Рассказ 16. Иисус Навин. Падение Иерихона

     Дорогие мои дети, продолжаем рассказ о счастливом исходе возлюбленного Богом народа.
     В предыдущем  рассказе  вы узнали  о смерти предводителя и вождя израильского народа – Моисея, поднявшегося в последний день своей  жизни на высокую гору, чтобы оттуда  с вершины увидеть Богом обещанные его народу земли. Войти и жить на этой земле ему так и не пришлось. Вождем народа  стал ученик  и служитель Моисея, верный Божий  слуга - Иисус Навин. Происходил он из рода Ефремова. Первое имя, которое дал ему отец при рождении было Осия. Иисусом его назвал его учитель - Моисей. Он был известен, как доблестный воин, и его дарования и способности на военном поприще сыграли весьма важную роль в истории народа. Отважный, решительный, настойчивый, быстрый, честный, жертвующий всем ради блага своего народа, которого Бог ему доверил, и превыше всего вдохновляемый живой верой в Бога - таков был тот, кого Бог избрал быть вождем израильтян и кому Он поручил ввести их в обетованную землю. Иисус Навин был первым помощником Моисея, и его скромность, безусловная преданность, непоколебимость, когда другие не отличались ни твердостью характера, ни сильной верой, принципиальность в защите истины говорили о его способности стать преемником Моисея. Впервые мы знакомимся с Иисусом Навиным, когда Моисей послал 12 человек от каждого рода (колена), самых главных, чтобы высмотрели Богом обещанную иудеям землю хананеев, плодовитая ли она, сильные ли люди там живут, много ли их, каковы их города и села. По возвращении через 40 дней, только двое из 12 человек, сказали "идем и овладеем той землей", другие же сказали, что там живут исполины, и не нам слабым с ними сражаться, если хотим выжить.  Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои  и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым. Господь был очень рассержен и хотел истребить всех, кто испугался и не захотел идти на земли обетованные. Моисей молил Бога сохранить свой народ. Из 12 человек 10 были умерщвлены за худую молву о земле, которую высматривали. А Иисус Навин  и Халев остались живы. После этого 40 лет Господь водил этот народ по пустыне. Но вот наступило долгожданное время. У Бога все происходит в свое время ни раньше, ни позже.
     Вслушайтесь, дети, в  слова, которые Господь сказал Иисусу Навину после смерти Моисея:"Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам". Эта была территория от Ливана до реки Евфрат, а оттуда  до великого моря к западу.  Одно условие, которое  Господь определил для нового вождя – это твердо соблюдать заповеди Божьи, не отступая от них, ни вправо, ни влево, хранить их, как самое драгоценное, так как только в этом случае можно было быть уверенным, что поступаешь благоразумно. Господь требовал от Иисуса быть твердым и мужественным, чтобы Иисус  ничего не боялся, потому что Бог с ним будет во все дни жизни его до самой смерти, как был Он с Моисеем. Правда, дети, сильнейшее обетование, услышанное от Бога?
     Эти слова придали Иисусу Навину  необходимую ему силу и уверенность. Он твердо знал и был уверен, что он  не один, что Господь с ним и ему нечего бояться. Теперь перед ним стояла самая важная задача -  завоевать обещанную землю с Божьей помощью, обеспечить евреям оседлый образ жизни, чтобы они могли сеять и жать, строить дома, села и города, рожать детей, растить их, иметь счастливую и обеспеченную жизнь, стать великим народом.  Но впереди были сильные испытания веры и послушания воле Господа, войны и сражения.
     Особенным чудом в истории борьбы евреев за обетованные земли было взятие Иерихона.
     К тому времени слава о победах евреев над двумя могущественными Аморрейскими   царями за Иорданом, сражение с Сигоном,  царем Есевонским, и Огом, царем Васанским,  далеко разнеслась по всей земле. Это была чудесная победа и люди рассказывали друг другу об этом со страхом и трепетом. Приближение войска израильтян к Иерихону вызвало сильнjt волнение и страх у жителей Иерихона. Их город  стоял недалеко от  реки Иордан и был обнесен высокой стеной, изнутри жители города  заперли все ворота и были подготовлены к долгой осаде и защите города.  Но Господь решил явить еще одно чудо при взятии израильтянами Иерихона.
     Каждый шаг сынов Израиля  заранее был предопределен Богом. Это Он повелел, чтобы   при переходе через Иордан сначала должны идти священники (их называли левитами) и нести перед собой ковчег,  внутри которого находились скрижали с 10 заповедями. На расстоянии 2 тысяч локтей должны были идти воины, а затем весь народ.  Не успели, несущие ковчег, зайти в Иордан, как вода, текущая в реке сверху с гор,  остановилась стеной, а вода, текущая в море с равнины, ушла и просто иссякла. Народ переходил Иордан по суше. Священники, державшие ковчег, стояли твердо  на высушенной почве, пока народ переходил реку. Весь народ перешел  через  Иордан,  даже  не замочив ног. В память об этом событии для детей и потомков, а также для устрашения других народов перед Богом,  Иисус   приказал собрать  12 больших камней, лежавших ранее на дне Иордана,  и выстроить  памятник  об этом событии на берегу  земли  Галгал. Весть о том, что сделал Господь  с   Иорданом ради народа своего быстро дошла до царей Аморрейских и Ханаанских, они поняли, что сражаться с евреями бесполезно.
       Тогда народ, увидев чудеса, которые сам человек не смог бы сотворить, поверили окончательно, что Иисус Навин – человек Божий и стали его бояться и слушаться, как слушали Моисея. На четырнадцатый день перехода через Иордан был учрежден праздник  Пасхи. Люди ели лепешки и сухие зерна, а манна небесная перестала падать, но народ питался теперь плодами земли ханаанской. В день Пасхи пришел к Иисусу Навину сам Ангел, посланец Божий. Он предстал перед Иисусом Навиным, как воин, вооруженный длинным и острым мечом. Ангел сообщил волю Божью о том, как должен завоевываться Иерихон. Видите, Бог не просто сделал так, чтобы Иерихон пал. Нет, шесть дней евреи должны были обходить  вокруг стен города один раз в день. Вместе с воинами должны были ходить семь священников и трубить во всю мощь на медных трубах. А вот в седьмой день осады нужно было обойти городские стены семь раз, и в последний обход по звуку громкой трубы и команде Иисуса Навина  весь  народ должен был громко-громко воскликнуть, и  тогда стены города сами падут - вход в Иерихон будет открыт. Выполнить эти, казалось бы несложные условия плана захвата Иерихона, можно было только имея детскую непоколебимую веру в того, кого сильно любишь, веру в Бога. Так все и произошло. Войдя в город, евреи предали огню и пожару (заклятию) все и всех, кто там жил.  Город Иерихон был проклят Богом  за сопротивление воли Божьей. Поныне рядом с выстроенным новым Иерихоном лежат руины древнего города.
     Дети, как вы думаете, это просто история, или что-то большее хотел сказать Господь  для вас лично? 
     Для себя я беру такой урок:  без Бога и Его руководства  никакие усилия не приведут к победе. И только,  слушая голос Бога и  зная Его волю в любых обстоятельствах нашей жизни,  имея высокую цель и действуя, двигаясь вперед к цели,  можно победить  в борьбе с врагом и противником,  и достичь цели. Там, где нам не под силу, нет преград для Бога. Он Всесильный и Всемогущий. Главное, не падать духом и всегда идти вперед, уповая на Божью помощь, и тогда стены Иерихона падут сами. Страшно, когда Господь уничтожает все живое на проклятой Им земле, поэтому, как важно не допускать гнева Господнего и исполнять все Его заповеди, ведь они даны нам для нашего же благополучия, нашего счастья.


Рецензии