Тот, кто тронул меня за плечо

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ……….
- Мам! А мам! А почему? – это Танечка спрашивает свою маму о том, что ей интересно в жизни.
- Пап! А пап! Скажи, а почему! – и папа, смотрит на маму, моля, ну ответь.
Танюша, родилась очень любознательной девочкой. И даже тогда, когда она не могла говорить, ее брови всегда, изображали знак вопроса. Девочку интересовало буквально все, и почему одуванчик сначала желтый, о потом, белый, и куда летят его волосики? Почему «солнушко» весит на небе, и не падает? Почему травка зеленая? А почему, если земля круглая, то с другой стороны земли, люди не падают? А почему идет дождь? А как растет хлеб? Этих вопросов у девочки всегда было заготовлено великое множество. Отвечая на один, этот ответ порождал другой, сначала родители этому радовались, но со временем, стали уставать. И как водится, порой, начали передавать эстафету ответов друг другу. Таня иногда смотрела то на маму, то на папу, и думала, а почему? А почему, мои самые любимые папочка и мамочка, такие умненькие, не могут или не хотят мне отвечать? Танечка все чаще и чаще оставалась без ответа на свои вопросы, это стало ее обижать, и однажды…
Однажды, услышав, от папы:
- Иди, спроси у мамы!
А мама ответила, обращаясь к папе:
- Вот так всегда, тебе любимый футбол, дороже дочери! Танюша, милая, мне сейчас некогда…
Дальше девочка не дослушала, а убежала к себе в комнату, бросилась на кровать и зарылась в подушках. Она впервые почувствовала, что ее не любят. Да, да! Не любят! Посылают, как чужого ребенка друг к другу, как бы отталкивая от себя. Ведь детская душа чиста, и она чувствует, всю не правду. Она лежала и рыдала, когда, папа и мама, зашли в ее детскую комнату и по очереди стали уговаривать, не плакать. От чего слезы катились еще сильней!
- Пусть поплачет, - это папа сказал маме, взяв ее за руку, и вывел из комнаты.
Таня оглянулась на закрытую дверь, и еще громче разрыдалась, Предатели!
И когда она опять нырнула под подушку, кто-то бережно тронул ее за плечо. Таня, одернула, думая, что это кто-то из родителей пришел ее успокоить, но мягкий голос, ее разубедил в этом:
- Милая Таня, а я знаю, почему ты плачешь.
Девочка замерла, голос был такой добрый, как в «мультиках», но он ей был не знаком. Она повернулась, и ее личико вызывало умиление. Носик покраснел, от рыданий, глазки были, как говориться на мокром месте, а волосу растрепаны.
- Ты кто? – с удивлением спросила Таня у того, кто тронул ее за плечо.
- А ты как думаешь? – спросил в ответ тот, кто тронул ее за плечо.
- Ты, «Тот, кто тронул меня за плечо», и я перестала плакать, - улыбнулась девочка.
- Да, в сообразительности и остроумии тебе не откажешь, - улыбнулся тот, кто тронул ее за плечо.
- А имя у тебя есть? – девочка села на кровати и свесила ножки.
- Нет, все меня зовут просто, Добрый Волшебник, – его глаза улыбнулись и морщинки бросились от края  глаз в разные стороны.
- Какие у тебя добрые глаза. А разве Волшебники бывают на самом деле? Ведь папа, мне сказал…
- Да, да, я слышал, что тебе говорил папа, но! Твой папа забыл, что когда он сам был маленьким, то встречался со мной и мы с ним долго говорили, а потом, мы летали в мою волшебную страну.
- Мой папа был маленький? – и Таня так громко и заливисто рассмеялась, опрокинувшись на спину.
Мама в своей комнате оглянулась на дверь и посмотрела на папу.
- Не мешай ей, - сказал отец, - наверно играет со своими игрушками, видишь, я был прав, в том, что мы не стали ее успокаивать.
Мама в ответ улыбнулась и принялась гладить вещи после стирки.
А в это время, Добрый Волшебник, взмахнув своей волшебной палочкой, сказал:
- Смотри!
И перед глазами девочки появилась живая картинка, на которой маленький мальчик смотрел, как по комнате по кругу бегает паровозик, и они по очереди с этим паровозиком кричат: Ту, ту!!!
- Это мой папа? – Таня, с улыбкой посмотрела на «Того, то тронул ее за плечо».
Мальчик обернулся и посмотрел на них, сказал:
- Не мешайте! Это мой паровозик!
- Да он, оказывается, был жадный? – девочка смеялась и не верила своим глазам, - теперь я верю, что ты настоящий Волшебник! Хотя мне больше нравится называть тебя, «Тот, кто тронул меня за плечо»!
- Называй как угодно, но только обещай, что больше не будешь плакать никогда.
- Как совсем не плакать? А разве так можно?
- Конечно можно. Вот смотри, почему ты сегодня расплакалась?
- Ну…они не ответили на мой вопрос, и вообще, мне кажется, мои родители меня разлюбили.
- Нет! Нет! И еще раз, нет! Они тебя любят и очень сильно, но понимаешь, твоим папе и маме приходится много работать, потом они приходят уставшие домой, а дома опять надо что-то делать, маме готовить ужин, папе починить кран. Они очень устают, а тут ты…разве тебе не жалко их? – Волшебник взмахнул палочкой, и девочка увидела такую картину.
Мама, на работе, она врач,  очень много пациентов, она всем помогает и лечит их, выписывает рецепты. Дверь ее кабинета постоянно открывается, и люди идут и идут.
- Видишь, скольким людям помогает твоя мама? И она под вечер сильно устает, ты мне веришь?
Девочка посмотрела на дверь, за которой мама гладила белье.
- Верю, - и по лицу девочки стало видно, что она верит «Тому, кто тронул ее за плечо».
- А вот, смотри твой папа! Он сталевар, видишь какая тяжелая у него работа?
Таня увидела, как в клубах пара показался ее папа, он, прикрыв лицо от жара Доменной печи, что-то толкал огромной кочергой. И она опять посмотрела на закрытую дверь, а потом, на «Того, кто тронул ее за плечо».
- Скажи, а я как-то могу помочь моим, папе и маме?
- Конечно!
- Тогда научи как?
- Научу, конечно, во первых надо стать самостоятельной девочкой, самой застилать за собой кроватку, убирать свою комнату, знаешь как ты облегчишь маме жизнь после работы? А главное, она увидит, что какая хорошая, работящая и послушная дочь растет у нее, и только от этой мысли, ей станет радостно и легко.
- А как же я папе помогу? Я же не умею чинить кран.
- Конечно, не умеешь и не надо это уметь! Тебе надо научиться читать!
- Зачем?
- Что б больше знать.
- Но мне и папа все может рассказать! Ведь он у меня самый умный на земле!
- Вот! А ты представляешь? Ты это все сама узнаешь, прочитав из книжек, и прибежишь к папе и скажешь, папа! А я знаю, как растет хлеб! И папа посмотрит на тебя, а потом на маму, и скажет в ответ, мама, посмотри какая у нас умничка, доча! Ему станет, очень радостно на душе, и это будет для него огромная помощь!
- Правда?
- А ты попробуй!
- Но кто меня научит читать?
- Твои папа и мама, только ты будь старательной, хорошо? А сейчас я тебя возьму с собой в свою волшебную страну, хочешь?
- Конечно!
- Летим?
- Летим!
- Тогда сделай ручки как у птиц, и летим!
Девочка без раздумий расставила руки, и оттолкнувшись ножками от кровати полетела, а «Тот, кто тронул ее за плечо», летел рядом. Они оказались в какой-то загадочной стране, где все животные умели разговаривать, рыбы могли ходить по земле, и никто ни кого не обижал, там никто не плакал, было тепло и весело. Каждый был чем-то занят. Они летели! Только от ощущения полета, Тане было так хорошо. Это было как во сне. Таня улыбалась, но в какой-то момент, ей так сильно захотелось домой, что она сказа:
- Я очень хочу домой!
- Но там ты плакала, а тут смотри, все смеются.
- А я теперь поняла, как сделать так, что б и дома, мы всегда улыбались!
- Тогда, летим обратно.
Они сделали небольшой разворот и через мгновение оказались дома. Таня упала на свою кроватку и подняла голову. Ух, ты! Как в «мультике»! Она немного полежала, потом встала, взяла книжку со сказками и пошла в комнату к родителям. Когда мама увидела дочу, то обратилась в папе;
- Ты почитаешь сказку доченьке?
- Нет, мама, - твердо сказала Таня, - научите меня читать, я сама хочу, многое узнать.
Родители переглянулись, и уже папа сказал:
- Какая у нас доченька умница!
Услышав слова похвалы, и улыбки родителей, она посмотрела в окно, а там, «Тот, кто тронул ее за плечо», в ответ улыбнулся и подмигнул, как бы говоря:
- А я что тебе говорил?
Танечка залезла к папе на колени, и стала внимательно его слушать. Мама наблюдала эту картину, и ее сердце так радовалось. Наверно это и есть, семейное счастье!


Рецензии