Мыши и сыр

МЫШИ И СЫР


Мыши очень любят сыр. А сыр никого не любит, потому что все так и норовят его съесть. Сыр любит просто лежать и пахнуть на все четыре стороны. Мыши же особеннее всего мешают ему заниматься этим любимым делом. Они ведь не могут спокойно себе смотреть, как он лежит, и нюхать в свое удовольствие. Нет, не могут, а сразу сбегаются на запах, набрасываются... Раз-два - и ничего не остается: ни вида, ни даже запаха. Остаются одни только мыши с набитыми животами.
     Сыру совсем не нравится набивать собою животы мышей, поэтому он не любит ни мышей, ни, особенно, их животы, и постоянно прячется и от тех и от других. А прячется он очень ловко. Сыр вообще большой хитрец. Чтобы мыши не смогли его унюхать, он зарывает свой запах в землю, а вместе с запахом и себя. Словом, закапывается. Но закапывается не где попало. Сыр — он еще более хитер, чем можно подумать. Он прекрасно знает, что мыши побаиваются воды. Поэтому он и зарывается в землю не просто где-нибудь, а где-нибудь на том берегу широкой реки. Зароется, лежит себе тихо-смирно, попахивает сам для себя и ждет, что его никто не отыщет.
     Но мыши тоже известные хитрецы. Сыровы уловки им вовсе не в новинку. И вот, когда, придя вечером на кухню, они не находят там сыра ни на столе, ни в буфете, ни в холодильнике, то сразу начинают понимающе перемигиваться, ухмыляться друг другу и говорят: «Ага! Значит, сырок-то наш любименький смылся за реку! Пора отправляться на поиски!»
     На такой случай у мышей уже все предусмотрено. Первым делом участники предстоящего похода проходят инструктаж по правилам поведения на воде и сдают экзамен по курсу ОБМЖ — «Основ безопасности мышиной жизни». Потом все, кто сдал экзамен на «хорошо» и «отлично», выстраиваются в очередь у домашней аптечки. Там мышь в белом халате делает всем прививки от водобоязни. После этих прививок мыши начинают бояться уже не воды, а уколов, но до следующего похода это делу не вредит.
     Затем мыши дружно маршируют в прихожую и внимательно выбирают себе стоящие там ботинки, которые выглядят подходящими для того, чтобы сделаться кораблями. Ботинки нужны легкие, не дырявые и хорошо смазанные, чтобы не промокали. Другие мыши в это время притаскивают из кухни чай-ные ложки, которые должны служить веслами.
     Когда все готово, мыши выступают в поход. Таща за собою ботинки с позвякивающими внутри ложками, мыши идут прямо к широкой реке, потому что именно за широкой рекой любит прятаться сыр.
     Придя к берегу, мыши спускают на воду обувной флот, загружаются в нагуталиненные корабли и немедленно отправляются в плаванье к тому берегу, размеренно загребая чайными веслами по команде: «Эй, писк-нем! И е-ще!»
     Надо сказать, что для мышей плаванье — дело небезопасное. Главное — это как можно быстрее добраться до другого берега, чтобы не успеть слишком уж проголодаться. Ведь известно, что слишком проголодавшаяся мышь готова не раздумывая съесть собственные ботинки. А ботинки-то служат кораблями! Если съешь то, на чем плывешь, то сытость быстро сменится утопленностью и получится, что ел совершенно зря. Поэтому мыши старались порезвее грести чайными ложками.
     Торопились мыши торопились и успели. Они пристали к тому берегу широ-кой реки как раз, когда уже готовы были сильно проголодаться. Мыши быстренько высадились на берег и сразу принялись за работу. Теперь чайные ложки из весел превратились в лопаты. Ими мыши стали копать землю то здесь, то там. И копали, и копали, пока, наконец, один мышонок не копнул в том самом месте, где и лежал, зарывшись, сыр, ожидая, что его никто не найдет.
   — Нашел! — запищал удачливый мы-шонок. — Вот он где спрятался-то, сырочек наш любименький!
Все мыши тут же сбежались на писк и увидели сыр, лежащий на дне ямки. Но и сыр, очнувшись от  блаженного самодовольства, тоже их увидел. Поняв, что его все-таки обнаружили, сыр с перепугу закричал первое, что пришло ему в голову.
   — А вот и нет! — закричал сыр. — Это вовсе не я! Это соседский сыр! А я вас обманул: я остался дома и замаскировался под хлебный батон! Лежу теперь в хлебнице и посмеиваюсь над вами, простофилями! Если не верите, можете сходить и проверить!
   — Вот оно что! — воскликнули мыши от удивления. — Ах ты, хитрющий сырюга! Хотел нас провести! Не выйдет, не выйдет! Мы сейчас же вернемся домой, и съедим весь хлеб вместе с хлебницей и солонкой впридачу!
     Сказав так, возмущенные сыровым поведением, мыши быстро повскакивали в причаленные к берегу ботинки и поплыли обратно, заплескав по воде чайными ложками, которые снова стали веслами.
     Но здесь-то и случилось то, чего всегда опасались мыши-мореходы. Не доплыли они еще и до середины широкой реки, как почувствовали тот самый всепожирающий голод. И тогда, — что было делать? — не раздумывая, мыши съели то, что подвернулось под руки, то есть под зубы — собственные ботинки, то есть корабли. Съели, а сами вместе с чайными ложками пошли на дно. И зачем, спрашивается, им на дне чайные ложки?
     А сыр, пораженный собственной хитростью, так неожиданно удавшейся, остался спокойно лежать на берегу широкой реки и с удовольствием думать: «Какой же я умный и хитрый! И как хорошо, что теперь я никому не нужен! Лежи себе и пахни, сколько влезет, на все четыре стороны!»

КОНЕЦ


Рецензии
Никогда прежде не думала про мышей и сыр вот так.))
Тем более про приключения хитроумного Сыра!
Хорошая сказка-буду читать племянникам!

Лейла Алекперова   18.02.2011 10:07     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Лейла! Как раз и рассчитывал, что должно читаться разного рода племянникам - детей стоит немножко удивлять, например, необычными сторонами и вещей, и слов.

Ян Яромир   18.02.2011 16:40   Заявить о нарушении
У Вас получилось удивить.
Буду еще читать Ваши сказки.

Лейла Алекперова   18.02.2011 17:03   Заявить о нарушении