Листья золотые - золотые...

1.

Листья золотые-золотые, красные, зелёные с желтоватым оттенком кружились в воздухе, податливо, принимая направление южного ветерка, и плавно опускались прямо к её ногам. Вот так бы и шла всегда, подумала Кристина, глядя на танец природы, который последняя решила исполнить в знак скорого своего ухода. Госпожа Осень – королева этого бала!
- Кристя, ты о чём задумалась?
- Да так… Ни о чём. Красиво очень! Смотри – бархатная осень. Видишь, какие кленовые листья? Я хочу собрать букет из них.
- И куда ты с ним? В вазу поставишь?
- Нет. Положу в книгу между страницами, как в детстве делала. Раньше на каникулы задавали гербарий создать.
- Чудо ты моё! Скоро уж внуки будут, а ты всё как дитя…
Роман обнял свою половину и крепко поцеловал в щёку. Ещё годик и время серебряную свадьбу праздновать. Четверть века вместе прожили и как-то незаметно пролетели годы. У других жизнь кипит: сегодня поссорились, завтра помирились. Красота – чувства, эмоции через край… А тут? Сложила их судьба – две частички в одно целое и оставила в покое, будто бы забыла.
Кристине тогда только восемнадцать исполнилось. Приехала в большой город в институт поступать. Остановилась у старшей сестры. В ВУЗ не поступила, а вот замуж выскочила и оглянуться не успела, как стала матерью целого семейства.
- Ром, ну как же я тебя люблю! Ты у меня один такой на целом свете. Все мужья – бабники, а ты только мой.
- Знаю, знаю, Кристюш! Что говорить, с мужиком тебе повезло! Что мне на чужих  заглядываться, если у меня сама Венера дома живёт. Вот мне и пускай завидуют!
Роман расплылся в горделивой улыбке. Они были почти ровесники.  Кристина не выделялась чем-то особенным, кроме того, что росточка ей Бог отмерил немного и на фоне своего без малого двухметрового супруга, она смотрелась совершенно маленькой изящной статуэткой. Правильные черты смуглого лица, точёная фигурка придавали ей весьма приятный аккуратный вид. Рома  - полная противоположность жены. Огромный рост, некая неуклюжесть в движениях, природная неловкость делали его самобытным выделяющимся из толпы. Они дополняли друг друга словно плюс и минус, причём непросто внешне, а буквально во всём, чего бы это не касалось.

2.

Сын родился похожим на мать – хорошо сложенный, миловидный красавец. А вот дочке досталось больше от папы.
- Мам, ну вот почему так? Ну зачем Глебу стройные ноги, длинные ресницы, ровный нос? Ну зачем? Он же всё равно парень!
- Ксюша, ты ерунду то не говори. Ты у нас вон какая красавица! Чем тебе ноги твои не угодили? А с носом что не так? Сама себе напридумает, а потом переживает!
- Мамуль, нечего меня успокаивать. Я правду говорю. Брат у меня – красавчик, а я – уродина.
- Совсем спятила девчонка! Да разве ж можно так думать о себе? Вот характер…
Как не крути, Ксения была отчасти права. Насчёт уродины – жутко несправедливый перебор, а то что Глебу посчастливилось родиться с греческим профилем – не поспоришь. Придя после мед. института работать в стоматологическую поликлинику, он едва ли не поставил под удар семейное счастье молодых коллег противоположного пола.
- Глеб Романыч, а вы когда-нибудь влюблялись? Так, чтобы вся жизнь под откос…
- Да нет вроде. Я бы запомнил.
Молодой доктор привык к подобному вниманию и отвечал спокойно низким бархатистым голосом, обаятельно улыбаясь. Врачи, медсёстры, санитарки перешёптывались между собой, обсуждая невероятную привлекательность нового врача.
Тихонько постучав в дверь, вошла молодая не броско одетая девушка и еле  слышно проговорила:
- Можно? Я без талона, но мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, примите меня! Я вас отблагодарю.
- Что случилось? У вас острая боль?
- Нет. Мне только отметка нужна о санации и всё.
- Тогда что за срочность? Придёте по талону в другое время!
- Да нет же. Я не могу ждать. Мне в больницу ложиться.
- Ничего не понимаю. С каких пор, чтобы лечь в больницу, нужна печать стоматолога? Проходите. У вас действительно всё нормально. Вставайте.
- Как можно вас поблагодарить?
- В следующий раз на приём приходите с талоном.
Глеб сделал отметку в её бумагах и резко отодвинул их на другой край стола к пациентке.
- Что-то ещё? Вы можете идти.
- Да… До свидания… Спасибо!
Юлия стремглав выскочила из кабинета. Смутные чувства охватили её с ног до головы. Сердце застучало громко и готово было выпрыгнуть из груди. Она летела как на крыльях, словно визит нанесла не зубному врачу, а деду Морозу в канун Нового года.

- Глебушка, иди завтракать. Каша с изюмом и хлеб с сыром на столе.
- Мамуль, ты долго ещё меня Глебушкой называть будешь? Взрослый мужик - и Глебушка! Правда смешно.
- Вот сколько захочу, столько и буду. Ты для меня был, есть и будешь Глебушка.
- Ладно. Зови как хочешь, только не спрашивай куда и с кем я пропаду на выходные.
- Хорошо, не буду спрашивать. А куда ты едешь на выходные? С кем?
Глеб опустил голову и трепетно прижал к себе женщину, которая любила его так, как любят жизнь всю вместе взятую. Когда он говорил с матерью, его голос приобретал нежные ласковые оттенки. Глеб вернулся поздно в воскресенье. Словами невозможно передать, насколько довольным был его вид. Он сиял изнутри и с губ сорвалось:
- Родители, ваш сын самый счастливый человек на Земле!
- Что это с ним? Он же вроде кататься на лыжах с Севкой уезжал?
- Да, да. Вижу я, что с Севкой и на лыжах…
- Мам, пап, да вы не парьтесь. Он же у нас влюбился! Как сдурел – ничего вокруг не видит.
- Ксюша, ну почему все знают, а мы – родители опять не в курсе? А?
- Это вы у него сами спросите. Что там за принцесса и почему на неё нельзя хоть одним глазком посмотреть?
Глеб вышел из ванной и отправился в свою комнату. Ему так хотелось кричать от счастья о своей любви. О своей Юльке, которая перевернула всю его жизнь. Они так счастливы, им хорошо вместе! Будто сама судьба привела её в тот день в нему в кабинет. Печать, что ей требовалась, была лишь поводом для знакомства. Она давно положила глаз на молодого доктора, на студенческой вечеринке, куда пришла с подругой. Тогда он её и не приметил среди яркой россыпи сокурсниц. А тут…
Они познакомились с родителями Глеба. Кристине с Романом девушка сына как-то не приглянулась. Уж больно скромной была её внешность на фоне их сына – настоящего красавца. Вернее мнение высказала Кристина, а Роман просто по-мужски промолчал. Молодые встречались после работы, по выходным и всякий раз с трудом расцепляя руки, начинали ждать следующей встречи.
- Глебушка, а когда Юля учёбу то закончит? Вы так и не сказали где она учится? Кем она будет?
- Мам, да она давно отучилась.
- Как? Она уже с дипломом?
- Она закончила компьютерные курсы. У неё нет высшего.
- Что? А разве серьёзная девушка не стремится получить образование? Разве ей неважно это?
- Мамуль, ну не заводись. Лично мне это вообще не интересно. Мне абсолютно без разницы какой у неё диплом и есть ли он!
- Сынок, да ты что! За тобой такие девочки бегали. Да ты только вспомни. Иринка с красным дипломом закончила, Оленька, а Дарья? Глеб, где твоя голова?

3.

Спустя несколько недель Юлия сообщила любимому, что ему предстоит стать отцом. Глядя в глаза, коротко и ясно, она огласила сей факт.
- Юлька, я не верю! Неужели это правда? У нас будет сын! Ты представляешь? У меня будет сын!!!
Он схватил её на руки и, покружив в воздухе, бережно положил на диван.
- Юль, мы должны срочно сказать родителям две новости: первую – что скоро свадьба, вторую – что они станут бабушкой и дедушкой.
- Наверное, лучше, если ты сам им расскажешь? А своим я позвоню и предупрежу о нашем приезде. Хорошо?
Глеб собрался духом, вошёл в кухню и выпалил:
- Поздравьте меня – я женюсь! Поздравляю вас – у вас будет внук!
Кристина медленно повернулась к сыну. В глазах её застыл непонятный ужас и она от растерянности не смогла вымолвить ни единого слова.
- Мам, ты что не рада? Я же говорю, у вас будет внук!
- Это как-то неожиданно… Мы же ничего даже не обсудили.
- Надо отметить! Ну дела! Ну и дела! Кристенька, ты слышала? У нас будет внук! Вот это счастье!
- Спасибо пап! Маме моя новость не по душе. Я думал, что…
Глеб расстроенный вышел из кухни и стал собираться на работу.
- Кристин, ты чего? Что с тобой?
- Что, что? Я же тебе говорила, что у этой Юли даже образования и то нет. Ты понимаешь, что наш сын загубит свою жизнь. Начнутся пелёнки, распашонки, кормёжки, прогулки. И что потом?
- Я тебя не узнаю! В тебя как бес вселился. Что ты такое говоришь! Какое образование? Она внука нашего носит. Юленька славная девушка и они любят друг друга. Разве этого недостаточно, чтобы быть вместе и растить детей?
- Рома, опомнись! Очнись же хоть ты наконец! Его надо отговорить. Мы должны его предостеречь от ошибки.
- Да что с тобой? От чего его отговаривать то? От собственного счастья что ли? От какой ошибки ты хочешь его уберечь? От ошибки стать отцом? Ты о чём слёзы льёшь? Я тебя не понимаю!
- Рома, ну вот что. Сегодня же я поставлю Глеба перед выбором. Или я? Или Юля? Пусть выберет…
- Ты с ума сошла! Ты забыла как мы жизнь начинали? Что, у тебя было образование? Что, я требовал с тебя диплом, прежде чем ты родила Глеба? Ты думаешь мои родители кричали «Ура!», когда я не окончив институт, женился на восемнадцатилетней приезжей девушке? Вот что я тебе скажу, ты знаешь, что я всегда любил и люблю тебя, но раз ты можешь ставить перед выбором сына, то и я ставлю тебя перед выбором. Или я? Или твой пакостный зверский шантаж? Вот и выбирай!
Роман громко хлопнул дверью и ушёл на улицу. Никогда прежде Кристина не видела в нём столько гнева и негодования. Её словно кипятком облили.
- Боже Мой, что же я делаю? Как же я так могу? Я же думаю только о себе. А каково сейчас сыну? А мужу? Я веду себя как последняя…
Слёзы хлынули из глаз и она мгновенно раскаялась в сказанном ею ранее. Та чернота, что поселилась в её сердце – ревность к другой женщине, которую сын любит также сильно и глубоко. Кристина ясно поняла, что ей нужно очистить душу.
Входная дверь громыхнула замком и на пороге появился чуть остывший от гнева Роман.
- Прости меня! Я не права! Я – монстр! Всё правильно. Ты всё говоришь верно, но справиться с этим мне очень трудно!
Перекрестившись, они вошли в храм. Когда-то, почти двадцать пять лет назад, совсем молодыми, они обвенчались в его стенах. Полностью не отдавая себе отчёта в том, для чего это нужно. Само собой всё произошло – ЗАГС, церковь, семейная жизнь. Вроде как родители на венчании настояли. Поставив свечки, подойдя к иконам, Кристина ощутила свет, который тёплой волной наполнил её душу! Служба вот-вот должна была начаться. Церковный хор зазвучал поистине божественно и её в который раз переполнило чувство внутренней радости. Глаза заблестели и Роман снова увидел рядом ту женщину, ради которой совершил самый серьёзный шаг в жизни. Они покидали святыню, крепко взявшись за руки, совсем как в молодости. Господь благословил их союз, дав роду продолжение. Какой-то новый виток счастья по-доброму кружил головы. Жизнь рекой течёт быстрой! Вот и у Ксении кавалер появился, глядишь и следом за братом…
- Сейчас придём и с Глебом, с Юленькой всё обсудим.
- Свадьба должна быть на славу! Единственного ведь сына женим! Наконец-то со сватами познакомимся.
- Ой, не могу! Не верится, что скоро станем бабкой и дедом. Умора! Какие мы старые с тобой, Ромка!
- Да какие же старые? Мы – очень молодые бабуля и дед. Ха-ха-ха…
Роман задористо, по-мальчишески рассмеялся. Кристина остановилась и прижалась к мужу.
- Слушай, а как ты думаешь, они посоветуются с нами, когда имя будут выбирать? Интересно, как мальчика бы назвали? А?
- Помнишь, я без ошибки угадывал кто родится? Мне кажется, что девочка будет и всё тут! Хотя могу уже ошибиться. Дисквалифицировался, понимаешь ли…
- А какое бы имя внучке дали?
- Кто знает? Часто принято называть в честь бабушек и дедушек, но нас слишком рано увековечивать, поэтому я бы предложил назвать как мою маму – Вера или в честь любимой тёщи – Надежда, ну или просто в честь самой себя – Любовь!


Рецензии