Ран. дневн. 77 Сколько вмещает в себя человеческая

    Сколько всего вмещает в себя человеческая душа, какова мера человеческого страдания, любовь скольких объемлет? Сколько закрытых областей в душе, куда любовь не проникла...      

 Самое интересное в литературе - дневники,  остальное - ерунда.

                И.А.Бунин

                Питер

10/I 1985 г. Со Светой Ворониной мы навестили Мартину в Пушкино.  Речь Мартины мне на сей раз показалась бессвязной,  сумбурной.

Посидели со Светой в кафе, стилизованном под старину, наблюдали друг за другом.  Когда она не следила за собой, её лицо было печально, когда она хотела очаровать,  глаза её смотрели тепло и с улыбкой. Как ей это удается?

Все мы спешим с выводами и постоянно раним друг друга. Женя говорила без умолку. Света вела себя скромно. Мы были в кафе. Сидя за столом и поедая блины, я заметила, что где-то есть голодные люди. Света сказала изысканную фразу о том,  что я разрушаю таинство трапезы.

Женя говорит, что все люди братья, что она всех любит, и при этом она живёт за счёт других людей весьма часто.

Москва

14/I Москва. Женя вчера была у Славы уфолога, он светлел при упоминании моего имени. «Ты должна бороться за любовь», - говорила мне Женя. Я этого делать не буду. К чему?  На Небе всё знают.

16/I Слава сказал Жене, что мы с ним близкие, любящие друг друга люди, мы никуда не денемся друг от друга. Я выполняю на земле святое дело, я работаю чисто.

Внутренний голос не велит мне трогать его, звонить ему.

20/I Гуляли с Борей Талесником. Пусто без Славы. «И это тоже пройдёт».

В глубине моей души я жду единения с Богом и с моим вечным возлюбленным. Суть моей души, замутнённой пребыванием в материальном мире, жаждет чистоты и святости.

21/I Бог отнимал у меня многих, заменяя другими. Кем заменят Славу? (заменяли
многими в течение жизни, но картина одна - никого рядом нет)

29/I Я не имею более надежды на дружбу со Славой. Объяснений с его стороны нет.  То же самое проиграли со мной во времена Андрея, не считают нужным объяснять мне,  для чего у меня отнимают людей, которых я учусь любить. Надо сдаться.

30/I Сколько всего вмещает в себя человеческая душа, какова мера человеческого страдания, любовь скольких объемлет? Сколько закрытых областей в душе, куда любовь не проникла...

3/II Никита Любимов сказал мне, что полюбил Славу,  что Слава – не христианин,  но он святой. Он обещал помолиться о нас. «Никогда не упрекай Славу за его дурные поступки», - посоветовал Никита. Почему? Потому что он святой?

9/II Ира Чеб. 2 часа говорила со Славой по телефону. «Он сказал, что любит тебя,  что ему надо поработать над собой».

Мне иногда кажется, что Слава мстит мне за мою весёлость, за то, что я не раболепствую перед ним, что я независима от него.

10/II Я учила Диму Могилевского играть на флейте, он затрепетал от восторга. Я оставила у него на неделю свою флейту по его просьбе.

17/II Боря Талесник звонил от меня Славе. Я спросила Борю: «Ты доволен?» Он ответил: «Доволен. Он, конечно, златоуст, слов нет». Боря спрашивал Славу об НЛО.


Рецензии