как я В на ВВК получал

...отрывок....точнее начало....






Вы думаете я белый и пушистый, весь такой раскристальный в плане душевной чистоты? Руссо офицеро облико морале?

В целом, конечно, да. Но иногда мой облик бывал и аморале.

Уж и не знаю должно ли быть мне стыдно или нет. Но мне как-то нет. Увы и ах.
(в этом месте можете начать кидаться в меня камнями. Хотя это будет глупо).

Аморале я! А-мо-ра-ле!

Временами.

Касаемо взяток.

Сам не брал. Не сложилось как-то. Да и не за что.

А вот касаемо дачи этих самых взяток...

Тоже не давал.

Но ведь главное – не то, что не давал, а то – что готов был дать! Потому и аморале.
 
Хотя...

Тут, как говорится, и сказки начало.

Случилось так, что решили мы увольняться с военной службы. В смысле я. Решил. Вместе с женой.
Причин - масса. Не буду о них.

А как?

Просто бросить всё? Да ну на фиг! А жильё от государства? За долгую и безупречную.

Да кто ж мене дасть уволиться то со льготами? (это было ещё до «нового облика»). Ежели возраст ещё не предельный?

Ответ прост: надо по состоянию здоровья, конечно же!

А кто ж тебе, милай, свидетельство о болезни подпишет, ежели Ты не одноногий, к примеру, или реально не перенёс инфаркт?

Никто! Хоть развались "на сотню маленьких медвежат". Хоть тресни.
Бес-по-лез-но.

Если без денег.

А с ними – пожаллста!

Только вход найди.

Вход я, долго ли коротко ли, через одного мудрого прапорщика нашёл. Съездил в окружной госпиталь полечиться. А конкретно – на разведку. Встретился с человеком, определились с суммой и со временем.

Август был. До декабря от меня требовалось собрать нужную сумму и выйти на связь. Что мной и было сделано путём взятия кредита в Сбербанке и нажатия кнопок на мобильном.

И вот я снова в столице военного округа. Она же – округа федерального. Впрочем, неважно.

Снова встретились. Руки друг другу не жали. 

Лёг я, короче, в госпиталь. На предмет прохождения ВВК*.  Обычная трёхнедельная процедура. Можно побыстрее чуть. Можно помедленнее.

Вроде всё гладко шло поначалу. В сердце реально вновь подтвердили фиброз. Давление тоже не ахти. Ещё бы! Я ж в эти сутки, когда на меня эту давлениемерительную приспособу навесили, не спал почти. Перед каждым нагнетанием воздуха я либо по трапу бегом бегал между этажами, либо отжимался между кроватями, либо на голове стоял. Это тоже могём.

Вобщем всё по плану шло. Всмысле плохо для здоровья, но хорошо для увольнения. Только вот потом что-то мой протеже вдруг начал хвостом крутить. Мол, давай сейчас выставим «Б»*, и денег не надо. А по весне приедешь – там уже и «В» поставим. А то, мол, какого то, тоже заинтересованного человека сейчас нет на месте.

А мне оно надо? Я уже настроился, что новый год встречу конкретно «больным»! По документам, разумеется. И рапорт на увольнение, может, напишу уже. А значит - дембелем буду.

А настрой ведь – дело такое…...

Расстроился я весь.
А ведь половину врачей прошёл бегом вообще...знал бы – так хоть посерьезней проверился б - может правда где проблемы. Остался только один врач непройденный – психиатр. Я и предполагать не мог в тот вечер, что это мой шанс. Оно как-то на следующий день само так решилось.

Врач, подполковник лет под сорок, по взгляду не скажешь что психиатр, взгляд у него конкретно строевой. Начал меня «пытать». Вопросики, откровения, молоточек. И как то я даже расчувствовался, сказал, что жалею иногда, что с сыном излишне строг.

Он попросил подробностей. И их у меня было))). Да и психанул я сильно на своего протеже.
Узнал доктор о почти нетайных уже майорских желаниях набить морду некоторым подполковникам и полковникам и понесло меня, признаться, неслабо.

В роль вошёл, кураж поймал – как угодно.

И до такой степени, что на вопрос о мечтах моих мордобойских: как Вы это себе представляете? – я ответил: да очень просто! И с этими словами встал со стула, коротко рубанул с правой – в стуле дыра и уже сам задал вопрос, расставляя конкретные точки над всеми «i»: «Вот видите как всё просто?»

Не в восторге, надо сказать, он был после них, после точек этих самых моих, но убедился, похоже, бесповоротно, что чисто физически сделать задуманное, действительно мне будет как два пальца... и направил меня туда, где проводки к мозгам и: ни о чём не думайте!!...а теперь можно. (Дышите-бля-не дышите, как в мультике))). А ещё направил он к психологу.

Первые, те что с проводками, выяснили в мозгу моём какие-то дисбалансы: одно полушарие недо-, а другое пере- снабжается кровью, что ли. И с нервными импульсами та же история. Короче типа проблемный я.

Но это по хрену.

Главное и решающее сражение произошло у психолога.

Зашёл. Психолог женщина. Лет хорошо за пятьдесят. Наверное, даже и за шестьдесят. Полная. Улыбается. Глаза добрые.

- Начнём? – говорит
- А почему бы нет!? – отвечаю.

И мы начали (скажем так) двигаться вперёд к намеченной цели.
То есть к моему увольнению по состоянию здоровья. А точнее – к получению заветной буквы «В» в заключении военно-врачебной комиссии.

Как это и, наверное, положено по ихнему врачебно-психологическому какому-нибудь протоколу, она задавала мне какие-то почти безобидные вопросы, я что-то чертил, какие-то тесты. Видел что симпатичен ей, но мне то нужно было как раз наоборот! А я и растерялся. Не знаю, как сдвинуть приятное общение в сторону неприятного.
 
Наконец то она, сама не ведая что творит, помогла мне. Единственный «полновесный» вопрос (сколькобудетдваждыдва, а какойэтоцвет, продолжитепожалуйстастрочку...- это всё мелочи), видимо тоже положенный по её докторскому сценарию, как раз и оказался спасительным. Она спросила:
- Скажите, а может быть, у Вас какие-то нервные потрясения были в последнее время?

Потрясения? Были ли у меня потрясения?! Да у меня вся жизнь - одно сплошное потрясение!!

- Да, - ответил я.

Она удивилась. Видимо на тот вопрос обычно отвечали совсем другое.

- Какое же? – ласково так.
- Вы знаете, - говорю – я всё время думал, что я лучше всех читаю Есенина. Ну всмысле вообще. В мире. А тут сериал посмотрел. Вы смотрели «Есенина»? Оказывается! Безруков то! Тоже! Неплохо! Читает! Вот послушайте!

Я встал со стула и с чувством, с надрывом начал читать.

Когда-то в школе, наша любимая классная руководительница, которая вела уроки русского языка и литературы, помню, принимая зачёты по чтению наизусть стихов поэтов серебряного века, слушала в моём исполнении только Есенина. Даже плакала. Как-то позвала послушать «химичку». Потому что что-то я забегался, «задолжал» много и надо было выучить по нескольку стихотворений Есенина и Блока и по-одному ещё Смелякова, Маяковского, Гумилёва, Ахматовой...
Мне было дозволено «заменить» всех авторов на Есенина. Один к одному. В принципе, справедливо.

- Ну как? – спрашиваю. Присаживаюсь обратно на стул.
– Восхитительно! – бабуля в восторге.
- А как Вы считаете, кто лучше читает: я или Безруков?

И, не давая ей что-либо ответить, продолжаю:
- А ещё, знаете, мы с женой на этой почве поругались. Обиделась она на меня. Потому что когда Безруков в кино читал, я смотрел не отрываясь на экран и тоже, вместе с ним, читал. А она и вспылила: аааа! Сколько ты стихов знаешь!! А почему ты мне так давно уже не читал ничего? Только на восьмое Марта «ширпотребские» открыточные!

Я не тараторил, как Тина Канделаки, но говорил настолько быстро, что бы ей, ни слова вставить не удалось – только слушать. Было нетрудно. Сочинять ничего не пришлось. Ведь всё правда. Сериал «Есенин» прошёл меньше месяца как. Супруга правда обиделась. Мы уж сколько лет женаты были. Какой, к херам, Есенин? Мне только за отсутствие «Бэтмена»** памятник полагается.

- А давайте я Вам ещё прочту!

Ответа ждать не стал. Снова встал и сразу начал.
Снова по-настоящему. Чтоб мурашки.

Расчувствовалась, чувствую, бабуля то.
А я не останавливаюсь!

Несколько раз в кабинет заглядывали. Со стуком и без. Видимо, такие же как я, ВВК-проходящие.

И пробыл я в кабинете психолога, не соврать, далеко за две «нормы» по времени.
Прочёл, пожалуй, всё что помнил из стихов самого золотого из серебряных.

Бабуля-психолог расчувствовалась. Где-то стихе на третьем или четвёртом, еще задолго да середины нашей «творческой встречи», она уже пересела из-за стола на диван, поудобней.
Результатом же моего творческого порыва стало заговорщецкое:
- Вы знаете, доктор  N...ий. Направивший Вас ко мне, хотел Вам «В» выставить. Попросил меня чтобы я Вас посерьёзней прощупала. Но, я вижу, Вы, молодой человек, очень душевны, тяжело Вам, наверное, в армии. Я вот что, я Вам «Б» поставлю. На «А» он, конечно, не согласится, не знаю уж чем вы ему так не приглянулись, но и «В» то Вам зачем? Так ведь?

«Перегнул мля! Перегнул палку то! Перестарался идиот!»
Такие мысли, пока она говорила, несколько раз больно укусили меня в разные места. Но, видимо я хороший актёр, я совладал с собой и абсолютно безразличным тоном, с улыбкой, практически по-дружески уже, сказал:

- Да и пусть ставит! Какая разница? Мне даже лучше. Уволиться же хочу, вдруг по оргштатным  не дадут (по «легенде» то я поехал на ВВК типа перед увольнением всвязи с организационно-штатными мероприятиями) – тогда по здоровью буду. Не переживайте за меня.
- Вы уверены?
Я кивнул.
- Ну что ж. «В» так «В». Спасибо Вам. У меня такого ещё никогда в жизни не было. Спасибо большое.
Как будто у меня было! И Вам тоже.
- Ну что Вы! Мне самому приятно было.


Вот так я и получил заветное для многих заключение.

Бесплатно и очень увлекательно!


Приехав к месту службы, написал поздравление в вышестоящий штаб. У нас так принято было. Друг другу факсы поздравительные отправлять. По-направлениям. Каждый со своими начальниками обменивался.
«Уважаемые (восемь имён-отчеств), поздравляю вас с наступающим новым годом! Желаю здоровья, спокойствия в семьях и в наступающем году испытать хоть раз то чувство полёта, которое сейчас испытываю я». ну и звание-подпись-фамилия, разумеется.

Потому что я и правда летал. Настроение было какое-то особенное, незабываемо-лёгкое. Правда как чувство полёта, что ли.

Ответом на поздравление в середине января мне был выговор. За нарушение субординации.

В этот же день я написал рапорт.

Процесс увольнения в запас начался.


*ВВК - здесь военно-врачебная комиссия, которая определяет степень годности человека к военной службе. Определяет она не абы как, а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе». Согласно этому документу ВВК даёт заключение о годности «подопытного» к военной службе по следующим категориям:
     А - годен к военной службе;
     Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
     В - ограниченно годен к военной службе;
     Г - временно не годен к военной службе;
     Д - не годен к военной службе.
«Д», как дорогой читатель понимает, получить нереально. Да и не надо особо. Цель любого офицера и прапорщика (мичмана) в такой ситуации – заполучить вожделенную «В».

** если кто не знает анекдот про 15-летний стаж супружества и ролевых играх при этом - расскажу отдельно))


Рецензии
Прочла рассказ с удовольствием!)
а Ваш облико морале я запечалела в своей публикации
"15 избранных рецензий и Курочка Ряба".
http://www.proza.ru/2010/11/09/122

Елена Мойа   09.11.2010 06:33     Заявить о нарушении
вот кааак сейчас зайду! кааак прочту!!

Капитан Немо   10.11.2010 07:11   Заявить о нарушении
Там вся правда жизни. Я ничего не сочинила!))
Поверю, что заходили, если рецензия на мою публикацию будет...

Елена Мойа   10.11.2010 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.