Это очень удобно. Да и вам, в сущности, не нужно тратить столько сил — достаточно всего лишь оставить гневный комментарий на сайте «Спасем-Гелю-точка-орг». Кому какое дело, что вы ее не спасете… Правда, Геленька? Ты ведь уже ни на что не надеешься?»
Ролики стремительно удаляли, но за считанные минуты их успевали скопировать тысячи людей со всей планеты — само собой, лишь затем, чтобы добыть хоть какую-то полезную информацию для розысков. Лучшие хакеры пытались отследить Палача в виртуальном мире — но следы никуда не вели, терялись, исчезали. Преступник чувствовал себя абсолютно неуловимым.

* * *

Исхода не предвидел никто. В очередной видеозаписи Палач объявил о страшной новости: Геля Равич скоро умрет. Она-де настолько отупела от бесконечных истязаний, что ему прискучило повторять пройденное; а остроту игре может придать лишь смертная мука. Мир, оцепенев от ужаса, следил за финалом трагедии. Если кто-то мог забыть, вот как это выглядело.
Крупным планом — полумертвое лицо Гели: губы отвисли, изо рта тянется ниточка слюны. Глаза смотрят в никуда. Она уже не понимает, что происходит вокруг.
Мужской голос. Итак, любезные мои зрители, дамы и господа, наша игра подходит к концу. Черные начинают и выигрывают. Зло торжествует. Добро в бессилии скрежещет зубами. Наверное, ваш мир рухнул? Ведь вы и не подозревали, что всё может закончиться ТАК? Или для вас это всего лишь немного острых ощущений к вечернему чаю? Будем считать, что я сделал вам подарок: ведь так сладко чувствовать себя на стороне абсолютного добра, тем более — ценой страшных мучений юной девушки. [Смеется.] Иногда вы были довольно близко к разгадке, но так и нашли меня. Теперь, когда…
Посторонний звук за кадром. Камера дергается, резко разворачивается. Мы видим дверной проем в стене, в дверях — молодой человек, в аккуратном костюме, с модной прической.
Мужской голос. [панически] Стоять!.. Ты кто?.. Как меня нашел?!
Молодой человек. Не беспокойтесь, я вас не выдам — это не в наших взаимных интересах. Я представляю корпорацию «Соса-Сола». Нас очень заинтересовала популярность ваших роликов: вы даже не представляете, насколько велика ваша аудитория! Вы — ну, и Геля, конечно — подлинные медиазвезды. У нас есть взаимовыгодное предложение: от вас не потребуется ничего, кроме небольшого рекламного плаката, заметного в кадре. Тем более, что красно-белая гамма логотипа «Соса-Сола» удачно оживит угрюмые стены вашего логова. Согласитесь, это сущие пустяки. Взамен мы гарантируем вам…
Мужской голос. [в бешенстве] Пошел вон!.. Убью! Я — Палач!..
Молодой человек. Можете не торопиться с ответом: я и не ожидал, что вы согласитесь сразу. Я оставлю у выхода пакет наших предложений плюс проект контракта в двух экземплярах и зайду… м-м-м… ну, скажем, через два дня! Надеюсь, вы не будете заняты? Отлично. [Деликатно исчезает.]
Мужской голос. Они меня выследили. Они меня…
Посторонний звук за кадром. Камера делает еще один оборот. Мы видим, как через крошечное окошко под потолком пыточной камеры внутрь пробирается еще один человек в костюме, почти двойник первого.
Второй человек. [с ослепительной улыбкой] Добрый день! Надеюсь, я вас не потревожил? Я представляю всемирно известную интернет-компанию «Doodle.com» — полагаю, вы заинтересованы в стабильной связи с вашей многомиллионной аудиторией? Вам надоело искать кустарные пути для размещения роликов? Тогда вы непременно должны ознакомиться…
Мужской голос. Вон!.. Убирайся, я сказал!!!
Второй человек, ослепительно улыбаясь, оставляет на подоконнике буклет и убирается.
Мужской голос. [гневно бормочет, камера трясется сильней обычного]  Вот ведь стервятники, а?.. Трупоеды, упыри, мрази…
Третий посторонний звук за кадром. Камера разворачивается. Из подпола вылезает третий молодой человек.
Мужской голос. [устало и раздраженно] Ну что еще, черт бы вас побрал?!
Третий молодой человек. Здравствуйте. Я представляю телекомпанию «ТV-Eye», лидер мирового рынка телевизионных программ. Должен сказать, мы с большим вниманием следим за вашей волнующей историей. Но вряд ли вы даже представляете, какой коммерческий потенциал скрыт…
Мужской голос. [мрачно] Отчего же, вполне представляю.
Третий молодой человек. Конечно-конечно! Ведь вы с Гелей подлинные…
Мужской голос. Медиазвезды, знаю.
Третий молодой человек. Совершенно верно! И именно поэтому мы предлагаем вам задуматься и не убивать курицу, несущую золотые яйца. У вашей инициативы ГИГАНТСКИЙ коммерческий потенциал! Что вы скажете насчет еженедельного телешоу на нашем канале?
Мужской голос. Да пошли вы все…
Камера падает на пол. Звук удаляющихся шагов Палача. Громкий хлопок двери. Пауза. Затем — голос третьего молодого человека: «Геля! Геля, слышите меня? Вы еще не знаете, но теперь вы — звезда мирового масштаба. Не упустите шанс: у нашей компании есть замечательное коммерческое предложение…»

Конец


Рецензии
Просто ужас! Но не чего не поделаешь. Таких не нормальных полно вокруг нас, а жажда наживы убила в людях все человеческое. Отличное произведение.

Панченко Евгений   26.01.2011 08:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.