Перекрестные помехи на тв

               
     Старость – не радость. То, о чем  я хочу рассказать, могут понять  до конца  только  старые люди,  да и  то далеко  не  все, а только люди с пониженным  слухом. А может, это  вообще  мои  старческие  бредни.
     Дело  в  том,  что когда передают  по ТВ  речь  с  музыкальным сопровождением, я воспринимаю её примерно  так,  как  раньше  передачи  «Голоса  Америки»  в  сопровождении  станции помех. Музыка  не  просто  забивает  текст,  но  сопровождает его  какими –то хрипами  и, я  бы  сказал, похрюкиванием  и  подсвистыванием. Чаще  всего  это проявляется  в  рекламных текстах,  где  музыку врубают  «от души.»
     Поскольку  другие  люди,  в  частности,  моя  жена,  этого  не  наблюдают, я  попробую  это  как -то  объяснить.  То,  что  я  слышу, напоминает  мне  известные в  радиотехнике  перекрестные  помехи,  т.е.  биения  на  близких  частотах: спектр  музыки  накладывается  на  спектр  речи.  Но,  чтобы  образовались  биения,  нужен  некий  нелинейный  элемент,  на  котором  эти  сигналы  смешиваются.
     Думаю, что мой  пониженный  слух  (слышит только  одно ухо)  и  некоторое запаздывание  восприятия  звука,  и  создают  этот  нелинейный  элемент  и  только  в  моем  восприятии  я  слышу  эти  искажения.
     Поскольку  такие,  как  я,  телезрители,  подозреваю,  не  редкость, было  бы  очень  важно  услышать  их  мнение,  а  также  мнение  акустиков и  медиков  (включая  психиаторов!).   
             


Рецензии
"Поскольку такие, как я, телезрители, подозреваю, не редкость..." - это точно!

Роман Есиков   05.11.2010 13:35     Заявить о нарушении
Роман,гони подробности!

Сурен Парсаданян 2   05.11.2010 18:50   Заявить о нарушении
Да какие подробности... Просто кто слушал в те годы тамошнее радио, сейчас даже фильмы с синхронным переводом слушать не может - всё пытается расслышать, что же сказал герой, не обращая внимания на перевод...:))

Роман Есиков   05.11.2010 21:20   Заявить о нарушении
До этого пока не доходит, но слова актера надо исключать или сильно ослабить. Они не способствуют восприятию фильма, МЕШАЯ слушать перевод (дубляж).

Сурен Парсаданян 2   05.11.2010 21:38   Заявить о нарушении
Вот именно! Равно как и музыку!

Роман Есиков   05.11.2010 21:59   Заявить о нарушении
Там, где передача хорошо микшируется, музыку просто приглушают, когда идет речь.

Сурен Парсаданян 2   05.11.2010 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.