Иностранные гости

    Выйдя на пенсию после службы, мне как-то довелось работать начальником службы безопасности "Нижегородской ярмарки". Удивительно интересная и многообещающая должность! Клиентами выставки были наиболее крупные бизнесмены города, области и главное - зарубежные. Все они меня знали, и им приходилось считаться со мной в разных мелочах.
   Умный деловой человек легко мог бы такие связи развить и превратить их в деньги. Директор ярмарки - Бессараб В.В., я думаю, поэтому платил своим очень немного - сами найдут, где получить!
   Я так "зарабатывать" не хотел. Но работа мне была близка и нравилась. Сразу ввёл свои войсковые порядки - постановка задачи, проверка службы, подведение итогов работы смены...
   Сначала возмущались новыми порядками - "новая метла!", потом не только привыкли, но и оценили: перед работой знали, что их может ждать, после работы знали о своих победах и ошибках. В общем - пошло нормально.
   Все клиенты ярмарки знали меня хорошо. Приходил на работу я всегда до приёма стендов из-под охраны, уходил с работы после сдачи их имущества под охрану.(никто из моих не мог сказать - так я принял!). В общем - всё было нормально.
   Однажды, перед закрытием очередной выставки, на стенде немцев я увидел всю их компанию за столом, они обмывали закрытие! Да бог с ними! Залы уже пустые, стенд рядом с выходом, я кивнул начальнику смены - пригляди. Но, проходя, услышал сзади - "Kamerad! Kom,kom!",  а  переводчик - "Подойдите, пожалуйста, к нам!"
   К своему удивлению, кое-что из слов руководителя я понял и без переводчика, хотя немецкий учил только в школе - лет 25 назад.
   Я вернулся, с удовольствием присоединился к застолью (рабочий день давно кончился), и мы засиделись... Через какое-то время языковой барьер в чём-то растворился и его не стало.
В общем, где-то под утро, я пригласил руководителя к себе в гости. В кармане у меня было достаточно денег, чтобы ночью на такси доехать до дома, а потом доставить гостя до гостиницы. Дома в холодильнике бутылка у меня стоит, закуску какую-нибудь сообразим, в общем, для нас, уже пьяных, хватит.
   Переводчик сначала перевёл ему моё приглашение, а потом мне ответ - "Большое спасибо! мы обязательно приедем, но завтра, в 4 часа дня, нас будет 6 человек и один водитель!"
   Я постарался зафиксировать на лице радостную улыбку, чтобы никому не удалось увидеть мою отвисшую челюсть, и попрощался до утра. Мне удалось удержать челюсть. Нормально поймал мотор, доехал до дома, пришёл около 4-х часов утра, сказал сонной жене, встретившей меня : "Сегодня, в 4 дня к нам придут в гости немцы - надо их встретить".
   Сонная жена мне не возражала: "Как хочешь, я до 5-ти вечера в школе" и пошла досыпать.
   Вот тут пришлось думать. Где я возьму деньги на выпивку и закуску для 6-ти человек? И ещё еду для водителя?
   В моей квартире жил великолепный щенок, он был ещё маленький и необученный, но всё, до чего он умел дотянуться зубами и когтями, обдирал, а куда умел задрать лапку... Обои в квартире на пол-метра были ободраны и в жёлтых разводах. Кроме того, для шести человек у нас не было одинаковых рюмок, бокалов, тарелок! Даже посадить 7 человек было не на что! Как встречать гостей! И времени-то осталось!
    Спать было некогда. Выгреб деньги из кармана, забрал, что было, из дома (у кого спрашивать в 4 часа утра?)и поехал на работу. Заехал в магазин (работали круглые сутки), набрал 2 сумки пива и водки.
    ...Приехал на работу, как обычно, раньше всех. Немцев ещё не было.
    Как только они появились на своём стенде, мне доложили, и я поспешил к ним со своими сумками - "Вы знаете, извините, жена заболела, в гости принять не могу, вот, возьмите!", и протягиваю свои сумки.
    Увидев мои сумки с пивом и водкой, тяжело затуманенные "вчерашние" глаза моих новых друзей просветлели сразу!
    Я ушёл и "слышал" за спиной благодарные взгляды.
    Иностранных гостей я больше никогда к себе не приглашал.

 


Рецензии
Хорошо описано. Реализм с юмором.
Удачи. С приветом,

Василий Заяц   05.11.2010 00:28     Заявить о нарушении
Спасибо Василий за внимание.
Чуть позже познакомлюсь с Вами, надеюсь, с удовольствием.
Теперь тоже Ваш читатель - Ещё один Виктор Шульгин.

Ещё Один Виктор Шульгин   05.11.2010 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.